Неволина Любовь Яковлевна
Дело 2-823/2020 ~ М-281/2020
В отношении Неволиной Л.Я. рассматривалось судебное дело № 2-823/2020 ~ М-281/2020, которое относится к категории "Дела особого производства" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Октябрьском районном суде г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Ермолаевой А.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Дела особого производства", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Неволиной Л.Я. Судебный процесс проходил с участием заявителя, а окончательное решение было вынесено 5 февраля 2020 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Неволиной Л.Я., вы можете найти подробности на Trustperson.
Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение →
Об установлении факта нахождения на иждивении
- Вид лица, участвующего в деле:
- Заинтересованное Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Заинтересованное Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Заявитель
Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2020 года.
Дело № ******.
УИД 66RS0№ ******-47.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ермолаевой А.В.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заявителя ФИО4,
представителя заинтересованного лица ГУ УПФ Российской Федерации в <адрес> ФИО5,
при помощнике ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об установлении факта нахождения на иждивении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеупомянутым зявлением. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 скончался. До дня смерти ФИО2 они проживали совместно по адресу: <адрес>, вели общее хозяйство, фактические брачные отношения между ними не прекращались. Доход ФИО2, состоящий из пенсии за выслугу лет, получаемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» в размере 39 153 рубля 62 копейки, являлся для нее, исходя из величины ее пенсии в размере 16843 рубля 42 копейки, основным и постоянным источником существования. На основании изложенного, с целью получения пенсии по случаю потери кормильца, просит установить факт нахождения на иждивении ФИО2
В судебном заседании заявитель ФИО1 требования поддержала. Суду пояснила, что до момента смерти ФИО2 они проживали одной семьей, вели совместное хозяйство. На момент смерти супруга общий доход их семьи, состоящей из двух человек, состоял из пенсии ФИО2 за выслугу лет в размере 39 153 рубля 62 копейки, а также получаемой ею пенсии по старости в...
Показать ещё... сумме 16843 рубля 42 копейки. Поскольку доход супруга более, чем в два раза превышал размер получаемой ею пенсии, получаемая от него помощь являлась для нее основным и постоянным источником средств к существованию. Иных лиц, кроме супруга, которые бы постоянно оказывали ей материальную поддержку, на момент его смерти не имелось. Иные источника дохода, кроме пенсии по старости, у нее отсутствовали.
Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании требования ФИО1 поддержал. Просил установить факт нахождения его доверителя на иждивении ФИО2 на день его смерти ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ УПФ Российской Федерации в <адрес> ФИО5 разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> ФИО6 не явилась. Представила отзыв на заявление, в котором указала, что в компетенцию заинтересованного лица не входят полномочия по определению факта нахождения лица на иждивении. Просила принять по делу законное и обоснованное решение, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ГУ МВД Российской Федерации по <адрес>.
Суд, заслушав объяснения заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО4, представителя заинтересованного лица ГУ УПФ Российской Федерации в <адрес> ФИО5, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении (пункт 2 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 267 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Из содержания приведенных положений процессуального закона следует, что одним из обязательных условий для установления факта, имеющего юридическое значение, является указание заявителем цели, для которой необходимо установить данный факт в судебном порядке, а именно зависит ли от установления указанного факта возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав заявителя, заявителем также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или невозможность их восстановления.
При обращении в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ9 года, заявитель в качестве правовых последствий установления названного факта указывает на возможность получения ею пенсии по случаю потери кормильца.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I).
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 определен круг лиц, на которых распространяется действие данного Закона. В их числе названы лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I предусмотрено, что в случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 данного Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных этим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца, установлены в статье 28 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I, согласно которой пенсия по случаю потери кормильца, в том числе семьям пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
Статьей 29 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определено, что право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.
Нетрудоспособными членами семьи в силу пункта "б" части 3 статьи 29 названного Закона считаются: отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (часть 1).
Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца (часть 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 30.09.2010 N 1260-О-О, понятие «иждивение» предполагает как полное содержание лица умершим кормильцем, так и получение от него содержания, являвшегося для этого лица основным, но не единственным источником средств к существованию, т.е. не исключает наличие у лица (члена семьи) умершего кормильца какого-либо собственного дохода.
Факт нахождения на иждивении либо получения существенной помощи от умершего супруга может быть установлен как во внесудебном, так и судебном порядке путем определения соотношения между объемом помощи, оказываемой погибшим супругом, и его собственными доходами, и такая помощь может быть признана постоянным и основным источником его средств к существованию.
Согласно свидетельству о смерти IV-АИ № ******, выданному отделом ЗАГС <адрес>, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со справкой № ******, выданной отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>, ФИО2 являлся получателем пенсии по выслуге лет от МВД России в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
ФИО2 и ФИО1 вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем представлено свидетельство о браке II-ЮН № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, выданное отделом ЗАГС <адрес>. После заключения брака жене присвоена фамилия ФИО1.
В соответствии со справкой специалиста по учету и регистрации граждан ООО «Управляющая компания «ФИО7» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Совместно с ним была зарегистрирована жена ФИО1
Из объяснений заявителя следует, что до дня смерти ФИО2 супруги проживали по указанному адресу одной семьей, вели совместное хозяйство, размер коммунальных платежей за указанную квартиру составлял в месяц от 3100 рублей до 4700 рублей.
Из справки МБУ «Новоуральский расчетно – информационный центр» о начисленных и оплаченных суммах, следует, что ФИО2 нес расходы по оплате жилья и коммунальным услугам за период с 2018 по 2019 год. ФИО1, имеющая ряд хронических заболеваний, в 2018 году являлась потребителем платных медицинских услуг, что подтверждается предоставленными в материалы дела квитанциями ООО «ФИО8», АО «ФИО9», ООО «ФИО10» на общую сумму 23465 рублей.
Из материалов дела усматривается, что на момент смерти мужа заявитель ФИО1 являлась нетрудоспособной в связи с достижением пенсионного возраста, что подтверждается пенсионным удостоверением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Единственным источником ее дохода являлась трудовая пенсия по старости, размер которой, согласно данным ГУ УПФ Российской Федерации в <адрес> составил по состоянию на 2019 год 16843 рубля 42 копейки.
В то же время из справки № ******, выданной отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>, следует, что размер пенсии ФИО2 на момент его смерти составлял 39153 рубля 62 копейки.
При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 и ФИО2 на момент смерти последнего проживали совместно, вели общее хозяйство, а доход ФИО2 более чем в два раза превышал доход заявителя, суд приходит к выводу о том, что оказываемая ФИО2 помощь являлась постоянным и основным источником средств к существованию заявителя.
При таких обстоятельствах суд полагает доказанным факт нахождения ФИО1 на иждивении ФИО2 и удовлетворяет требования заявителя, поскольку они являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
заявление ФИО1 об установлении факта нахождения на иждивении удовлетворить.
Установить факт нахождения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на иждивении супруга ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, на день его смерти.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий Ермолаева А.В.
Свернуть