logo

Рашитова Фания Маликовна

Дело 2-1191/2013-К ~ М-1165/2013-К

В отношении Рашитовой Ф.М. рассматривалось судебное дело № 2-1191/2013-К ~ М-1165/2013-К, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Кумертауском межрайонном суде в Республике Башкортостан РФ судьей Гибадуллиной Л.Г. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Рашитовой Ф.М. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 30 октября 2013 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Рашитовой Ф.М., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-1191/2013-К ~ М-1165/2013-К смотреть на сайте суда
Дата поступления
12.09.2013
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Приволжский федеральный округ
Регион РФ
Республика Башкортостан
Название суда
Кумертауский межрайонный суд
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Гибадуллина Л.Г.
Результат рассмотрения
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Дата решения
30.10.2013
Стороны по делу (третьи лица)
Рашитова Фания Маликовна
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по РБ в Куюргазинском районе
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

№ 2-1191/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

30 октября 2013 года. с.Ермолаево РБ.

Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Гибадуллиной Л.Г.,

с участием истца Рашитовой Ф.М.,

представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куюргазинском районе РБ Пикалевой Т.В., действующей на основании доверенности № 13 от 29 июля 2013 года,

при секретаре Султангареевой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рашитовой <данные изъяты> к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Куюргазинском районе по РБ о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Рашитова Ф.М. обратилась в суд с иском к ответчику с исковыми требованиями:

-о признании решения ГУ - УПФ РФ в Куюргазинском районе по РБ № 30 от 31 июля 2013 года об отказе в установлении пенсии незаконным;

-обязании ответчика включить в стаж ее педагогической деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды: нахождения в учебных отпусках с <данные изъяты> – 05 (пять) месяцев 01 (один) день; период работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> с <данные изъяты>. – 01 год 01 мес. 14 дней; период нахождения на курсах повышения квалификации с <данные изъяты>. – 03 дня;

-признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью;

-обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня ее обращения, то есть с 26 июля 2013 года, в обоснование сво...

Показать ещё

...их требований указав следующие обстоятельства:

26 июля 2013 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ в Куюргазинском районе с письменным заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ее обращение было связано с тем, что она много лет проработала в системе образования воспитателем и работает в настоящее время. В текущем году она посчитала, что у нее имеется 25 лет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

31 июля 2013 года решением УПФ в Куюргазинском районе за № 30 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности. С данным решением она не согласна. В педагогический стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ей не засчитаны периоды нахождения в учебных отпусках (05 месяцев 01 день), работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> (01 год 01 месяц 14 дней), нахождения на курсах повышения квалификации (03 дня).

В судебном заседании Рашитова Ф.М. свой иск поддержала и просила удовлетворить его в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Пикалева Т.В. в судебном заседании исковые требования истицы не признала и показала: Управлением ПФР в Куюргазинском районе Рашитовой Ф.М. было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что ее специальный стаж на момент обращения за назначением пенсии, то есть на 26 июля 2013 года, составлял 23 года 07 месяцев 13 дней, вместо требуемых 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Период учебных отпусков для сдачи сессии в Кумертауском педагогическом училище и период нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в педагогический стаж, так как они не предусмотрены п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года и п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий и показателей, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет. Период работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> не подлежит зачету в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как в педагогический стаж засчитываются периоды работы, протекавшие в учреждении, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Кызылшарский совхоз не относится к учреждениям, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Рашитовой Ф.М. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что 26 июля 2013 года истица Рашитова Ф.М. обратилась за досрочным назначением трудовой пенсии. Решением ГУ - УПФ РФ в Куюргазинском районе РБ от 31 июля 2012 года №30 в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не менее 25 лет, ей отказано. Из специального стажа истца были исключены периоды: периоды нахождения в ученических отпусках (5 месяцев 1 день), работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> ( 1 год 1 месяц 14 дней), нахождения на курсах повышения квалификации (3 дня).

Период нахождения истицы Рашитовой Ф.М. в учебных отпусках при обучении в <данные изъяты> суд находит подлежащим включению в специальный стаж по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, п.3 Приложения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Из материалов дела видно, что решением комиссии Управления ПФР в Куюргазинском районе № 30 от 31 июля 2013 года в назначении пенсии истице было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, а именно 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Льготный стаж истицы, согласно решения комиссии Управления ПФР в Куюргазинском районе, составлял 23 года 07 месяцев 13 дней. Так как в него не были включены периоды нахождения в учебных отпусках (05 месяцев 01 день), работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> (01 год 01 месяц 14 дней), нахождения на курсах повышения квалификации (3 дня), то комиссия посчитала специальный стаж истицы недостаточным (менее 25 лет) и отказала в назначении досрочной пенсии.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего: так как истица Рашитова Ф.М. в период учебы осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными и находилась в учебных отпусках в период действия вышеуказанных норм права, то с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, она имела право на включение в стаж работы по специальности периодов учебных отпусков для досрочного назначения пенсии по старости. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и на Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О, указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Судом установлено, что в периоды, когда Рашитова Ф.М. проходила обучение и находилась в учебных отпусках, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Как следует из материалов дела, истица со 02 января 1989 года по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты> района. В период работы в данном учреждении она находилась в учебных отпусках с <данные изъяты> г. – всего 05 (пять) месяцев 01 (один) день, в связи с заочным обучением в <данные изъяты>. С учетом изложенного, период нахождения Рашитовой Ф.М. учебных отпусках в количестве 05 месяцев 01 день подлежат включению в специальный стаж.

Исковые требования истца о включении в специальный стаж период ее работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> в количестве 01 год 01 месяц 14 дней также суд также находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: согласно приказа № 126-к от 31 декабря 1987 года Рашитова Ф.М. была принята на работу воспитателем детского сада <данные изъяты>, где проработала в течение полного рабочего дня по 01 января 1989 года до перевода в ясли-сад в распоряжение Кумертауского РОНО в соответствии с приказом № 2 от 05 января 1989 года (л.д.16). В трудовой книжке истицы имеется запись, что она принята на должность воспитателя в детский сад, а не в совхоз (л.д.16). Также истицей в подтверждение своих доводов представлено решение исполкома Кумертауского районного Совета народных депутатов БАССР от 26 ноября 1981 года № 625 «Об открытии детских садов в <данные изъяты> совхозах и в колхозе <данные изъяты>» (л.д.23). На основании приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР № 752 от 25 ноября 1982 года в связи с разукрупнением совхоз «<данные изъяты>» был переведен в совхоз «<данные изъяты>» с 20 марта 1984 года со всеми структурными подразделениями (л.д.24). Согласно справке, выданной муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад <данные изъяты> муниципального района Куюргазинский район РБ, Рашитова Ф.М. работает в течение полного рабочего дня в должности воспитателя с 02 января 1989 года по настоящее время. За период ее работы в указанном дошкольном образовательном учреждении произошли переименования как района из <данные изъяты> в <данные изъяты>, так и детского сада (л.д.25-26). То есть, детский сад является структурным подразделением <данные изъяты> (с последующими переименованиями совхоза) и период работы истицы в детском саду <данные изъяты> с <данные изъяты> подлежит зачету в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как в педагогический стаж засчитываются периоды работы, протекавшие в учреждении, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. С учетом изложенного, период работы Рашитовой Ф.М. воспитателем в детском саду <данные изъяты> в количестве 01 год 01 месяц 14 дней подлежит включению в специальный стаж.

Также суд полагает подлежащим удовлетворению исковые требования Рашитовой Ф.М. о включении в специальный стаж период ее нахождения на курсах повышения квалификации по следующим основаниям:

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Как установлено в судебном заседании, повышение квалификации является должностной обязанностью Рашитовой Ф.М. как педагогического работника. За периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с отрывом от работы за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата по основному месту работы, а также производились удержания в пенсионный фонд. С учетом изложенного, период нахождения Рашитовой Ф.М. на курсах повышения квалификации в количестве 03 дней подлежат включению в специальный стаж.

Таким образом, на день обращения Рашитовой Ф.М. с заявлением в ГУ – УПФ Российской Федерации в Куюргазинском районе Республики Башкортостан ее педагогический стаж составлял 25 лет 02 месяца (23 года 07 мес. 13 дней + 05 мес. 01 день + 01 год 01 мес. 14 дней + 03 дня).

Исковое требование Рашитовой Ф.М. о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ со дня подачи заявления, то есть с 26 июля 2013 года, подлежит удовлетворению, поскольку на день обращения истицы с заявлением в Управление ПФР в Куюргазинском районе РБ ее педагогический стаж составлял требуемые 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии.

В соответствии с пунктом 1 статей 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Рашитовой <данные изъяты> - удовлетворить.

Решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куюргазинском районе по Республике Башкортостан об отказе в назначении Рашитовой Ф.М. досрочной трудовой пенсии по старости от 31 июля 2013 года № 30 - признать незаконным.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куюргазинском районе Республики Башкортостан включить в трудовой стаж Рашитовой <данные изъяты>, дающий право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периоды:

-нахождения в учебных отпусках с <данные изъяты> – 05 (пять) месяцев 01 (один) день;

-период работы воспитателем в детском саду <данные изъяты> с <данные изъяты> г. – 01 (один) год 01 (один) месяц 14 (четырнадцать) дней;

-период нахождения на курсах повышения квалификации с <данные изъяты> г. – 03 (три) дня.

Признать за Рашитовой <данные изъяты> право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куюргазинском районе по Республике Башкортостан назначить Рашитовой <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, с 26 июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующая Л.Г. Гибадуллина

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 06 декабря 2013г.

Судья Л.Г. Гибадуллина

Свернуть
Прочие