Носова Людмила Романовна
Дело 2-30/2016 (2-1311/2015;) ~ М-1317/2015
В отношении Носовой Л.Р. рассматривалось судебное дело № 2-30/2016 (2-1311/2015;) ~ М-1317/2015, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Шипуновском районном суде Алтайского края в Алтайском крае РФ судьей Давыдовой Ю.С. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Носовой Л.Р. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 25 января 2016 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Носовой Л.Р., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело № 2-30/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2016 года с.Шипуново
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Ю.С.Давыдовой,
при секретаре Т.А.Правдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Носовой Л.Р. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края о возложении обязанности по перерасчету пенсии, взыскании недополученной пенсии,
Установил:
Носова Л.Р. обратилась в суд с требованиями к ответчику о возложении обязанности по перерасчёту пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании недополученной пенсии за 2015 год.
В обосновании своих требований указала, что из средств массовой информации ей стало известно о том, что с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 23.12.2013 года, будет произведен перерасчёт пенсии, исходя из размера заработной платы, трудового стажа, индексации, при этом за один год трудового стажа начисляется 10 баллов, что приравнивается к <данные изъяты> При определении размера пенсии за основу взят ее страховой стаж – 28 лет 01 месяц 15 дней, в то время как ее страховой стаж составляет 37 лет 2 месяца 9 дней, следовательно, 9 лет страхового стажа ответчик не учел, что привело к занижению размера пенсии.
Полагает, что с учетом страхового стажа – 37 лет, с ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной пенсии должен составлять <данные изъяты>, следовательно, размер недополученной пенсии за 2015 год составил <данные изъяты>, которую истец просит взыскать с ...
Показать ещё...ответчика.
В судебном заседании истец требования поддержала в полном объеме, пояснила, что при определении размера пенсии должен учитываться весь период «общего трудового страхового стажа», который составляет в ее случае - больше 37 лет, полагает, что переоценка пенсионных прав на ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной, т.к. ответчиком принят во внимание страховой стаж в размере 28 лет 01 месяц 15 дней, в результате чего размер пенсии необоснованно занижен; просит взыскать недополученную части пенсии за 12 месяцев 2015 года.
Представители ответчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края Поломошнов С.В., Потехина С.В. с исковыми требованиями не согласились в полном объеме, полагали их необоснованными, поскольку пенсия исчислена истцу в наиболее благоприятном варианте, в соответствии с п.4 ст.30 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях», что соответствует порядку расчета размера трудовой пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", при данном исчислении размер пенсии истицы выше, чем по порядку исчисления, предусмотренном п.3 ст.30 ФЗ-173, что подтверждается представленным расчетом. При оценке пенсионных прав на ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии ответчиком соблюден указанный порядок. Полагает, что расчет, представленный истцом некорректен, поскольку Носова Л.Р, принимает во внимание страховой стаж – 37 лет, в то время как для расчета пенсии принимается во внимание общий трудовой стаж, исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что в ее случае составляет 27 лет; также истцом применена неверная стоимость балла – <данные изъяты>.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Носова Л.Р. находится на пенсии (л.д.7), ее общий трудовой стаж для определения права на пенсию на момент выхода на пенсию (на ДД.ММ.ГГГГ) по материалам пенсионного дела составлял 28 лет 1 месяц 15 дней (л.д.8,61), страховой стаж для определения пенсионного капитала в соответствии ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» - 18 лет 8 месяцев 28 дней (л.д.61).
Федеральным законом РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
В соответствии с положениями ст. 29 указанного Федерального закона РФ, размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.
В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (ч. 1 ст. 30 Федеральным законом РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (ч. 2 ст. 30 Федеральным законом РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Из материалов дела следует, что ответчиком произведена оценка пенсионных прав истца в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; при этом в страховой стаж включены периоды учебы, а также период ухода за ребенком до достижения возраста трех лет.
Таким образом, общий трудовой стаж (в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ) Носовой Л.Р. на ДД.ММ.ГГГГ составлял 26 лет (л.д.61).
Размер пенсии, исчисленный по п. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ, в который включены вышеуказанные периоды, на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> (л.д.62), а размер пенсии, исчисленный по 3 ст. 30 - <данные изъяты> (л.д.69).
Исходя из указанного, вариант, предусмотренный п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", является более выгодным для истца, и обоснованно применен ответчиком при назначении пенсии.
После обращения истца с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете размера пенсии по стажу (л.д.64-65), ответчик пришел к выводу о включении дополнительного периода в общий трудовой стаж истца, который с ДД.ММ.ГГГГ составил 27 лет 6 месяцев 29 дней (л.д.66); при этом страховой стаж Носовой Л.Р. установлен – 37 лет 2 месяца 09 дней (л.д.10).
Истец полагает, что ответчик обязан при определении размера пенсии принимать во внимание «общий трудовой страховой стаж», который у нее составляет более 37 лет, а не общий трудовой стаж, который исчисляется на ДД.ММ.ГГГГ; при этом по новому закону ФЗ-400 «О страховых пенсиях» размер ежемесячной пенсии должен составлять <данные изъяты>: 37 лет х <данные изъяты>(стоимость 10 баллов за 1 год)= <данные изъяты> – это страховая часть пенсии, плюс <данные изъяты> (базовая часть), следовательно, по расчету Носовой Л.Р., размер недополученной пенсии за 2015 год составил <данные изъяты>.
Суд полагает, что отсутствуют правовые основания к удовлетворению исковых требований в связи с неправильными расчетами истца, основанными на неправильном трактовании норм пенсионного законодательства.
Истцом в обоснование своих требований представлен расчет ежемесячного размера пенсии <данные изъяты>, исходя из 37 лет «общего трудового страхового стажа», в то время как указанного понятия пенсионное законодательство не содержит. Ответчиком правомерно применен для расчета пенсии п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при этом размер пенсии – <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71) исчислен, исходя из общего трудового стажа – 26 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует вышеуказанным правовым нормам.
Далее, с ДД.ММ.ГГГГ, после приведения в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях", Носовой Л.Р. установлен размер пенсии – <данные изъяты> (л.д.9), где фиксированная выплата к страховой пенсии составила <данные изъяты>, страховая пенсия – <данные изъяты>(л.д.71).
С ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения дополнительного периода в общий трудовой стаж по заявлению Носовой Л.Р., размер пенсии истца составил <данные изъяты> (л.д.70), при этом фиксированная выплата к страховой пенсии осталась без изменения - <данные изъяты>, страховая пенсия увеличилась (за счет увеличения общего трудового стажа) до <данные изъяты>(л.д.12-13,68).
В силу части 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях", стоимость пенсионного коэффициента (балла) на ДД.ММ.ГГГГ установлена в размере <данные изъяты>; исходя из указанной нормы, индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) Носовой Л.Р. определен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем деления страховой части (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) – <данные изъяты> / стоимость балла – <данные изъяты>= 49,057 баллов.
В связи с указанным расчет страховой части пенсии, произведённый истцом, исходя из стоимости балла <данные изъяты> на -ДД.ММ.ГГГГ, суд находит неправомерным.
При таких обстоятельствах, довод истца о необходимости включения в общий трудовой стаж Носовой Л.Р. всего периода трудовой деятельности – 37 лет для определения размера страховой части пенсии, не может быть признан правомерным, поскольку, основан на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что ответчиком выбран наиболее выгодный для истицы вариант расчета размера пенсии, расчет пенсии Носовой Л.Р. произведен в строгом соответствии с пенсионным законодательством РФ и с учетом всех имеющихся в пенсионном деле документов, пенсионные права Носовой Л.Р. действиями ответчика не нарушены, следовательно, оснований для перерасчета страховой части пенсии и выплате недополученных сумм за 2015 год у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Носовой Л.Р. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шипуновском районе Алтайского края о возложении обязанности по перерасчету пенсии, взыскании недополученной пенсии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд Алтайского в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Ю.С.Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2016 гола
Свернуть