Супроткина Лиана Рафаэльевна
Дело 2-935/2019 ~ М-179/2019
В отношении Супроткиной Л.Р. рассматривалось судебное дело № 2-935/2019 ~ М-179/2019, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Октябрьском районном суде г. Владимира во Владимирской области РФ судьей Прокофьевой Е.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Супроткиной Л.Р. Судебный процесс проходил с участием третьего лица, а окончательное решение было вынесено 30 июля 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Супроткиной Л.Р., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- ИНН:
- 3328900255
- ОГРН:
- 1033302013359
- Вид лица, участвующего в деле:
- Прокурор
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело №2-935/19
УИД 33RS0002-01-2019-000268-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года
Октябрьский районный суд города Владимира в составе
председательствующего судьи Прокофьевой Е.В.,
при секретаре Париловой Е.Д..,
с участием прокурора <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению Кальметьева Р. Ш. к ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате некачественно оказанной медицинской услуги,
УСТАНОВИЛ:
Кальметьев Р.Ш. обратился в суд с исковым заявлением к ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате некачественно оказанной медицинской услуги, в размере 5 000 000 руб. 00 коп.
В обоснование указал, что являлся супругом <данные изъяты> Последняя поступила в больницу ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» ДД.ММ.ГГГГ на лечение с диагнозом: <данные изъяты> после ДТП от ДД.ММ.ГГГГ с грузовым автомобилем <...> Были проведены операции и ДД.ММ.ГГГГ после истечения двух недель после операций <данные изъяты> Согласно заключению эксперта ### причиной смерти послужили <данные изъяты> Таким образом, следует вывод, что смерть <данные изъяты> наступила не только в связи с травмами, которые она получила при ДТП, но и за допущения врачами ГБУ ВО №ГКБ СМП г. Владимир <данные изъяты>
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ до достижения крайне тяжелого состояния пациентки ДД.ММ.ГГГГ выполнение операции <данные изъяты> находится в прямой причинно-след...
Показать ещё...ственной связи с наступлением смерти <данные изъяты> Дефекты медицинской помощи в данном случае запустили в организме пациента необратимые патологические процессы - <данные изъяты>
На основании изложенного просит взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 5 000 000 рублей.
В судебном заседании истец Кальметьев Р.Ш. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ГБУЗ ВО "Городская больница скорой помощи" г. Владимира Володин П.В. исковые требования не признал. Пояснил, что с учетом проведенной по делу судебной экспертизы отсутствуют доказательства, подтверждающие противоправность и виновность действий ответчика в смерти <данные изъяты> а также наличия прямой причинно-следственной связи между указанными действиями (бездействиями) и физическими или нравственными страданиями истца.
Третье лицо Супроткина Л.Р. поддержала заявление исковые требования.
Третье лицо Кальметьева Р.Р. в суд не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат ввиду того что не доказана причинно-следственная связи между действиями ответчиков и наступившей смертью <данные изъяты> суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В силу пункта ст. 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ медицинские организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно п. 2 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
В соответствии с п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В ходе судебного заседания установлено, что Кальметьев Р.Ш. являлся мужем <данные изъяты>
<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ проходила стационарное лечение в ГБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», где впоследствии умерла ДД.ММ.ГГГГ
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная медицинская экспертиза, производство которой поручено <данные изъяты>
Согласно заключения ### выполненного <данные изъяты>
«Согласно данным медицинской карты стационарного больного ### из <данные изъяты> установлено, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ обратилась за медицинской помощью в указанный стационар. При первичном осмотре врачами-специалистами: <данные изъяты> были собраны жалобы, обстоятельства травмы. Проведен осмотр по системам и органам. <данные изъяты> Дефектов оказания медицинской помощи (за исключением дефекта оформления медицинской документации - отсутствует подпись на информированном добровольном согласии на медицинские вмешательства) не установлено.
Установленный дефект оформления медицинской документации (отсутствие подписи в листе информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство) не повлиял и не мог повлиять на дальнейшее течение полученной <данные изъяты> травмы.
В связи с отсутствием дефектов оказания медицинской помощи <данные изъяты> причинно-следственная связь и вред здоровью связанных с ними не устанавливаются (В соответствии с п. 24 (приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 г. №194н) «ухудшение состояния здоровья человека, вызванное характером и тяжестью заболевания, его возрастом, сопутствующей патологией и другими причинами» не рассматривается как причинение вреда здоровью.
В соответствии с методическими рекомендациями «Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и установления причинно-следственных связей по факту неоказания или ненадлежащего оказания медицинской помощи» (утвержденными директором ФГБУ «РЦСМЭ» МЗ России от 29.09.2015 г.), при отсутствии причинной (прямой) связи недостатка оказания медицинской помощи с наступившим неблагоприятным исходом степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека действием (бездействием) медицинского работника, не устанавливается).
Тяжесть полученной травмы и связанные с ней снижение регуляторной активности мозга на деятельность органов и- систем организма с возникновением поли органной недостаточности: нестабильность гемодинамики, требующей вазоинотропной поддержки в больших дозах, нарастание симптомов кишечной, дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, не поддающиеся коррекции на фоне комплекса лечебных мероприятий не позволили достичь наступления благоприятного исхода - выздоровления пациентки.».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда из <данные изъяты> поступило письмо в котором было сообщено, что при производстве вышеуказанной экспертизы была допущена техническая ошибка: на странице 23 в абзаце 3 вместо «В связи с отсутствием дефектов оказания медицинской помощи <данные изъяты> следует читать, как «В связи с отсутствием дефектов оказания медицинской помощи <данные изъяты>
Оценивая заключения комиссии экспертов, суд не находит оснований не доверять им, поскольку они являются по данному делу допустимым доказательством, эксперты предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, в состав комиссии входили компетентные эксперты, обладающие медицинскими познаниями, имеющие большой стаж работы, их заключение подробно, мотивировано, эксперты не заинтересованы в исходе дела.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, в том числе, заключение экспертизы, и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о некачественном лечении врачами ГБУЗ ВО «Городская больница скорой медицинской помощи» г.Владимира не подтверждены достоверными доказательствами, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчиков и наступлением смерти <данные изъяты> истец суду не представил, вина ответчика в причинении ущерба, связанного со смертью супруги истца не доказана, что подтверждается материалами дела, в том числе заключением проведенной по делу медицинской экспертизы.
С учетом изложенного, суд считает что отсутствует причинно-следственная связь между действиями врачей ответчиков и наступившей смертью <данные изъяты> в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований Кальметьеву Р.Ш. о взыскании компенсации морального вреда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кальметьева Р. Ш. к ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате некачественно оказанной медицинской услуги, оставить без удовлетворения.
На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья Прокофьева Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 05.08.2019г.
Председательствующий судья Прокофьева Е.В.
Свернуть