Висимских Татьяна Вячеславовна
Дело 2-1097/2016 ~ М-359/2016
В отношении Висимских Т.В. рассматривалось судебное дело № 2-1097/2016 ~ М-359/2016, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Первоуральском городском суде Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Логуновой Ю.Г. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Висимских Т.В. Судебный процесс проходил с участием ответчика, а окончательное решение было вынесено 11 марта 2016 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Висимских Т.В., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело № 2-1097/2016
Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2016 года
( с учетом выходных дней 11.03.2016 и 12.03.2016).
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г.Первоуральск 11 марта 2016 года.
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Логуновой Ю.Г.
при секретаре Шестаковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1097/2016 по иску Открытого акционерного общества Государственная страховая компания «Югория» к Висимских Татьяне Вячеславовне о возмещении ущерба в порядке суброгации, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество Государственная страховая компания «Югория»/далее- ОАО «ГСК «Югория» обратилось в суд с иском к Висимских Т.В. о возмещении ущерба в порядке суброгации в размере <данные изъяты> коп., судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование исковых требований истец в исковом заявлении указал, что автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, принадлежащий на праве собственности Напольских С.А., застрахован по риску КАСКО в ОАО «ГСК «Югория» по договору добровольного комплексного страхования автотранспортных средств (полису) №
ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) Висимских Т.В, управляя транспортным средством « <данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, повредила автомобиль «<данные изъяты>» под управлением Напольских С.А...
Показать ещё....
Согласно справке о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ виновником признана Висимских Т.В, гражданская ответственность которой была застрахована в ОАО СК «Альянс».
В соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ максимальный лимит ответственности страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность, в данном случае составляет <данные изъяты> рублей, сумма сверх данного лимита подлежит оплате виновником ДТП.
ОАО «ГСК «Югория» выплатило в адрес <данные изъяты> <данные изъяты> коп. в счет страхового возмещения по акту №, что подтверждается платежным поручением №.
<данные изъяты> произвело выплату страхового возмещения в адрес ОАО «ГСК «Югория»» в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением №.
Согласно ст.1072 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, лицо, причинивший вред в возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, что составляет <данные изъяты>
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации просит взыскать с ответчика ущерба в порядке суброгации в размере <данные изъяты> коп, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель истца ОАО «ГСК «Югория» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца ОАО «ГСК «Югория».
Ответчик Висимских Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия она, управляя транспортным средством « <данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, нарушив ПДД, допустила столкновение с автомобилем «<данные изъяты>» под управлением Напольских С.А. Она (Висимских) Т.В. была признана виновной в совершении данного ДТП. Свою вину в ДТП она не оспаривает.
Вместе с тем, с указанными требованиями истца она не согласна, поскольку истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с данными требованиями. Срок исковой давности на взыскание в виновника ДТП ущерба в порядке суброгации, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, исчисляется с даты ДТП. ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ, истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока исковой давности, так как срок исковой давности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим просит суд применить срок исковой давности по предъявленным требованиям и отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо Напольских С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, возражений по иску не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица Напольских С.А.
Суд, выслушав пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ произошло ДТП, участниками которого являлись автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион под управлением и принадлежащим на праве собственности Напольских С.А. и автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион под управлением и принадлежащим на праве собственности Висимских Т.В.
Виновным в совершении ДТП органами ГИБДД признана водитель автомобиля «<данные изъяты>», Висимских Т.В., нарушившая п. 9.1 ПДД РФ. В судебном заседании ответчик Висимских Т.В. данные обстоятельства не оспаривала.
В результате ДТП автомобилю Напольских С.А. были причинены механические повреждения.
Автомобиль Напольских С.А. был застрахован по договору добровольного страхования транспортных средств в ОАО «ГСК «Югория», что подтверждается копией страхового полиса от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.8/. Автомобиль «<данные изъяты>» был направлен на ремонт СТОА. ДД.ММ.ГГГГ истец выплатил ООО «АвтоХаус Урал» <данные изъяты> коп. в счет страхового возмещения по акту №, что подтверждается платежным поручением №/л.д.19/.
Гражданская ответственность Висимских Т.В. была застрахована в ОАО СК «Альянс».
ОАО СК «Альянс» произвело выплату страхового возмещения в адрес ОАО «ГСК «Югория»» в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.20/.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило исковое заявление ОАО «ГСК «Югория» о взыскании с ответчика причиненного ущерба в порядке суброгации.
В соответствии с положениями ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
В соответствии с абз. 5 ст. 387 Гражданского кодекса Российской Федерации при суброгации страховщик на основании закона занимает место кредитора в обязательстве по возмещению вреда, причиненного вследствие деликта, существующем между пострадавшим и лицом, ответственным за убытки.
При этом не возникает нового обязательства, а происходит замена кредитора (потерпевшего) в уже существующем обязательстве по возмещению ущерба. Право требования, перешедшее к новому кредитору в порядке суброгации, осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки в виде реального ущерба (ст. ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, лицо, к которому перешло право требования возмещения ущерба в порядке суброгации вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права с соблюдением общих условий на предъявление таких требований, в том числе материальных и процессуальных норм права, включая нормы о правовых и фактических основаниях ответственности, о сроках исковой давности, о порядке досудебного урегулирования возникших разногласий, об ограничении размера ответственности по обязательствам.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно ч. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
В соответствии со ст. 201 Гражданского кодекса Российской Федерации перемена лиц в обязательстве (частным случаем которой согласно п. 1 ст. 965 ГК РФ является суброгация) не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" судам необходимо учитывать, что перемена лиц в обязательстве (в частности, при суброгации, уступке права требования) по требованиям, которые новый кредитор имеет к лицу, ответственному за убытки, причиненные в результате дорожно-транспортного происшествия, не влечет за собой изменения течения общего (трехгодичного) срока исковой давности и порядка его исчисления (статья 201 ГК РФ).
Учитывая, что в данном случае обязательства возникли вследствие причинения вреда, договорные отношения по страхованию между истцом и ответчиком отсутствуют, на спорные правоотношения распространяется общий срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, выплатив страховое возмещение, истец (страховщик) занял место Напольских С.А. (потерпевшего) в отношениях, возникших вследствие причинения вреда, и вправе требовать возмещения ущерба в пределах общего срока исковой давности, установленного статей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (три года).
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" перемена лиц в обязательстве (ст. 201 ГК РФ) по требованиям, которые страховщик в порядке суброгации имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования, не влечет изменение общего (трехгодичного) срока исковой давности и порядка его исчисления. При этом срок исковой давности для страховщика, выплатившего страховое возмещение, должен исчисляться с момента наступления страхового случая.
В связи с тем, что ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ, иск предъявлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, то трехгодичный срок исковой давности истек. Каких-либо сведений о направлении истцом искового заявления в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено. Установить дату направления искового заявления в суд не представляется возможным, так как штемпель на почтовом конверте не читаем, исковое заявление ни дату составления, ни исходящий номер не содержит. В связи с этим суд исходит из того, что иск предъявлен истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока исковой давности. О наличии обстоятельств, свидетельствующих о приостановлении либо перерыве течения срока исковой давности, а также об уважительности причин пропуска срока исковой давности, истцом не заявлено, а доказательств, подтверждающих наличие данных обстоятельств, не представлено.
В ходе рассмотрения гражданского дела в суде ответчиком Висимских Т.В. заявлено о пропуске срока исковой давности в отношении заявленных исковых требований.
Согласно пункту 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Принимая во внимание, что ООО «ГСК «Югория» предъявило исковые требования о возмещении ущерба в порядке суброгации к виновнику ДТП Висимских Т.В. за пределами срока исковой давности, у суда отсутствуют правовые оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца.
При таких обстоятельствах исковые требования ОАО «ГСК «Югория» удовлетворению не подлежат.
Поскольку истцу отказано в удовлетворении исковых требований о возмещении ущерба в порядке суброгации, то отсутствуют основания и для взыскания с ответчика расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Открытого акционерного общества Государственная страховая компания «Югория» к Висимских Татьяне Вячеславовне о возмещении ущерба в порядке суброгации, судебных расходов- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.
Председательствующий: Ю.<адрес>
Свернуть