Ципурия Хвича Григорьевич
Дело 2-1736/2024 ~ М-385/2024
В отношении Ципурия Х.Г. рассматривалось судебное дело № 2-1736/2024 ~ М-385/2024, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Ленинском районном суде г. Самары в Самарской области РФ судьей Ретиной М.Н. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Ципурия Х.Г. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 7 мая 2024 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Ципурия Х.Г., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения →
решений фонда пенс. и соц. страх. РФ, его региональных отделений, негосударственных пенс. фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- ИНН:
- 6315802062
- ОГРН:
- 1026300960641
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2024 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Крыловой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Ципурия Х. Г. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области о включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. В его специальный стаж по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не были включены периоды работы в качестве монтера пути, бригадира пути 13-ой дистанции пути Куйбышевской ордена Ленина железной дороги. Однако с решением ответчика истец не согласен, ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд признать незаконным решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, включить в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути, а также бригадира, обязать ответчика включить в специальный стаж истца периоды нахождения в отпусках, на больничных листах, курсах повышения квалификации, назначить истцу досрочную страховую пенсию с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъя...
Показать ещё...ты>.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, при этом пояснил, что не поддерживает требования о включении в стаж периодов нахождения в отпусках, на больничных листах, курсах повышения квалификации, поскольку отсутствует информация об указанных периодах, кроме того, указал, что просит назначить истцу пенсию именно по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснила, что специальный стаж истца оценивался по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, а не по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 1, ст. 7, ч. 1 ст. 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).
Основания и порядок назначения и перерасчета размера страховых пенсий по старости установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Как следует из ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ предусматривает оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, от величины которого зависит размер страховой пенсии, исчисляемый в соответствии со статьей 30 названного Федерального закона, определяемого по состоянию на 1 января 2002 по формуле и зависящего от стажевого коэффициента, который подлежит повышению при увеличении трудового стажа сверх указанной продолжительности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 2 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы, имевшие место до вступления в силу вышеназванного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы. При этом могут применяться правила исчисления, действовавшие в период этой работы (ч.ч. 2, 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с приложением № 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию в 2019, срок ее назначения - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права, в 2020 не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2021 не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее Федеральный закон № 350-ФЗ) гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В то же время в силу положений ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ за гражданами, достигшими до 1 января 2019 возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Вышеуказанным Постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ применяются:
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее - Список N 2 от 1956 года);
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 1991 года).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Ципурия Х.Г. 28.03.2022 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.
Решением ответчика от 28.03.2022 г. истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включении в страховой стаж периодов работы, в возрасте 55 лет из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев и наличие страхового стажа не менее 25 лет. Документально подтвержденный специальный стаж истца на дату обращения отсутствует.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Ципурия Х.Г. в суд.
Согласно сведениям трудовой книжки №, истец занимал должности монтера пути и бригадира в 13-й дистанции пути Куйбышевской ордена Ленина железной дороги, Кротовской дистанции пути структурного подразделения Куйбышевской железной дороги в оспариваемые периоды.
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что в силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на лице, претендующем на назначение пенсии лежит обязанность доказать обоснованность заявленных требований.
В соответствии со статьями 55, 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в качестве своих требований и возражений, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Оспариваемые истцом периоды не были включены в специальный стаж по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, так как документально не подтверждено выполнение работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или особо интенсивным движением поездов, кроме того, должность бригадира не поименована Списком № 2.
Согласно ответа филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская дирекция управления движением участок Кротовка-Серные В. К. дистанции пути с 1992 г. по 2013 г. не относился к участкам с интенсивным или особо интенсивным движением поездов.
Таким образом, оспариваемые периоды не подлежат включению в специальный стаж истца по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Требования истца о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", разделом XXVIII «Транспорт», предусмотрены монтеры пути (позиция 2300200а-14668). Однако указанная позиция относится к работникам метрополитена, а истец осуществлял свою деятельность на железной дороге.
Указанные истцом в исковом заявлении позиции профессий 2130301а-16081 и 2130302а-14259 относятся к профессиям по бурению, добыче и переработке нефти, газа и газового конденсата, в данной отрасли истец свою трудовую деятельность не осуществлял.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Учитывая, что на момент обращения у истца отсутствует необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд считает, что требования истца о назначении досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Оценивая представленные выше доказательства, суд находит заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ципурия Х. Г. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области о включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Свернуть