Тищенко Антонина Михайловна
Дело 2-5452/2016 ~ М-4861/2016
В отношении Тищенко А.М. рассматривалось судебное дело № 2-5452/2016 ~ М-4861/2016, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Октябрьском районном суде г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Дряхловой Ю.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Тищенко А.М. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 28 сентября 2016 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Тищенко А.М., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения →
решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2016 года.
Гражданское дело № 2-5452/2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2016 года г. Екатеринбург
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО5,
представителя ответчика - Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области ФИО6,
представителя третьего лица Военного комиссариата Свердловской области ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга о назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указала, что 13.04.2016 обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области (далее по тексту ГУ – УПФ РФ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Решением комиссии при УПФ РФ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга от 06.05.2016 в назначении страховой пенсии было отказано, поскольку истец является получателем пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст.30 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной исполнительной системы, и их семей», как вдова военнослужащего. После назначения пенсии по случаю потери кормильца, истец вступила в новый брак, в связи с че...
Показать ещё...м право на указанную пенсию за ней сохраняется. Также истец достигла пенсионного возраста 55 лет и имеет страховой стаж не менее 15 лет, в связи с чем она приобрела право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Ответчик незаконно отказал в назначении страховой пенсии по старости, поскольку ФИО1 относится к лицам, имеющим право на получение двух пенсий.
С учетом изложенного, истец просила признать решение ГУ УПФР в Октябрьском районе г. Екатеринбурга от 06.05.2016 №558653/16 незаконным, обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с 13.04.2016.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 заявленные требования подержала, суду пояснила, что право ФИО1 на пенсию по случаю потери кормильца сохраняется за ней после ее вступления в новый брак. ФИО1 относится к лицам, имеющим право на получение двух пенсий, что подтверждается ответом военного комиссара Свердловской области от 18.04.2016. Право на получение страховой пенсии по старости на дату обращения в Пенсионный Фонд 13.04.2016 у ФИО1 возникло, в связи с чем Ответчик незаконно отказал в назначении страховой пенсии по старости. Просила заявленные требования удовлетворить.
Представитель Ответчика ГУ – УПФ РФ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга ФИО6 исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО1 было отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку она является получателем пенсии по случаю потери кормильца. Лицам, которые имеют право на получение одной из нескольких видов пенсий, предоставляется право самостоятельно выбирать, какую пенсию они будут получать. При обращении ФИО1 в Пенсионный фонд, она представила документы, что является получателем пенсии по случаю потери кормильца как вдова лица, проходившего военную службу. В соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении» право на получение двух пенсий имеют вдовы лиц, проходивших военную службу, не вступившие в новый брак. При обращении в Пенсионный Фонд ФИО1, представила свидетельство о заключении брака, согласно которому ФИО1 вступила в новый брак после назначения ей пенсии по случаю потери кормильца. При таких обстоятельствах ФИО1 утратила статус вдовы, а также право на получение двух пенсий. Документов, подтверждающих, что ФИО1 перестала получать пенсию по случаю потери кормильца Ответчику представлено не было, в связи с чем в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица Военного комиссариата Свердловской области ФИО7 суду пояснила, что ФИО1 является получателем пенсии по случаю потери кормильца, как вдова лица, проходившего военную службу. Указанная пенсия была ей назначена до вступления в новый брак, в связи с чем право на нее у ФИО1 сохраняется. Вопросы государственного пенсионного обеспечения, связанные с назначение пенсий по старости, к компетенции военного комиссариата не относятся, в связи с чем просила требования ФИО1 разрешить на усмотрение суда.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 данного Закона страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя предоставленные полномочия, законодатель определил, что за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, граждане имеют право на установление им одной пенсии.
Как следует из представленных материалов дела, истец является получателем пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной исполнительной системы, и их семей», как супруга лица, умершего вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона с 27.04.2011, т.е. ее право на пенсионное обеспечение реализуется в порядке и на условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 13.04.2016 ФИО1 обратилась в УПФР в Октябрьском районе г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 55 лет.
Решением комиссии при УПФ РФ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга №558653/16 от 06.05.2016 в назначении страховой пенсии было отказано, поскольку истец является получателем пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст.30 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной исполнительной системы, и их семей», как вдова военнослужащего. 24.01.2013 истец вступила в новый брак, таким образом утратив статус вдовы, имеющей право на получение двух пенсий.
В соответствии с подпунктом 4 п. 3 ст. 3 ФЗ № 166 от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная ст. 15 настоящего Закона и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная ст. 15 настоящего Закона и социальная пенсия, предусмотренная ст. 18 настоящего Закона.
Как установлено в ходе судебного заседания, ФИО1 вступила в новый брак с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-АИ № ******, выданного отделом ЗАГС Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Таким образом, она является вдовой военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы вследствие военной травмы, вступившей в новый брак.
Положения, изложенные в пункте 4 п.3 ст. 3 ФЗ № 166 от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", как и ранее действовавшее законодательство, предусматривает право вдов военнослужащих на получение двух пенсий, только если военнослужащий погиб в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы и только если жена погибшего не вступила в новый брак.
Доводы стороны истца о том, что Военный комиссар Свердловской области в своем ответе от 18.04.2016 указывает, что ФИО1 относится к категории граждан, имеющих право на получение двух пенсий, отклоняются судом, поскольку в компетенцию Военного комиссара назначение страховой пенсии по старости лицам, не обладающим статусом военнослужащего, не входит, соответственно разъяснения о порядке применения ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в части назначения страховой пенсии, Военный комиссар Свердловской области давать не уполномочен.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 21.10.2008 №952-О-О, внесение изменений в установленное законодателем правовое регулирование в части предоставления права на получение одновременно двух пенсий вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, независимо от их последующего вступления в брак является исключительной прерогативой законодателя.
С учетом того, что на момент обращения ФИО1 в УПФР в Октябрьском районе г. Екатеринбурга действует положения п. 4 п.3 ст. 3 ФЗ № 166 от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", исключающее право на получение двух пенсий вдовами военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы вследствие военной травмы, вступившим в новый брак, данных о том, что ФИО1 отказалась от получения пенсии по случаю потери кормильца в Военном комиссариате Свердловской области у УПФР в октябрьском районе г. Екатеринбурга не имелось, Ответчик обоснованно отказал в назначении страховой пенсии по старости.
При наличии указанных обстоятельств требования ФИО1, о признании решения ответчика от 06.05.2016 незаконным, обязании Ответчика назначить истца страховую пенсию по старости с даты обращения за пенсией, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга о признании решения незаконным, назначении страховой пенсии по старости – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий Ю.А. Дряхлова
Свернуть