logo

Скрыпник Леона Ивановна

Дело 33-4637/2019

В отношении Скрыпника Л.И. рассматривалось судебное дело № 33-4637/2019, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 11 апреля 2019 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Новосибирском областном суде в Новосибирской области РФ судьей Беликом Н.В.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Скрыпника Л.И. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 14 мая 2019 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Скрыпником Л.И., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 33-4637/2019 смотреть на сайте суда
Дата поступления
11.04.2019
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
Инстанция
Апелляция
Округ РФ
Сибирский федеральный округ
Регион РФ
Новосибирская область
Название суда
Новосибирский областной суд
Уровень суда
Суд субъекта Российской Федерации
Судья
Белик Наталья Владимировна
Результат рассмотрения
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Дата решения
14.05.2019
Участники
Скрыпник Леона Ивановна
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
УПФР (ГУ) в Ленинском районе г.Новосибирска
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Судья: Новикова И.С. Дело № 33-4637/2019

Докладчик: Белик Н.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Белик Н.В.,

судей Галаевой Л.Н., Дмитриевой Л.А.,

при секретаре Левицкой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 мая 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Скрыпник Леоны Ивановны на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 13 февраля 2019 года, которым в удовлетворении иска отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Белик Н.В., объяснения Скрыпник Л.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Скрыпник Л. И. обратилась в суд с иском к УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) об оспаривании решения пенсионного органа, назначении пенсии по старости, в котором просила признать решение пенсионного органа об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика произвести перерасчет ее общего трудового стаж и установить пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с октября 2018 года; рассчитать и выплатить недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ и по дату вынесения судом решения; взыскать в ее пользу расходы на оплату юридических услуг в размере 6 500 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Скрыпник Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась в ГУ УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска за назначением страховой пенсии по старости, в чем ответчик отказал, со ссылкой на то, что общий трудовой стаж истца составляет 9 лет 10 месяцев 24 дня, при этом индивидуал...

Показать ещё

...ьный пенсионный коэффициент равен 12.875, что недостаточно для назначения пенсии досрочно. Полагает, что специалистами пенсионного фонда допущена ошибка при исчислении стажа.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась истец, в апелляционной жалобе ею изложена просьба об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении предъявленного иска.

В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам настоящего дела. Отмечает, что суд при принятии решения не принял во внимание дополнительные документы, подтверждающие льготный стаж истца, в связи с чем, решение подлежит отмене.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с этой даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.).

При этом, с учетом положений ст. 35 указанного закона, в 2018 году страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 9 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента 13.8.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истица Скрыпник Л.И. в 2018 году достигла возраста 55 лет, при этом решением УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № истице отказано в назначении страховой пенсии, в связи с отсутствием у нее требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента - менее 13.8; исчисленный пенсионным органом страховой стаж работы истицы составил 09 лет 10 месяцев 24 дня, а индивидуальный пенсионный коэффициент 12.875.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, установив указанные выше обстоятельства, дав оценку собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, исходил из того, что нарушений прав истицы в части исчисления ее общего трудового стажа ответчик не допустил, исчислил общий трудовой стажа истицы верно - 09 лет 10 месяцев 24 дня; при этом решение об отказе в назначении истицы страховой пенсии по старости принято ответчиком обоснованно по иным основаниям - в связи с недостаточной величиной индивидуального пенсионного коэффициента истицы - менее 13.8, являющегося одним из обязательных условий назначения страховой пенсии по старости; вопреки доводам истицы, исчисление ее индивидуального пенсионного коэффициента ответчик произвел верно, иное в порядке требований ст. 56 ГПК РФ не доказано и судом не установлено.

Судебная коллегия полагает данные выводы суда правильными, соответствующими собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.

Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, апеллянт указывает в жалобе, что изложенные судом в решении выводы, не соответствуют обстоятельствам настоящего дела; при принятии решения суд не принял во внимание дополнительные документы, подтверждающие льготный стаж истицы.

Приведенные доводы подлежат отклонению в силу нижеследующего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Как обоснованно учел суд, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже установленного законом является одним из обязательных условий назначения страховой пенсии по старости.

В силу ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 г. составляет шесть лет. С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии), исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке.

Как верно установил суд, с учетом переходных положений, изложенных в п. 3 ст. 35 Федерального закона N 400-ФЗ, размер величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения страховой пенсии по старости в 2018 году составляет 13.8, в то время как величина индивидуального пенсионного коэффициента истицы на момент ее обращения в пенсионный орган составляла 12.875 ((188 171 руб. 22 коп. (сумма пенсионного капитала на 31.12.2014)/228 (ожидаемый период выплаты)) = 825.31 руб.; ИПК после 2015 года у истицы нет (последние записи № №16,17); ИПК по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 64.10 руб.; следовательно, ИПК истицы равен 12.875 (825,31/64.10).

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд, учитывая, что наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже установленного законом является одним из обязательных условий назначения страховой пенсии по старости, в то время как на дату достижения истицей возраста 55 лет величина ее индивидуального пенсионного коэффициента была менее требуемой законом величины - 13.8, что исключало возможность признания за ней права на страховую пенсию по старости, пришел к верному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей исковых требований не имеется, в связи с чем правомерно отказал в их удовлетворении в полном объеме.

Дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ; вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции дана оценка всем обстоятельствам дела, а выводы суда, изложенные в решении, соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Полученные истцом, документы о периодах работы в иных организациях, не влияют на правильность вводов суда первой инстанции, поскольку названные документы не являются по данному делу новыми доказательствами в силу требований гражданского процессуального законодательства, так как получены после принятия соответствующего решения пенсионного органа и судебного постановления суда первой инстанции.

Правовых оснований для отмены или изменения решения районного суда по доводам апелляционной жалобы, судебной коллегией не усмотрено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 13 февраля 2019 года в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу Скрыпник Леоны Ивановны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Свернуть
Прочие