logo

Штукатурова Вера Анатольевна

Дело 2-1148/2020 ~ М-1048/2020

В отношении Штукатуровой В.А. рассматривалось судебное дело № 2-1148/2020 ~ М-1048/2020, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Новозыбковском городском суде Брянской области в Брянской области РФ судьей Гусейновой Н.И. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Штукатуровой В.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 3 ноября 2020 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Штукатуровой В.А., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-1148/2020 ~ М-1048/2020 смотреть на сайте суда
Дата поступления
07.09.2020
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Центральный федеральный округ
Регион РФ
Брянская область
Название суда
Новозыбковский городской суд Брянской области
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Результат рассмотрения
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Дата решения
03.11.2020
Стороны по делу (третьи лица)
Штукатурова Вера Анатольевна
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ГУ УПФР в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное)
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

№ 2-1148/2020

32RS0021-01-2020-004044-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Лазаренко К.А.,

с участием истца Штукатуровой В.А.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) Савостиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штукатуровой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г.Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Штукатурова В.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в городском округе г.Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указала, что постоянно с 6 октября 1992 года по настоящее время проживает в г. Новозыбкове Брянской области, территория которого до 21.10.2015 года относилась к зоне отселения, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 №1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 21.10.2015 года отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Начиная с 20 апреля 1993 года по 02 сентября 1993 года она работала в <данные изъяты>, с 21 января 1994 года по 07 февраля 1995 года и с 1 ноября 1995 года по 18 декабря 1995 года работала <данные изъяты> в г. Новозыбкове. В период с 19 августа 1999 года по 18 февраля 2000 г...

Показать ещё

...ода являлась получателем пособия по безработице. С 3 мая 2000 года по 06 декабря 2000 года была принята на работу на время декретного отпуска <данные изъяты>. С 3 января 2001 года по настоящее время продолжает работать в <данные изъяты>.

08 мая 2020 года она обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет согласно чернобыльскому законодательству и Федеральному закону «О страховых пенсиях». 27 июля 2020 года решением ГУ УПФ РФ в городском округе г.Новозыбков Брянской области (межрайонное) ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. При этом ответчик не оспаривает тот факт, что согласно представленным ею документам страховой стаж и стаж работы с тяжелыми условиями труда, и период проживания в зоне отселения позволяют снизить ей в общей сложности возраст выхода на пенсию на 10 лет.

Считает, отказ ответчика неправомерным, нарушающим ее права, полагает, что имеет право на досрочное назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет, с учетом периода проживания и работы в зоне радиоактивного загрязнения. Согласно представленным документам, страховой стаж истца на момент обращения в УПФ, составляет 22 года 1 месяц 4 дня, стаж с тяжелыми условиями труда составляет 14 лет 2 месяца 18 дней, что позволяет снизить ее возраст выхода на пенсию за работу в особых условиях труда на 5 лет. Период ее проживания на территории зоны отселения составляет 23 года 15 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 7 лет. С учетом суммирования льгот возраст выхода на пенсию должен быть снижен на 10 лет, т.е. право на досрочное назначение пенсии по старости возникло в 45 лет. Отказывая в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ответчик указывает на недостаточный размер ее индивидуального пенсионного коэффициента, который составляет 17,176, вместо требуемого с учетом переходного положения, предусмотренного п.3 ст.35 Закона «О страховых пенсиях» - 18,6 в 2020 году. Полагает, что право на досрочное назначение пенсии за работу в тяжелых условиях труда не должно ставиться в зависимость от индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку она работает и проживает в радиоактивной зоне более установленного законом периода работы и проживания в загрязненной зоне для льготного пенсионного обеспечения.

В связи с чем, просила признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, начиная с 03 июня 2020 года.

В судебном заседании истец Штукатурова В.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) Савостина И.Н. в судебном заседании исковые требования Штукатуровой В.А. не признала, при этом указала, что учитывая переходные положения, предусмотренные п. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости устанавливается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 18,6 в 2020 году. При установлении страховой пенсии Штукатуровой В.А. размер ее индивидуального пенсионного коэффициента составляет 17,176, что менее требуемой в 2020 году величины индивидуального пенсионного коэффициента для установления страховой пенсии по старости.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются разделом 4 «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ст. 28.1 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31.12.2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости -10 лет).

Частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающее) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7); граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны отселения (пункт 9) до их переселения в другие районы.

Согласно ст. 33 Федерального закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В силу ст. 35 Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Штукатурова В.А. с 06 октября 1992 года по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает в г. Новозыбков Брянской области, территория которого Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.12.1997 года №1582 с 26 апреля 1986 года по 21 октября 2015 года была отнесена к зоне отселения, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года №1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отнесена к зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается справкой ООО РИРЦ Брянской области паспортно-регистрационный участок г. Новозыбков №554600 от 26.08.2020 года (л.д. 20).

Из трудовой книжки истца усматривается, что Штукатурова В.А. в период с 20 апреля 1993 года по 02 сентября 1993 года работала в <данные изъяты>, с 21 января 1994 года по 07 февраля 1995 года и с 1 ноября 1995 года по 18 декабря 1995 года работала <данные изъяты>. В период с 19 августа 1999 года по 18 февраля 2000 года являлась получателем пособия по безработице. С 3 мая 2000 года по 06 декабря 2000 года была принята на работу на время декретного отпуска <данные изъяты>. С 3 января 2001 года по настоящее время продолжает работать в <данные изъяты> (л.д. 8-14).

08 мая 2020 года Штукатурова В.А. обратилась в ГУ УПФР в городском округе город Новозыбков Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по ст.35 данного закона и по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением №254457/20 от 21 июля 2020 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой в 2020 году величины индивидуального пенсионного коэффициента 18,6.

Согласно данному решению стаж работы Штукатуровой В.А. на работах с тяжелыми условиями труда составляет 14 лет 2 месяца 18 дней, страховой стаж – 22 года 1 месяц 04 дня (с учетом Постановления Конституционного суда №2-П), что позволяет снизить возраст выхода на пенсию за работу в особых условиях труда на 5 лет. Период проживания Штукатуровой В.А. в зоне отселения составляет 23 года 00 месяцев 15 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 7 лет. С учетом суммирования вышеуказанных льгот возраст выхода на пенсию Штукатуровой В.А. может быть снижен на 10 лет (право в 45 лет).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 35 указанного Закона N 400-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Согласно статье 3 Закона от 28.12.2013 индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

С учетом вышеприведенных норм, на дату достижения истцом 45 лет 03 июня 2020 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6.

При этом, размер индивидуального пенсионного коэффициента Штукатуровой В.А. составил 17,176, что менее требуемой в 2020 году величины индивидуального пенсионного коэффициента 18,6 для установления страховой пенсии по старости.

Для расчета индивидуального пенсионного коэффициента Штукатуровой В.А. учитывается страховой стаж до 01.01.2002 года, с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года учитываются страховые взносы, учтенные в специальной части ее индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, с 01.01.2015 года учитывается индивидуальный пенсионный коэффициент, учтенный в специальной части ее индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Для расчета индивидуального пенсионного коэффициента Штукатуровой В.А. учтен страховой стаж за периоды:

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – учеба в Брянском профессионально-техническом училище;

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>»;

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – получение пособия по безработице;

- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>.

Расчет произведен из заработной платы истца за 2000-2001 г. (отношение заработной платы 0,197 при максимальном – 1.2), ИПК за период до 01.01.2002 года составил 6,245.

Страховые взносы истца, учтенные в ее специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за период 01.01.2002 года по 31.12.2014 года составляют <данные изъяты>. Для расчета ИПК применяется ожидаемый период выплаты пенсии (Т) 252, стоимость ИПК на 31.12.2014 г. – 64,10 р. ИПК за период с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года составил 4,4 (71081,17 : 252 : 64,10 = 4,4).

Индивидуальный пенсионный коэффициент Штукатуровой В.А., учтенный в специальной части ее индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования с 01.01.2015 года составил 6,531.

Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент Штукатуровой В.А. для определения права на назначение страховой пенсии составил 17,176.

Учитывая фактические обстоятельства дела, с учетом приведенных норм права, в соответствии с переходными положениями ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" у истца отсутствует требуемая в 2020 году величина индивидуального пенсионного коэффициента, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку оснований для назначения истцу страховой пенсии не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Штукатуровой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г.Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение изготовлено 05.11.2020 года.

Свернуть
Прочие