Уразбахтину Марселю Шамиловичу
Дело 22-3684/2018
В отношении Уразбахтину М.Ш. рассматривалось судебное дело № 22-3684/2018 в рамках уголовного судопроизводства. Апелляция проходила 21 июня 2018 года, где в результате рассмотрения было принято решение (определение). Рассмотрение проходило в Верховном Суде в Республике Башкортостан РФ судьей Хакимовым И.М.
Судебный процесс проходил с участием защитника (адвоката), а окончательное решение было вынесено 16 июля 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Уразбахтину М.Ш., вы можете найти подробности на Trustperson.
- Перечень статей:
- ст.105 ч.1 УК РФ
- Результат в отношении лица:
- судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
- Вид лица, участвующего в деле:
- Защитник (Адвокат)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Прокурор
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2018 г. г.Уфа
Судебная коллегия по уголовным делам
Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Калентьева А.Н.,
судей Корлыханова А.В. и Хакимова И.М.,
при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, осужденного Ибаева Г.Г., его защитника – адвоката ФИО12, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционным жалобам осужденного Ибаева Г.Г., его защитника – адвоката ФИО5 на приговор Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, которым
ФИО1, родившийся дата, судимый:
дата по ч. 3 ст.30, ч.1 ст.105, ст.70 УК РФ (с изменениями внесенными постановлением Салаватского городского суда РБ от дата) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден дата по отбытии срока наказания,
осужден к лишению свободы по ч.1 ст.105 УК РФ на 7 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с исчислением срока наказания с дата, в который засчитано время его содержания под стражей с дата по дата
В приговоре разрешена судьба вещественных доказательств.
До начала судебного заседания апелляционное представление отозвано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан ФИО10 о содержании приговора и апелляционных жалоб, выслушав осужденного Ибаева Г.Г. и его защитника – адвоката ФИО12, поддержавших доводы апелляционных жалоб, мнение прокурора ФИО6 о законности судебного решения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ибаев признан виновным и осужден за умышленное причинение смерти Ямурзину ...
Показать ещё...дата в адрес Республики Башкортостан при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Ибаев вину не признал.
В апелляционных жалобах осужденный Ибаев и его защитник – адвокат ФИО14, выражая несогласие с приговором, считая его незаконным и необоснованным ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просят о его отмене и постановлении оправдательного приговора.
В обоснование просьбы авторы жалоб указывают, что обвинительный приговор основан на сфальсифицированных доказательствах, копиях протоколов явки с повинной и допроса в качестве подозреваемого, которые являются недопустимыми доказательствами; судом необоснованно оставлены без удовлетворения ходатайства защиты об ознакомлении с оригиналами явки с повинной, протокола допроса в качестве подозреваемого, объяснения; суд незаконно отклонил ходатайства об отводе председательствующего судьи и прокурора, при наличии на это веских оснований; постановление от дата о признании и приобщении в качестве вещественных доказательств протоколов явки с повинной и допроса в качестве подозреваемого, является незаконным, поскольку вышеназванные документы не сличены с оригиналами указанных документов; во время предварительного расследования, адвокат ФИО15 плохо защищал интересы осужденного, не интересовался жалобами, поданными в порядке ст.125 УПК РФ; жалобы, поданные в порядке ст.125 УПК РФ на действия (бездействие) ФИО16, судом незаконно оставлены без рассмотрения; заявленные ходатайства о назначении судебных экспертиз в отношении свидетеля ФИО17 и по орудию преступления, судом необоснованно оставлены без удовлетворения; неоднократные обращения о привлечении к уголовной ответственности ФИО18 органами предварительного расследования и судом оставлены без внимания; показания свидетеля ФИО1 являются недопустимыми доказательствами, поскольку она находится в неприязненных отношениях к осужденному, а также её показания не согласуются с показаниями свидетеля Андрияновой; недопустимыми доказательствами являются и показания свидетелей ФИО19, которые являются сотрудниками полиции и заинтересованными лицами; протоколы явки с повинной от дата и допроса в качестве подозреваемого от дата, проверки показаний на месте от дата, являются недопустимыми доказательствами, поскольку они добыты с нарушениями закона при оказании в отношении осужденного психического давления со стороны сотрудников полиции ФИО20.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Вина Ибаева в умышленном причинении смерти ФИО21 подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств, положенных в основу приговора, которые не вызывают каких-либо сомнений в их достоверности.
Виновность осужденного Ибаева в совершении инкриминируемого деяния установлена показаниями свидетеля Ибаевой, согласно которым дата около 7.30 ч. в её дверь постучался Ибаев и сообщил о том, что он зарезал Ямурзина. Об этом она по телефону сообщила главе администрации ФИО22.
Указанные сведения подтверждаются оглашенными в судебном заседании показаниями самого осужденного ФИО24, из которых следует, что в ночь на дата в ходе распития спиртных напитков, из – за возникших неприязненных отношений к ФИО23, он не менее 6 раз ударил его ножом в область шеи и туловища.
Вышеуказанные данные согласуются с протоколом проверки показаний ФИО1 на месте преступления (л.д. 235 – 254 том 1), а также показаниями свидетелей ФИО1, ФИО25, содержание которых подробно изложено в приговоре.
В связи с тем, что показания Ибаева данные в судебном заседании разнились показаниями данными на предварительном следствии, суд исследовал его показания, данные в качестве подозреваемого и обвиняемого в полном соответствии уголовно – процессуальным законом, дал им надлежащую оценку, как того требуют ст. 87, 88 УПК РФ. Суд обоснованно сослался на его показания в приговоре, как на доказательства его вины.
Судебная коллегия оценку, данную судом показаниям Ибаева допрошенного в качестве подозреваемого и обвиняемого, а также свидетелей ФИО26, находит правильной, поскольку их показания на предварительном следствии и судебном следствии последовательны и согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами, в том числе и объективными.
Тщательный анализ показаний осужденного и свидетелей в совокупности с данными, содержащимися в протоколе осмотра места происшествия, в заключении судебно-медицинской экспертизы трупа ФИО27 о локализации телесных повреждений, механизме их причинения и количестве, позволил суду правильно установить фактические обстоятельства дела, касающиеся причинения смерти потерпевшему и прийти к обоснованному выводу о совершении Ибаевым данного преступления, а также о мотивах совершения осужденным этого деяния.
Характер действий осужденного, их последовательность, количество нанесенных ударов ножом в область шеи и туловища потерпевшего, свидетельствуют о том, что Ибаев осознавал опасность своих действий и действовал с умыслом на причинение смерти ФИО28.
Поскольку данные доказательства получены без нарушений требований уголовно-процессуального законодательства, с соблюдением всех прав осужденного, суд первой инстанции обоснованно принял и допустил их в качестве доказательств вины Ибаева в совершении инкриминируемого ему преступления.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, протоколы явки с повинной от дата, допроса в качестве подозреваемого от дата, проверки показаний на месте от дата, соответствуют требованиям уголовно – процессуального закона, вынесены и подписаны уполномоченным на это лицом и участниками следственных действий.
Копии вышеуказанных протоколов явки с повинной и допроса в качестве подозреваемого, постановлением от дата обоснованно признаны вещественными доказательствами и в рамках закона приобщены к материалам уголовного дела. Указанное постановление судом признан законным и обоснованным, с чем соглашается и судебная коллегия.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд опроверг возможность причинения смерти ФИО30 иным лицом, в том числе и Имаевым.
Анализ доказательств по уголовному делу, вопреки доводам осужденного, обоснованно признанных допустимыми и получивших в приговоре надлежащую оценку, подтверждает выводы суда о том, что именно ФИО31 умышленно причинил смерть ФИО29.
По настоящему делу обстоятельств, свидетельствующих о нарушении уголовно-процессуального закона при получении доказательств, не установлено. При изложенных обстоятельствах довод осужденного о фальсификации доказательств по уголовному делу является необоснованным.
Все доводы защиты, аналогичные тем, которые содержатся в апелляционных жалобах, в том числе связанные с доводами о невиновности, что убийство совершил Имаев, что признательные показания ФИО32 дал под давлением сотрудников полиции, были предметом тщательной проверки в ходе судебного разбирательства и отвергнуты по мотивам, подробно указанным в приговоре.
Не подтвердились перечисленные доводы защиты и при проверке дела в апелляционном порядке.
В приговоре суд, в соответствии с требованиями ст.307 УПК РФ привел мотивы, по которым принял одни доказательства и отверг другие.
Юридическая квалификация противоправных действий Ибаева, как умышленное причинение смерти ФИО34, является правильной и в приговоре суд привел обоснованные мотивы квалификации его действий по ч.1 ст.105 УК РФ.
Судебная коллегия не может признать обоснованным доводы стороны защиты о нарушении права на защиту осужденного, вследствие ненадлежащей защиты адвокатом ФИО35. Как усматривается из материалов дела, квалификация адвоката не вызывает сомнения у судебной коллеги, его мнение в ходе предварительного расследования не разнилось с доводами и мнением Ибаева.
Из протоколов судебных заседаний следует, что сторонам, в том числе и защите, были созданы необходимые условия для исполнения ими своих процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав, все ходатайства, заявленные сторонами в ходе судебного разбирательства, были рассмотрены судом в полном соответствии с положениями ст. ст. 121, 122 УПК РФ, по каждому из них судом вынесены соответствующие постановления с соблюдением требований ст. 256 УПК РФ.
Отвод председательствующему и прокурору, заявленный Ибаевым, вопреки его доводам, рассмотрен в соответствии с законом.
Судебная исходя из материалов дела, не находит обоснованными жалобы Ибаева на действия (бездействие) сотрудников полиции ФИО36.
Наказание осужденному Ибаеву назначено в соответствии с требованиями ст. 6, 60 УК РФ, которое по своему виду и размеру отвечает целям его исправления. Суд оснований к смягчению наказания, применению ст. 64, 73 УК РФ, а также для изменения категории преступления в порядке ч.6 ст.15 УК РФ, не нашел, с чем соглашается и судебная коллегия.
Вид исправительного учреждения определен верно.
Назначенное за преступление наказание, определено Ибаеву с учетом фактических обстоятельств совершения преступления, степени и его общественной опасности, поведения виновного во время и после совершения преступления, совокупности смягчающих обстоятельств, поэтому нет оснований считать его чрезмерно суровым.
Таким образом, исходя из содержания ст.6 УК РФ назначенное Ибаеву наказание, является соразмерным и справедливым.
Оснований для отмены или изменения приговора по доводам апелляционных жалоб судебная коллегия не находит.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом исследованы полно, выводы суда являются правильными, нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора суда, при рассмотрении судом уголовного дела и постановлении приговора не допущено.
Следственными органами в ходе расследования уголовного нарушений уголовно-процессуальных норм также не допущено.
В силу ч. 3 ст. 389.8 УПК РФ лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, вправе отозвать их до начала заседания суда апелляционной инстанции. В этом случае апелляционное производство по этим жалобе, представлению прекращается.
Поскольку государственным обвинителем заявлен отзыв апелляционного представления и отсутствуют основания для непринятия данного отзыва, апелляционное производство по представлению подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.15, 389.17, 389.20, 389.26, 389.28, 389.33 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
приговор Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата в отношении Ибаева ФИО37 оставить без изменения, а апелляционные жалобы осужденного Ибаева Г.Г. и его защитника – адвоката ФИО5 – без удовлетворения.
Апелляционное производство по апелляционному представлению государственного обвинителя ФИО7 – прекратить.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий А.Н. Калентьев
Судьи А.В. Корлыханов
И.М. Хакимов
Дело № 22-3684/2018,
судья Коровина О.А.
Свернуть