logo

Ушивцев Вадим Петрович

Дело 2-396/2013 ~ М-422/2013

В отношении Ушивцева В.П. рассматривалось судебное дело № 2-396/2013 ~ М-422/2013, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Кулундинском районном суде Алтайского края в Алтайском крае РФ судьей Балухиной В.Н. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Ушивцева В.П. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 11 декабря 2013 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Ушивцевым В.П., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-396/2013 ~ М-422/2013 смотреть на сайте суда
Дата поступления
14.10.2013
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Сибирский федеральный округ
Регион РФ
Алтайский край
Название суда
Кулундинский районный суд Алтайского края
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Балухина В.Н.
Результат рассмотрения
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Дата решения
11.12.2013
Стороны по делу (третьи лица)
Ушивцев Вадим Петрович
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Дело № 2-396-2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2013 года с.Кулунда

Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Балухина В.Н.

С участием сторон: истца Ушивцева В.П., представителя ответчика Мельниченко Ю.В.

При секретаре Сафоновой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ушивцева В.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе о признании права на досрочную пенсию

У С Т А Н О В И Л:

Ушивцев В.П. обратился в суд с иском к ответчику и просит признать незаконным решение Управления от *****. 0000 и 0000 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, обязать ответчика включить в его трудовой стаж, дающий право на получение досрочной пенсии период: с *****. - служба в Армии; с *****., с ***** - учебные отпуска; с ***** обучение на курсах повышения квалификации и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с *****. В обоснование своих требований истец указывает, что данные периоды его трудовой деятельности в силу закона должны быть включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, а именно в соответствии с Положением исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановление Совмина СССР от 17.12.1959г., ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.187 ТК РФ.

В судебном заседании истец поддержал свои требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Мельниченко Ю.В. в требованиями истца не согласна и считает, что в иске ему следует отказать, с учетом того, что постановление СМ СССР от ***** на которое ссылается истец в обоснование своих требований, отменено постановлением Правительства РФ от ***** тот период времени необходимого у Ушивцева В.П. 2/3 стажа для назначения пенсии не было. Периоды учебных отпусков не относятся к категории основного и доп...

Показать ещё

...олнительного отпуска и потому не могут быть засчитаны в льготный стаж. Курсы повышения квалификации также не могут быть засчитаны в данный стаж в связи с недостаточной учебной нагрузкой. Другие периоды педагогической работы у истца включены в специальный стаж для назначения пенсии и в совокупности составили 22 года 10 месяцев 20 дней, что менее необходимого 25-летнего специального стажа и потому ему обоснованно отказано в назначении пенсии.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

По законодательству СССР, действовавшему до 01.01.1992г. / Закон СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях в СССР» / право на пенсию за выслугу лет определялось постановлением СМ СССР от 17.12.1959г., утвердившим Положение о порядке исчисления стажа для назначения досрочной пенсии.

Таким образом, в период службы в армии истца действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР 0000 от ***** года, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Указанное выше постановление Совета Министров СССР в период службы истца в армии действовало и применялось для льготного назначения пенсии и потому ранее приобретенное Ушивцевым В.П. право в сфере пенсионного обеспечения подлежит учету по правилам п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ***** №173-ФЗ.

Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действовавшим законодательством, что недопустимо в соответствии со ст.55 Конституции РФ, определяющей, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от ***** №2-П, в котором указано, что вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В силу п.4 Положения от 17.12.1959г. время работы, указанной в пунктах 1,2,3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Таким образом, указанное время подлежит зачету. При этом условие о включении в специальный стаж периода службы в армии при наличии 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение пенсии должно быть соблюдено не на момент отмены указанного постановления Совета Министров СССР, как на то ссылается ответчик, а на момент возникновения права на пенсию, то есть с учетом всей педагогической деятельности работника, так как иное бы поставило истца в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше.

У истца стаж педагогической работы без учета времени службы в армии составлял на момент обращения за назначением пенсии 22 года 10 месяцев 20 дней, то есть более необходимых 2/3.

Учитывая, что спорный период относится к периодам деятельности до *****, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий педагогическим работникам, указанный период подлежит включению в специальный стаж работы независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения на это права.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ***** N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п. 5 названных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативно - правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, в силу п. 5 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могут включаться периоды, когда работа по специальности не осуществлялась, например периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствии с ранее действующим законодательством, в частности в соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Также согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Кроме того, в соответствии со ст. 174 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации.

Установлено и не оспаривается сторонами факты нахождения в период работы учителем Ушивцева В.П. в учебных отпусках в период с *****., а также период нахождения на курсах повышения квалификации с *****

Потому принимая во внимание вышеизложенные требования закона, суд находит, что данные периоды работы подлежат включению в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости за выслугу лет, так как для прохождения промежуточной аттестации и курсов повышения квалификации ему предоставлялся дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы.

Иных доказательств, опровергающих данный вывод ответчиком не представлено.

Разрешая требования о включении в специальный стаж периода нахождения истца на курсах повышения квалификации суд учитывает и то, что в данный период работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за Ушивцевым В.П. сохранялось рабочее место и заработная плата, а также то, что в указанный период времени его работа в должности учителя школы включена в специальный стаж для назначения льготной пенсии.

Кроме того, повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Конституция Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Учитывая изложенное, а также и то, что судом установлено и ответчиком не отрицалось, что истцу предоставлялись учебные отпуска и курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы, периоды обучения приходились на время его работы учителем с полной нормой часов преподавательской работы за ставку заработной платы, то есть не менее 18 часов / данная норма установлена п.2 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003г. 0000 «О продолжительности рабочего времени /норме часов педагогической работы за ставку заработной платы/ педагогических работников», действовавшим в тот период/ и этим периодам предшествовала и продолжалась работы учителя, суд находит обоснованным требования истца в части их включения в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Доводы жалобы относительно отсутствия оснований для включения курсов повышения квалификации из-за недостаточной педагогической нагрузки в данном случае основаны на неверном толковании норм права, принимая во внимание выработку им нормы часов за ставку и потому не принимаются во внимание судом. Вместе с тем суд учитывает и то, что в данном случае включение ответчиком в специальный стаж для назначения льготной пенсии в целом работы истца учителем в данное время с учетом его полной нагрузки, противоречит их отказу о включении спорного периода из-за неполной нагрузки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд находит требования истца обоснованными и удовлетворяет их, включая в специальный стаж периоды с *****. - служба в Армии; с *****., с ***** - учебные отпуска; с *****. обучение на курсах повышения квалификации, что в совокупности составляет более 25 лет и потому считает также обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца относительно незаконности вынесенного в отношении него решения ответчика об отказе в назначении досрочной пенсии по старости и назначении пенсии с даты обращения с заявлением к ответчику, то есть с *****г.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию уплаченная им при подаче иска в суд госпошлина в размере ////// рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ушивцева В.П. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе от *****. 0000 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе включить в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости периоды с *****. - служба в Армии; с *****., с ***** - учебные отпуска; с *****.

Признать за Ушивцевым В.П. право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе и назначить ее с момента обращения, с *****.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе в пользу Ушивцева В.П. в возврат госпошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья В.Н.Балухина

Свернуть
Прочие