Поспелов Егор Александрович
Дело 2-2165/2017 ~ М-2180/2017
В отношении Поспелова Е.А. рассматривалось судебное дело № 2-2165/2017 ~ М-2180/2017, которое относится к категории "Споры, возникающие из трудовых отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Магаданском городском суде Магаданской области в Магаданской области РФ судьей Благодёровой А.Н. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из трудовых отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Поспелова Е.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 20 сентября 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Поспеловым Е.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): →
Другие, возникающие из трудовых отношений →
О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных отдельным категориям работников, о признании недействительными решений об отказе в их предоставлении →
работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело № 2-2165/2017 20 сентября 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе
председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Рогове Д.В.,
с участием истца Поспелова Е.А.,
представителя ответчика Стратан В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по иску Поспелова Егора Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «Маг-Комплект» о взыскании расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Поспелов Е.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Маг-Комплект» о взыскании понесенных расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно в размере 36 085 рублей, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
В обоснование требований истец указал, что с 03 августа 2015 года работал в ООО «РТД Сервис» в должности заведующего складом. 09 января 2017 года заключил новый трудовой договор с ООО «Маг-Комплект», в соответствии с которым его рабочее место осталось прежним.
В период с 13 июня 2017 года по 16 июля 2017 года находился в очередном оплачиваемом отпуске в городе Сочи, с несовершеннолетней дочерью Поспеловой Марией Егоровной, 15 августа 2010 года рождения.
Стоимость проезда по маршруту Магадан – Москва – Сочи – Москва – Магадан для истца и его дочери составила 53 985 рублей.
По возвращению из отпуска работодатель оплатил часть расходов – в размере 17 900...
Показать ещё... рублей.
Полагает, указанные действия нарушают нормы трудового законодательства.
Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 09 февраля 2012 года № 2-П, на положения статей 325, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, просил взыскать с ответчика компенсацию расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска ему и несовершеннолетнему ребенку в размере 36 085 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Определением судьи от 09 августа 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «РТД Сервис».
В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснил суду, что Поспелов Е.А. был принят на работу в ООО «Маг-Комплект», ранее работал в ООО «РТД Сервис». По устному согласованию руководителей ООО «Маг-Комплект» и ООО «РТД Сервис» принятые в ООО «Маг-Комплект» работники сохранили право на оплату проезда к месту использования отпуска с учетом стажа работы в ООО «РТД Сервис». Не оспаривал наличие у истца права на оплату проезда к месту использования отпуска, однако настаивал, что проезд оплачен работнику в соответствии с действующим у работодателя локальным актом.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление в удовлетворении иска просил отказать, указав, что между руководителями ООО «Маг-Комплект» и ООО «РТД Сервис» достигнуто соглашение о том, что складским работникам сохраняется стаж работы, дающий право на компенсацию расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере и в порядке, действующем в ООО «Маг-Комплект».
Руководствуясь положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
В силу части первой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
Частью восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, установлено, что размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
При определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работодателю необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления (пункт 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 2-П).
Таким образом, из приведенных выше нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере и осуществляющие предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, самостоятельно в рамках коллективного договора, локального нормативного акта или в трудовом договоре с работником устанавливают размер, условия и порядок предоставления работникам компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.
Объем этой компенсации может быть отличным от того, который установлен в частях первой - седьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 03 августа 2015 года по 30 декабря 2016 года Поспелов Е.А. работал в обособленном подразделении ООО «РТД Сервис» в должности заведующего складом. Приказом от 22 декабря 2016 года №-лс истец уволен по своей инициативе, по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
09 января 2017 года Поспелов Е.А. и ООО «Маг-Комплект» заключили трудовой договор №, по условиям которого истец принят на должность заведующего складом с 01 января 2017 года.
Приказом от 26 июля 2017 года №-лс истец уволен 31 июля 2017 года, трудовой договор расторгнут по инициативе работника, по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Обращаясь с иском в суд, Поспелов Е.А. настаивал на установленном статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации праве на оплату проезда к месту проведения отпуска ему и несовершеннолетнему члену его семьи.
Судом установлено инее оспаривается сторонами, что ответчик ООО «Маг-Комплект» не является организацией, финансируемой из федерального бюджета и других бюджетов, поэтому отношения, связанные с использованием права проезда к месту использования отдыха и обратно регулируются представленным в дело Положением о порядке возмещения стоимости проезда к месту использовании отпуска и обратно сотрудников ООО «Маг-комплект», утвержденным директором ответчика 07 сентября 2016 года (далее по тексту решения – Положение).
В соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 2.3 Положения, право на получение компенсации имеют сотрудники, для которых ООО «Маг-Комплект» является основным местом работы.
Компенсация расходов стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации и провоза багажа весом до 30 килограммов осуществляется один раз в два года за счет средств финансирования из бюджета ООО «Маг-Комплект» проезд к месту проведения отпуска и обратно кратчайшим путем в пределах территории Российской Федерации, независимо от того, куда ездил отдыхать работник.
Компенсация расходов стоимости проезда осуществляется до ближайшей точки, которая находится за пределами региона с неблагоприятными климатическими условиями, независимо от того, куда ездил отдыхать работник.
Ближайшей точкой, которая находится за пределами региона с неблагоприятными климатическим условиями в пункте 2.4. Положения установлено считать г. Хабаровск.
Размер компенсации до г. Хабаровска и обратно определяется на дату подачи заявления работником о компенсации расходов по проезду.
В судебном заседании установлено, что 26 мая 2017 года истец обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему очередного отпуска.
Приказом от 26 мая 2017 года №-лс Поспелову Е.А. предоставлен ежегодный основной и дополнительный отпуска с 13 июня 2017 года по 16 июля 2017 года.
По возвращению из отпуска, Поспелов Е.А. 20 июля 2017 года написал заявление с просьбой оплатить ему стоимость проезда по маршруту Магадан-Адлер и обратно в сумме 29 135 рублей.
Заявляя о взыскании понесенных расходов в сумме 29 135 рублей истец настаивает, что местом проведения своего отпуска выбрал г. Адлер, его фактические расходы составили 29 135 рублей и данное обстоятельство подтверждается маршрутными квитанциями и посадочными талонами (л.д. 35,36,37,38).
Наличие у истца права на оплату проезда в соответствии с условиями локального акта и с учетом устного соглашения руководителей ООО «Маг-Комплект» и ООО «РТД Сервис» ответчик не оспаривал, в связи с чем качестве компенсации расходов на оплату проезда выплатил истцу 17 900 рублей.
Размер возмещения работодателем определен на основании справки ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» от 26 июля 2017 года о том, что стоимость перелета по маршруту Магадан-Хабаровск-Магадан на 20 июля 2017 года составляет минимум 17 900 рублей.
Таким образом, ответчик выполнил свои обязательства перед истцом в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 Положения.
Довод истца о том, что с действующим у ответчика локальным актом он не был ознакомлен, опровергается содержанием искового заявления, из которого следует, что в январе 2017 года работодатель сообщил ему о локальном акте, в соответствии с которым проезд к месту отдыха будет оплачен только истцу и только по маршруту Магадан – Хабаровск - Магадан.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик как работодатель обеспечил возможность истцу выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Обращаясь с требованием о взыскании расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска его несовершеннолетней дочери, истец ссылается часть 3 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации.
Из частей 2 и 3 статьи Трудового кодекса Российской Федерации следует, что федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Таким образом, данной нормой установлена обязанность оплачивать стоимость проезда к месту использования отпуска неработающим членам семьи работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, к которым ООО «Маг-Комплект» не относится.
Разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации в постановлении от 15 мая 2007 года № 365-О-П даны относительно компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска за счет средств бюджета Российской Федерации, поэтому к настоящему спору отношения не имеют.
Действующим в ООО «Маг-Комплект» Положением оплата проезда к месту проведения отпуска членам семьи работника, в том числе несовершеннолетним детям, не предусмотрена.
Суд не может согласиться с доводом истца о его дискриминации в сфере труда, поскольку в силу положений статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации труд свободен, каждый свободно распоряжается своими способностями к труду, выбирает профессию и род деятельности.
Установление законом для работников бюджетной сферы дополнительных требований и ограничений, а также гарантий, в том числе предусматривающих право на оплату проезда членам семьи, обусловлены организационно-правовой формой стороны работодателя в трудовом договоре и соответствующим финансированием, характером правоотношений, которые не являются дискриминацией.
Поскольку в удовлетворении требований о взыскании с ответчика расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно отказано, то производные требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Поспелова Егора Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Маг-Комплект» о взыскании расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, компенсации морального вреда, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день принятия решения суда в окончательной форме – 25 сентября 2017 года.
Судья А.Н. Благодёрова
Свернуть