Уелданова Гюзель Минибаевна
Дело 2-774/2016 ~ М-223/2016
В отношении Уелдановой Г.М. рассматривалось судебное дело № 2-774/2016 ~ М-223/2016, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Белорецком межрайонном суде в Республике Башкортостан РФ судьей Пиндюриной О.Р. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Уелдановой Г.М. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 9 марта 2016 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Уелдановой Г.М., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
№ 2-774/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта года г.Белорецк
Белорецкий межрайонный суд РБ в составе председательствующего судьи Пиндюриной О.Р.,
с участием адвоката Кондратьева Ю.П.,
при секретаре Яковлевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уледановой Г.М. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Белорецком районе и г. Белорецк о признании права на досрочную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Уледанова Г.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Белорецком районе и г. Белорецк о признании права на досрочную пенсию. В обоснование заявленных требований указала, что она в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ (ранее пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») имеет право на назначение (получение) страховой пенсии по старости не зависимо от возраста, при наличии 30-летнего стажа по медицинской деятельности. В связи с этим она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ в Белорецком районе и г.Белорецк для назначения пенсии. Однако ответчик своим решением № № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей отказал, из-за отсутствия 30 летнего специального стажа, исчислив его на день обращения в УПФ равным 28 годам 1 месяцу и 14 дням. Считает решение ответчика необоснованным, поскольку согласно пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона лицам, не менее 30 лет осуществлявшим медицинскую деятельность, независимо от возраста. В соответствии с п.2 ст.30 вышеназванного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. При этом в силу п.4 ст.30 вышеназванного закона периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления в период выполнения данной работы (деятельности). Ее медицинская деятельность с 1993 года связана с работой в отделении реанимации стационара в должности медицинской сестры-анестезиста и весь период, за исключением нижеследующих исчислен ответчиком в соотношении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев стажа в соответствии с п.5 «Правил……, утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Ответчик не применил льготного порядка исчисления стажа (как 1 год и 6 месяцев) к периодам нахождения в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> календарных дней). Между тем, действующее законодательство не предусматривает иного механизма исчисления отпусков по сравнению с основным стажем. Соответственно, при применении льготного соотношения данный период (декретный) составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>,5) дней, в связи с чем специальный стаж подлежит увеличению на <данные изъяты> дня (<данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней...
Показать ещё...). Также ответчик исключает из специального медицинского стажа время нахождения ее на курсах повышения квалификации в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ, всего <данные изъяты> дней в календарном исчислении. Между тем, на курсы повышения квалификации она направлялась по приказам руководства, это время считалось командировкой, за время нахождения на курсах за ней сохранялась заработная плата, и самое главное, за этот период производились отчисления в Пенсионный фонд. Кроме того, курсы повышения квалификации подлежат исчислению в том соотношении, в котором производится исчисление стажа работы. Учитывая, что весь период ее работы подлежит исчислению в соотношении 1 год за 1 год и 6 месяцев стажа (как за работу по хирургическому профилю), то соответственно и курсы подлежат исчислению в этом соотношении, и следовательно, при включении курсов в специальный стаж он подлежит увеличению на <данные изъяты> дня (<данные изъяты>,5) или <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. При включении в специальный стаж спорных периодов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. После ДД.ММ.ГГГГ она продолжала работать по специальности в отделении анестезиологии-реанимации, соответственно недостающий стаж выработан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а потому ее право на пенсию возникло с ДД.ММ.ГГГГ. Просит решение УПФ РФ в Белорецком районе и г.Белорецк № № от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в установлении пенсии» отменить. Обязать ответчика зачесть в ее специальный медицинский стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста: - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в соотношении 1 год за 1 год и 6 месяцев стажа, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ. Применить льготное исчисление (1 год за 1 год и 6 месяцев стажа) к периоду нахождения в отпуске по беременности и родам (декретном отпуске) с ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей страховую пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» со дня выработки 30 летнего специального стажа, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Уледанова Г.М., будучи надлежаще извещенной о дне и времени слушания по делу, в судебное заседание не явилась. В представленном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием адвоката Кондратьева Ю.П., исковые требования поддерживает.
Представитель истца – адвокат Кондратьев Ю.П. в судебном заседании исковые требования Уледановой Г.М. поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - УПФ РФ в Белорецком районе и г. Белорецк Ковригина Т.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Уледановой Г.М. не признала, суду показала, что в специальный стаж Уледановой Г.М. не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013г. № 400-ФЗ периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу данного закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии признания этих периодов законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы и с применением к ним правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы. При этом, нормативно-правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа, применяются последовательно во времени. То есть, за период работы до 01.10.1993г. применяется «Положение...», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397; за период работы до 01.11.1999г. - «Списки...» и «Правила...», утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, за период работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. - «Списки...» и «Правила...», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, и за период с 01.01.2002г. - «Списки...» и «Правила...», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Всеми вышеуказанными нормативно-правовыми актами, в специальный стаж, кроме непосредственно работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусматривалось включение только периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусматривалось. Кроме того, при расчете специального стажа не применен льготный порядок исчисления (1 календарный год работы в хирургических отделениях стационара как 1 год и 6 месяцев стажа) к периодам нахождения в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. Согласно п.5 «Правил...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781: “периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев: б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев”. Таким образом, указанным нормативным правовым актом установлено, что льготное исчисление применяется только в отношении периодов работы. Периоды же отпусков по беременности и родам по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психо-эмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период названных отпусков сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, т.е. отсутствует факт работы в должности и в учреждении хирургического профиля. В связи с изложенным, просит в удовлетворении исковых требований Уледановой Г.М. отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Уледановой Г.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона лицам, не менее 30 лет осуществлявшим медицинскую деятельность, независимо от возраста.
В соответствии с п.2 ст.30 вышеназванного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
При этом в силу п.4 ст.30 вышеназванного закона периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления в период выполнения данной работы (деятельности).
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от 03.04.2015 года № 367993/15 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью Уледановой Г.М. отказано по причине отсутствия необходимого 30-летнего стажа медицинской деятельности.
Ответчик исключает из специального медицинского стажа истца время нахождения на курсах повышения квалификации, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты> дней в календарном исчислении.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. С учетом положений данной правовой нормы суд приходит к выводу о том, что период нахождения работника на курсах повышения квалификации с отрывом от работы является периодом работы с сохранением за ним за этот период средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие страховые фонды.
Кроме того, курсы повышения квалификации подлежат исчислению в том соотношении, в котором производится исчисление стажа работы. Учитывая, что весь период работы истца подлежит исчислению в соотношении 1 год за 1 год и 6 месяцев стажа (как за работу по хирургическому профилю), то соответственно и курсы подлежат исчислению в этом соотношении, и, следовательно, при включении курсов в специальный стаж он подлежит увеличению на <данные изъяты> дня (<данные изъяты>,5) или <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней.
Между тем, исходя из смысла ст. 196 и 198 КЗоТ РСФСР за период учебных отпусков сохранялась заработная плата, т.е. производились все отчисления в соответствующие фонды.
Согласно ст. 173 ТК РФ «учебные» отпуска считаются дополнительными с сохранением среднего заработка, что полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г.
Кроме того, Рекомендациями Международной организации труда № 148 от 24.06.1974г. «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых, отношений ( п.21).
Ответчик не применил льготного порядка исчисления стажа (как 1 год за 1 год и 6 месяцев) к периоду нахождения истицы в отпуске по беременности и родам (декретном отпуске) с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней в календарном исчислении), тогда как в судебном заседании установлено, что в спорный период истец работала медицинской сестрой отделения анестезиологии-реанимации стационара Белорецкой ЦРКБ.
Между тем, учитывая, что действующее законодательство (так же как и ранее действовавшее) не предусматривает иного (отдельного) механизма исчисления периодов отпусков по беременности и родам, а также отпусков по уходу за ребенком, вышеназванные отпуска подлежат исчислению в том соотношении, в котором производится исчисление основного стажа.
Таким образом, соответственно и отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком подлежат зачету в этом же соотношении.
Следовательно, специальный медицинский стаж истицы по этому основанию подлежит увеличению на <данные изъяты> дня (<данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней).
Доводы представителя ответчика о том, что спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности Уледановой Г.М. в порядке, указанном истицей, суд считает необоснованными и опровергнутыми в судебном заседании.
При зачете спорных периодов работы, специальный стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Учитывая, что истец продолжает работать в отделении анестезиологии-реанимации Белорецкой больницы, то недостающие дни до 30-летнего стажа у нее выработаны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, право на пенсию у Уледановой Г.М. возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об отказе в установлении пенсии» - отменить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан:
зачесть Уледановой Г.М. в специальный медицинский стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста: - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в соотношении 1 год за 1 год и 6 месяцев стажа, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ.
Применить льготное исчисление (1 год за 1 год и 6 месяцев стажа) к периоду нахождения в отпуске по беременности и родам (декретном отпуске) с ДД.ММ.ГГГГ и назначить Уледановой Г.М. страховую пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» со дня выработки 30 летнего специального стажа, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: О.Р. Пиндюрина
Свернуть