logo

Гранатов Леонид Евгеньевич

Дело 2-617/2024 ~ М-120/2024

В отношении Гранатова Л.Е. рассматривалось судебное дело № 2-617/2024 ~ М-120/2024, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Ейском городском суде Краснодарского края в Краснодарском крае РФ судьей Данилейченко И.Н. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Гранатова Л.Е. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 20 марта 2024 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Гранатовым Л.Е., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-617/2024 ~ М-120/2024 смотреть на сайте суда
Дата поступления
24.01.2024
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Прочие исковые дела →
прочие (прочие исковые дела)
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Южный федеральный округ
Регион РФ
Краснодарский край
Название суда
Ейский городской суд Краснодарского края
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Данилейченко Ирина Николаевна
Результат рассмотрения
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Дата решения
20.03.2024
Стороны по делу (третьи лица)
Гранатов Леонид Евгеньевич
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ГБУЗ "ЕЦРБ"
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Заркова Т.П.
Вид лица, участвующего в деле:
Представитель
Сланская Ирина Юрьевна
Вид лица, участвующего в деле:
Третье Лицо
Судебные акты

УИД 23RS0015-01-2024-000183-54 Дело № 2 – 617/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 20 марта 2024 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Данилейченко И.Н.,

при секретаре Вишневской Н.Н.,

с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Ивашкова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гранатова Л.Е. к ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения <адрес>, третье лицо – Сланская И.Ю. о компенсации морального вреда, причиненного преступлением,-

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гранатов Л.Е. обратился в суд с иском и просит взыскать с ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 750 000 рублей.

Истец – Гранатов Л.Е. не явился, просил рассмотреть в его отсутствие с участием представителя Зарковой Т.П., которая просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, представитель по доверенности Тихонова О.Н. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. При вынесении решения учесть, что больница является бюджетным учреждением, не имеет прибыли.

Третье лицо – Сланская И.Ю. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия.

Помощник прокурора, участвующий в деле, считает исковые требования о компенсации морального вреда законными и обоснованными, ...

Показать ещё

...подлежащими удовлетворению, размер компенсации просил назначить по усмотрению суда.

Выслушав представителей сторон, учитывая мнение помощника прокурора, изучив представленные суду материалы, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что постановлением Ейского городского суда Краснодарского края от 26 октября 2022 года, прекращено уголовное дело в отношении Сланская И.Ю., обвиняемой по ч. 2 ст. 109 УК РФ. На основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ Сланская И.Ю. освобождена от уголовной ответственности по преступлению, предусмотренному ч. 2 ст. 109 УК РФ, в связи с истечением сроков давности (л.д.11-15). Из постановления следует, что установлена вина заведующей кардиологическим отделением ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, врача-кардиолога Сланской И.Ю. в причинении смерти Гранатову Е.Л. по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Решением Ейского городского суда Краснодарского края №2-684/2023 от 26.04.2023 года, вступившим в законную силу 24.08.2023 года, суд взыскал с ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» министерство здравоохранения Краснодарского края в пользу Гончаровой Т.Г. компенсацию материального ущерба в сумме 176 830, 50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 750 000 рублей, а всего взыскано - 926 830 рублей 50 копеек (л. д. 16-31). Гончарова Т.Г. являлась супругой умершего Гранатова Е.Л..

Истец является сыном Гранатова Е.Л. (л. д. 10).

Истец просит взыскать с ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края компенсацию морального вреда, указывая при этом, что истец перенес тяжелые душевные страдания по потери родного отца, учитывая трагические обстоятельства его смерти, и что при оказании должной медицинской помощи отец был бы жив. Являясь врачом, истец помогал отцу профилактически поддерживать его здоровье, проявляя заботу и контроль за здоровьем своего отца.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии с п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью гражданина", ответственность юридического лица или гражданина, предусмотренная п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, наступает за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании заключенного трудового договора (служебного контракта).

В силу ст. 151 ГК РФ в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Каждый из граждан в случае причинения ему морального вреда имеет право на защиту своих прав и интересов.

Согласно ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года №1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина", при рассмотрении дел о компенсации морального вреда в связи со смертью потерпевшего иным лицам, в частности членам его семьи, иждивенцам, суду необходимо учитывать обстоятельства, свидетельствующие о причинении именно этим лицам физических или нравственных страданий. Указанные обстоятельства влияют также и на определение размера компенсации этого вреда. Наличие факта родственных отношений само по себе не является достаточным основанием для компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что под физическими страданиями следует понимать физическую боль, связанную с причинением увечья, иным повреждением здоровья, либо заболевание, в том числе перенесенное в результате нравственных страданий, ограничение возможности передвижения вследствие повреждения здоровья, неблагоприятные ощущения или болезненные симптомы, а под нравственными страданиями - страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции).

Определяя размер компенсации морального вреда, суду необходимо, в частности, установить, какие конкретно действия или бездействие причинителя вреда привели к нарушению личных неимущественных прав заявителя или явились посягательством на принадлежащие ему нематериальные блага и имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, форму и степень вины причинителя вреда и полноту мер, принятых им для снижения (исключения) вреда (пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33).

Согласно разъяснениям пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33, тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни. При определении размера компенсации морального вреда суду необходимо устанавливать, допущено причинителем вреда единичное или множественное нарушение прав гражданина или посягательство на принадлежащие ему нематериальные блага.

Согласно пункту 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" требования о компенсации морального вреда в случае нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья, причинения вреда жизни и (или) здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи, при оказании ему ненадлежащей медицинской помощи могут быть заявлены членами семьи такого гражданина, если ненадлежащим оказанием медицинской помощи этому гражданину лично им (то есть членам семьи) причинены нравственные или физические страдания вследствие нарушения принадлежащих лично им неимущественных прав и нематериальных благ. Моральный вред в указанных случаях может выражаться, в частности, в заболевании, перенесенном в результате нравственных страданий в связи с утратой родственника вследствие некачественного оказания медицинской помощи, переживаниях по поводу недооценки со стороны медицинских работников тяжести его состояния, неправильного установления диагноза заболевания, непринятия всех возможных мер для оказания пациенту необходимой и своевременной помощи, которая могла бы позволить избежать неблагоприятного исхода, переживаниях, обусловленных наблюдением за его страданиями или осознанием того обстоятельства, что близкого человека можно было бы спасти оказанием надлежащей медицинской помощи.

Суд принимает во внимание нарушение личных нематериальных благ истца, в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи его отцу, который впоследствии умер, невосполнимость утраты, степень нравственных переживаний как в настоящее время, так и в будущем, установленную на основании доводов иска, осознание того, что его отца можно было спасти оказанием своевременной и квалифицированной медицинской помощи, что причиняет ему дополнительные нравственные страдания.

Гибель близкого человека является необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие и влечет состояние субъективного эмоционального расстройства, поскольку утрата близкого человека рассматривается в качестве наиболее сильного переживания, препятствующего социальному функционированию и адаптации лица к новым жизненным обстоятельствам, а также нарушает неимущественное право на семейные связи.

С учетом принципов разумности и справедливости, оценивая степень нравственных и физических страданий истца, фактические обстоятельства дела, ответчик является бюджетным учреждением, ранее судом взыскивалась с ответчика компенсация морального вреда в пользу супруги умершего, истец не проживал с отцом одной семьей, более 10 лет проживает в другом городе,суд полагает, что иск подлежит частичному удовлетворению, с ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края в пользу Гранатова Л.Е. подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 500 000 рублей.

Руководствуясьст.ст.150-151,1068,1101 ГК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ГБУЗ «Ейская центральная районная больница» министерство здравоохранения Краснодарского края (ОГРН 1022301116826 ИНН 2306017277) в пользу Гранатова Л.Е., <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей. В остальной части иска о взыскании морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца.

Председательствующий:

Свернуть
Прочие