Миллер Александр Александровича
Дело 12-31/2019
В отношении Миллера А.А. рассматривалось судебное дело № 12-31/2019 в рамках административного судопроизводства. Жалоба на постановление была рассмотрена 28 марта 2019 года, где в ходе рассмотрения было решено прекратить производство по делу. Рассмотрение проходило в Киреевском районном суде Тульской области в Тульской области РФ судьей Дорошковым А.В.
Судебный процесс проходил с участием привлекаемого лица, а окончательное решение было вынесено 30 апреля 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Миллером А.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Привлекаемое Лицо
- Перечень статей:
- ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30апреля 2019 года город Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Дорошков А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-31/2019 по жалобе Миллера Александра Александровича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району от 16марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Миллера Александра Александровича, <данные изъяты><данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
с участием привлекаемого лица Миллера А.А., с разъяснением ему прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ,
установил:
на основании постановления инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому районуот 16марта 2019 года Миллер А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, Миллев А.А. обратился в Киреевский районный суд Тульской области с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч...
Показать ещё...астью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Миллер А.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил отменить вынесенное в отношении него постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району от 16марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району ФИО4 пояснил, что он остановил автомобиль под управлением водителя Миллера А.А. и визуально установил, что на автомобиле отсутствуют брызговики, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Он разъяснил Миллеру А.А. причину остановки, и положения статьи 28.6 КоАП РФ, согласно которой он может на месте вынести постановление. Поскольку Миллер А.А. был не согласен с нарушением, был составлен протокол об административном правонарушении. При ознакомлении с протоколом Миллер А.А. стал делать в нем свои записи, перечеркнул графу «свидетели», и указал, что ему не разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ. Также Миллер А.А. расписался за получение копии протокола об административном правонарушении. После этого Миллер А.А. отказался от подписи в постановлении в присутствии понятых, и только расписался в получении копии постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Миллера А.А., опросив в качестве свидетеля ФИО4, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, образует управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 статьи 12.5 КоАП РФ.
В силу пункта 7.5 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» запрещена эксплуатация транспортного средства при отсутствии брызговиков, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Таким образом, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ необходимо установить не только факт отсутствия брызговиков, но и то, что брызговики предусмотрены конструкцией соответствующего транспортного средства.
Однако в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что брызговики предусмотрены конструкцией транспортного средства, которым управлял Миллер А.А.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из смысла статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 16 марта 2019 года усматривается, что Миллеру А.А. в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Соответствующая графа об ознакомлении с положениями указанных статей в протоколе об административном правонарушении должностным лицом, составившим указанный акт не заполнена, подпись Миллера А.А. отсутствует, его отказ от удостоверения факта о разъяснении ему положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статьи 51 Конституции Российской Федерации должностным лицом ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району не зафиксирован (л.д. 5). Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела также отсутствует.
То обстоятельство, что Миллеру А.А. не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции РФ, в своих объяснениях в протоколе об административных правонарушениях подтвердил и сам Миллер А.А.
Изложенное свидетельствует о том, что Миллер А.А. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован должностным лицом при вынесении постановления.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Аналогичная правовая позиция о существенности и невосполнимости нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неразъяснении прав участникам производства по делу об административном правонарушении ранее неоднократно высказывалась Верховным Судом РФ в ряде постановлений, принятым по делам.
Изложенным доказательствам и доводам должностным лицом надлежащая оценка не дана. Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району от 16 марта 2019 года, вынесенное в отношении Миллера А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллера А.А. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району от 16 марта 2019 года, вынесенное в отношении Миллера Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Свернуть