Чарчян Грачик Гарушович
Дело 5-193/2019
В отношении Чарчяна Г.Г. рассматривалось судебное дело № 5-193/2019 в рамках административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в ходе рассмотрения было вынесено постановление о назначении административного наказания. Рассмотрение проходило в Богородицком межрайонном суде Тульской области в Тульской области РФ судьей Давыдовой Н.В. в первой инстанции.
Судебный процесс проходил с участием привлекаемого лица, а окончательное решение было вынесено 23 октября 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Чарчяном Г.Г., вы можете найти подробности на Trustperson.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Привлекаемое Лицо
- Перечень статей:
- ст.18.8 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2019 года г. Богородицк
Судья Богородицкого районного суда Тульской области Давыдова Н.В.,
при секретаре Меркуловой Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чарчян Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Чарчяна Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, состоящего в браке, имеющего троих несовершеннолетних детей, владеющего русским языком, имеющего среднее образование, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не состоявшего на миграционном учете на территории Российской Федерации, фактически проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,
установил:
Чарчян Г.Г., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
22.10.2019 года в 12 ч.00 мин. по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <данные изъяты>, Чарчян Г.Г. нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. По данным АС ЦБДУИГ ФМС России Чарчян Г.Г. прибыл в Российскую Федерацию 22.04.2019 года, с целью работы, сроком до 21.07.2019 года. По окончани...
Показать ещё...и срока пребывания, 21.07.2019 года, Чарчян Г.Г. пределы Российской Федерации не покинул. В связи с чем, Чарчян Г.Г. нарушил п. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 –ФЗ от 25.07.2002 года.
В судебном заседании Чарчян Г.Г. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил о том, что он на протяжении нескольких лет приезжает в Россию с целью работы, последний раз въехал в Россию 22.04.2019 года, но так и не смог найти постоянную работу, перебивается случайными заработками, ни трудового договора, ни гражданско-правого договора на протяжении 2019 года он в РФ не заключал. В настоящее время у него в РФ, в <адрес>, проживает вся семья: супруга, трое несовершеннолетних детей, которые посещают школу в <адрес>, а также престарелая бабушка, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Все они являются гражданами <данные изъяты> и пребывают в РФ также без соответствующих документов. Он не смог вовремя выехать из Российской Федерации из-за затруднительного материального положения. Однако, он может найти денежные средства, чтобы самостоятельно покинуть Российскую Федерацию, и помочь своим членам семьи также выехать из России, без него это им будет сделать затруднительно.
В соответствии ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 срок временного пребывания трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимися государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Факт совершения Чарчяном Г.Г. правонарушения полностью нашел подтверждение исследованными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от 22.10.2019 года.
Суд находит составленный 22.10.2019 года УУП МОМВД России «Богородицкий» старшим лейтенантом ФИО4 в отношении Чарчяна Г.Г. протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Данный протокол составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Чарчяну Г.Г. были разъяснены, копию протокола об административном правонарушении он получил, о чем имеется подпись. При этом Чарчян Г.Г. указал в протоколе об административном правонарушении, что с протоколом согласен. В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным у суда не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.
Также факт совершения Чарчяном Г.Г. административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: данными АС ЦБДУИГ ФМС России, миграционной картой серии <данные изъяты> №, из которых следует, что Чарчян Г.Г. прибыл в Российскую Федерацию 22.04.2019 года; протоколом об административном задержании №, согласно которому Чарчян Г.Г. доставлен в МО МВД РФ «Богородицкий» в 17 часов 50 минут 22.10.2019 года в связи совершением правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а также сообщением начальника ОВМ МОМВД России «Богородицкий» майора полиции ФИО5 от 23.10.2019 года № о том, что в отношении гражданина <данные изъяты> Чарчяна Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в АС ЦБДУИГ ФМС России и ППО «Территория» имеются сведения о заключении гражданско-правового договора от 14.01.2017 года с гражданином Российской Федерации ФИО10, на основании которого продлен миграционный учет на срок действия договора с 19.01.2017 года по 31.01.2018 года. Сведениями о заключении гражданско-правовых, трудовых договорах в 2018-2019гг. не располагают.
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе по содержанию, непротиворечивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у судьи.
В связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях Чарчяна Г.Г. при наличии указанных обстоятельств содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Чарчяну Г.Г. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чарчяну Г.Г.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Чарчяну Г.Г., судья относит признание им своей вины.
В судебном заседании установлено, что на территории Российской Федерации Чарчян Г.Г. пребывает незаконно, каких-либо мер для устранения сложившейся противоправной ситуации за этот период времени не предпринял. Доказательств законного пребывания Чарчяна Г.Г. на территории РФ либо его своевременного обращения за оформлением необходимых документов для законного пребывания на территории Российской Федерации, не представлено.
В Постановлении от 14.02.2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Также Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал на то, что названная выше Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что, лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Таким образом, правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона при вынесении решения судом могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
При назначении наказания, судья также учитывает, что близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации, у Чарчяна Г.Г. не имеется. Его супруга, несовершеннолетние дети и бабушка являются гражданами <данные изъяты>.
Кроме того, Чарчян Г.Г. в 2019 году не заключал на территории Российской Федерации ни трудового, ни гражданско- правового договора, что позволило бы применить положения ч.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года.
Учитывая вышеизложенное, а также принцип соразмерности и индивидуализации ответственности, намерения Чарчяна Г.Г. выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно, судья считает необходимым назначить Чарчяну Г.Г. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, полагая его соразмерным в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Чарчяна Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить Чарчяну Г.Г. административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
Расчетный счет 40101810700000010107,
УФК по Тульской области (МО МВД России «Богородицкий»)
ИНН 7112004197,
КПП 711201001,
КОД 18811640 0000 16 020 140
ОКТМО 70608101
БИК 047003001,
УИН 188 8 0 4 71 19 009 354310 7
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Свернуть