Галечина Вера Евгеньевна
Дело 2-5379/2014 ~ М-4607/2014
В отношении Галечиной В.Е. рассматривалось судебное дело № 2-5379/2014 ~ М-4607/2014, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Кировском районном суде г. Красноярска в Красноярском крае РФ судьей Кийковым С.Г. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Галечиной В.Е. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 6 ноября 2014 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Галечиной В.Е., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Копия
Дело № 2-5379/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 06 ноября 2014 года
Кировский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кийкова С.Г.,
при секретаре Весниной Ю.А.,
с участием: истца Галечиной В.Е.,
представителя Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Непомнящей Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галечиной ФИО8 к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. Галечиной В.Е. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием специального стажа на соответствующих видах работах, требуемого для назначения данного вида пенсии.
УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, в том числе, не принят к зачету период работы истицы с 15 октября 1985г. по 11 декабря 1989г. в должности медсестры медицинского пункта войсковой части № 13733, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с 16 января 1983г. по 11 марта 1984г., с 13 апреля 1984г. по 12 сентября 1984г. в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 сентября 1996г. по 04 октября 1996г., с 13 сентября 2004г. по 14 окт...
Показать ещё...ября 2004г., с 23 декабря 2009г. по 01 февраля 2010г.
Галечина В.Е., с учетом уточнения требований, обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, просила обязать УПФ РФ (ГУ) в <адрес> включить указанные периоды ее работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить досрочную трудовую пенсию с 11 июня 2014г., то есть, с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, мотивируя требования тем, что в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с наличием у нее требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения более 30 лет.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в <адрес> Непомнящая Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что период работы истицы в войсковой части не может быть включен в специальный стаж, поскольку правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются работники войсковых частей, относящиеся состоящие на штатных должностях и не имеющие специальных воинских званий.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования Галечиной В.Е. законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пункт 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004г. № 2-П установлено, что если в период работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.
Таким образом, за периоды до вступления в силу постановления от 29 октября 2002г. № 781 подлежат применению соответствующие Списки и Правила, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 (за периоды до 01 октября 1993г.), Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 (за периоды до 01 ноября 1999г.), Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 (за периоды с 01 ноября 1999г. до 12 ноября 2002г.).
В судебном заседании установлено, что в период с 15 октября 1985г. по 11 декабря 1989г. истица работала в должности медсестры медицинского пункта войсковой части № 13733, при этом, из содержания ее трудовой книжки следует, что 24 июля 1985г. ею дано торжественное клятвенное обязательство при войсковой части № 13733, что, по мнению стороны ответчика, свидетельствует о том, что истица имела специальное воинское звание, в связи с чем, к ней должны применяться положения Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу …».
Вместе с тем, согласно действовавшему в спорный период постановлению Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», правом на пенсию за выслугу лет пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Абзац 3 ч. 2 данного Постановления предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. При этом, за периоды, выработанные до 01 ноября 1999 г., законодатель предоставил право на включение в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений периодов службы по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов, при этом права на льготное исчисление периодов службы в Вооруженных Силах (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) не установил. Периоды прохождения военной службы после 01 ноября 1999г. не могут быть засчитан в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, так как в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1066 отсутствует норма, в которой закреплено право на включение службы в составе Вооруженных Сил в специальный стаж работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений.
Таким образом, исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы истца с 15 октября 1985г. по 11 декабря 1989г. в должности медсестры медицинского пункта войсковой части № №, подлежат удовлетворению.
Кроме того, суд считает, что ответчиком необоснованно не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с 16 января 1983г. по 11 марта 1984г., с 13 апреля 1984г. по 12 сентября 1984г. в льготном исчислении, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР, предусматривающей, что кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
С 06 октября 1992г. года вступил в силу Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25.09.1992г. № 3543-1, согласно которому ст. 167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции. С этого времени период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей от 22.08.1989г. № 677 с 01.12.1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» от 22.05.1990г. № 1501-1 были внесены изменения в Основы законодательства СССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 г. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Таким образом, исходя из смысла действовавшего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком законодательства, а так же совместного постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989г. № 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска (пункт 7).
Поскольку истица находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, то есть до вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений в КЗоТ РСФСР», суд приходит к выводу о зачете всего периода нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с применением льготного порядка исчисления год работы как год и шесть месяцев.
Наряду с этим, суд считает, что ответчиком необоснованно не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 сентября 1996г. по 04 октября 1996г., с 13 сентября 2004г. по 14 октября 2004г., с 23 декабря 2009г. по 01 февраля 2010г., по следующим основаниям.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Как установлено судом, направление истца на курсы повышения квалификации осуществлялось самим работодателем, во время нахождения на курсах за ней сохранялись место работы и должность, а также средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, пройдя курсы, истица возвратилась на свое прежнее место работы.
Учитывая изложенное, вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением средней заработной платы, с данной заработной платы работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая, что при включении спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а так же наличия специального стажа на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в размере 25 лет 08 мес. 26 дней, стаж Галечиной В.Е. на соответствующих видах работ составит более 30 лет, что свидетельствует о наличии требуемого стажа для назначения трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г., в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования Галечиной В.Е. о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с тем, что суд пришел к выводу о том, что решение комиссии является незаконным, ответчика следует обязать назначить Галечиной В.Е. пенсию со дня обращения в пенсионные органы, то есть с 11 июня 2014г., что подтверждается заявлением о назначении пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Галечиной ФИО9 удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> принять к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Галечиной ФИО10 период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медсестры медицинского пункта войсковой части № (в календарном исчислении), периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с 16 января 1983г. по 11 марта 1984г., с 13 апреля 1984г. по 12 сентября 1984г. (в льготном исчислении – один год за 1 год и 6 месяцев), периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 сентября 1996г. по 04 октября 1996г., с 13 сентября 2004г. по 14 октября 2004г., с 23 декабря 2009г. по 01 февраля 2010г. (в календарном исчислении).
Признать за Галечиной ФИО11 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ, назначив ей пенсию с момента обращения, а именно с 11 июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 30 дней с момента составления мотивированного текста судебного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Красноярска.
Судья Кийков С.Г.
Свернуть