Буркова Любовь Константиновна
Дело 5-113/2015
В отношении Бурковой Л.К. рассматривалось судебное дело № 5-113/2015 в рамках административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в ходе рассмотрения было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Рассмотрение проходило в Первомайском районном суде г. Ижевска Удмуртской в Удмуртской Республике РФ судьей Владимировой А.А. в первой инстанции.
Судебный процесс проходил с участием привлекаемого лица, а окончательное решение было вынесено 5 марта 2015 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Бурковой Л.К., вы можете найти подробности на Trustperson.
Объявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
- Вид лица, участвующего в деле:
- Привлекаемое Лицо
- Перечень статей:
- ст.6.4 КоАП РФ
№ 5-113/15 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2015 года г.Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Владимировой А.А., при секретаре Мерзляковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бурковой Л.К., <дата> года рождения, <данные скрыты>, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Бурковой Л.К. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора по УР) составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выраженное в ненадлежащем содержании в жилой квартире кошек, не обеспечение ухода за ними.
В судебном заседании Буркова Л.К. вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что лежала в больнице, а кошки находились в квартире одни, ранее у нее было 15 кошек, в настоящее время осталось 2 кошки, больше такого не повторится, в настоящее время она осуществляет уход за кошками.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР ФИО3, ФИО4, действовавшие на основании доверенности на привлечение Бурковой Л.К. к административной ответственности, по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, настоя...
Показать ещё...ли.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Бурковой Л.К. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в адрес Управления Роспотребнадзора по УР поступила письменная информация из Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска (вх. № от <дата> года), в связи с обращением ФИО5, проживающего по адресу: <адрес> на наличие неприятного запаха в подъезде жилого дома <адрес>, исходящего из квартиры <адрес> жилого дома <адрес>, в которой гражданка Буркова Л.К. содержит большое количество кошек.
Согласно экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от <дата> года, полученного от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», установлено: <дата> при обследовании квартиры <адрес> жилого дома <адрес> выявлено неудовлетворительное санитарное состояние квартиры: полы в квартире загрязнены продуктами жизнедеятельности кошек, что является нарушением п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В квартире ощущается неприятный запах.
Правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду урегулированы Федеральным Законом №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон).
В силу п.1 ст.23 Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п.3 ст.23 Закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №64 от 10.06.2010 года утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (далее – СанПин 2.1.2.2645-10).
Разделом IX установлены требования к содержанию жилых помещений.
В соответствии с п.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (п.9.2 СанПин 2.1.2.2645-10).
П.1 ст.29 Закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (п.3 ст.29 Закона).
Кроме того, пунктом 9.6 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №54 от 06.05.2010 года) предусмотрена обязательность прививания всех домашних плотоядных животных против бешенства.
Статьей 55 Закона предусмотрено, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по УР проверки установлено, что Бурковой Л.К. при эксплуатации квартиры <адрес> жилого дома <адрес> <адрес> допущено загрязнение жилого помещения (квартиры) продуктами жизнедеятельности кошек.
Вина Бурковой Л.К. в указанных нарушениях состоит в том, что ею не приняты все меры по обеспечения выше указанных требований санитарных норм. Объективную сторону правонарушения составляет бездействие Бурковой Л.К., выраженное в ненадлежащем содержании в жилой квартире кошек, не обеспечение ухода за ними.
Таким образом, Бурковой Л.К. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила».
С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях Бурковой Л.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Эти обстоятельства и вина Бурковой Л.К. в допущенных нарушениях требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>., письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска (вх. № от <дата> года); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» № от <дата>., выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> года.
Представленные доказательства оценены в совокупности и соответствуют требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Бурковой Л.К. учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя. Отягчающие вину Бурковой Л.К. обстоятельства, в соответствии со ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Суд, исходя из оценки всех обстоятельств дела, учитывая, что Буркова Л.К., хотя формально и нарушила требования законодательства, однако от ее действий не наступили негативные последствия и не причинили существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, приходит к выводу, что в настоящем случае имеет место малозначительность совершенного правонарушения, в связи с чем, суд полагает необходимым в силу малозначительности Буркову Л.К. от наказания освободить, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5 – 29.11, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Буркову Л.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу малозначительности Буркову Л.К. от наказания освободить, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Владимирова
Свернуть