Баринова Александра Вячеславовна
Дело 1-411/2022
В отношении Бариновой А.В. рассматривалось судебное дело № 1-411/2022 в рамках уголовного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения был вынесен приговор. Рассмотрение проходило в Наро-Фоминском городском суде Московской области в Московской области РФ судьей Петровым А.В. в первой инстанции.
Окончательное решение было вынесено 18 октября 2022 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Бариновой А.В., вы можете найти подробности на Trustperson.
- Перечень статей:
- ст.222 ч.1 УК РФ
- Дата рассмотрения дела в отношении лица:
- 17.10.2022
- Результат в отношении лица:
- ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор
№
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Петрова А.В.,
при секретаре Олейниковой И.И.,
с участием государственных обвинителей Филинкова А.Н. и Илюшиной М.А.,
подсудимой Бариновой А.В.,
и защитника Строкова Е.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении
Бариновой Александры Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки России, зарегистрированной по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной по месту пребывания и проживающей по адресу: <адрес>, замужней, имеющей 3 несовершеннолетних детей: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.р., со средним образованием, трудоустроенной в <данные изъяты> <данные изъяты>», оператором связи 1 класса, не военнообязанной, не судимой;
обвиняемой в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 222 УК РФ;
УСТАНОВИЛ
Баринова Александра Вячеславовна незаконно хранила боеприпасы. Преступление совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
Имея умысел на незаконное хранение боеприпасов, нарушив требования ст.ст. 6, 22 и 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», Баринова А.В. незаконно, не имея соответствующего разрешения, хранила ДД.ММ.ГГГГ, до 19 часов 30 минут в своём жилище, по адресу: <адрес>, пятьдесят патронов, калибром 9 на 18 мм, для 9-мм пистолетов конструкции Макарова (ПМ), Стечкина (АПС) и другим. Указанные патроны снаряжены самодельным способом и пригодны для производства выстрела. С 19 часов 30 минут до 20 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в...
Показать ещё... ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия, указанные патроны в жилище Бариновой А.В. изъяты.
В ходе судебного разбирательства подсудимая Баринова А.В. вину по предъявленному обвинению признала и показала, что однажды, в тире они с мужем Свидетель №3 и с детьми тренировались в стрельбе. Она стреляла из своего ружья Beretta, а Свидетель №3 – из своего. Завершив, подошла к Свидетель №3, стала собираться, в процессе чего взяла с его стола и присвоила патроны калибром 9 на 18 мм, в зелёной коробке. Эти патроны могли быть оставлены посторонними лицами, которые пользовались тем столом до Свидетель №3 По невнимательности, полагала, что патроны принадлежат Свидетель №3, поскольку у него было оружие под похожий патрон, калибром 9 на 19 мм «Люгер». По прибыли домой, спрятала патроны в своём оружейном сейфе, где они долго хранились. От прибытия сотрудников ФСБ и полиции и изъятия патронов испытала шок. В осмотре дома не участвовала, отдала Свидетель №3 ключ от сейфа, как он открыл сейф, не видела, (т. 2, л.д. 35 – 36).
Кроме признательных показаний, вина Бариновой А.В. подтверждена следующими доказательствами.
Свидетельскими показаниями Свидетель №2 – соседа Бариновой А.В., согласно которых вечером ДД.ММ.ГГГГ, по просьбе Свидетель №3 он принимал участие в качестве представителя общественности (понятого) в осмотре его жилища – дома, по адресу: <адрес>. В сейфе, стоящем в одной из комнат, на 2 этаже дома проводивший осмотр сотрудник ФСБ обнаружил 2 серые коробки с 50 патронами калибром 9 на 18 мм, для пистолета ПМ. Раньше понятых никто в эту комнату не заходил. Сейф был заперт, его при помощи ключа открыл сам Свидетель №3 Патроны были надлежаще упакованы и изъяты. В доме на тот момент находились Свидетель №3, Баринова А.В. и ребёнок. Свидетель №3 и Баринова А.В. пояснили, что возможно данные патроны по ошибке принесены со стрельбища, (т. 1, л.д. 101 – 103, т. 2, л.д. 19 – 20).
Показаниями Свидетель №3 – мужа Бариновой А.В., согласно которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он на законных основаниях владел охотничьим карабином Blaser под патрон, калибром. 308 Win (7,62 на 51 мм), а Баринова А.В. уже более 10 лет владела гладкоствольным ружьём Beretta под патрон, калибром 12 на 70 мм. Разрешение на оружие под патрон, калибром 9 на 18 мм, для пистолета Макарова, как и под патрон, калибром 9 на 19 мм «Люгер», ни он, ни Баринова А.В. не имели. В его доме, по адресу: <адрес>, был сейф, где Баринова А.В. хранила своё оружие и боеприпасы, несмотря на то, что её ружьё зарегистрировано в <адрес>, по месту её регистрации. В этом доме Баринова А.В. и их дети живут постоянно. После обыска в его гараже, в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ФСБ и полиции привезли его в <адрес>, чтобы осмотреть его дом. Он сам пригласил Свидетель №2 для участия в осмотре в качестве представителя общественности. Перед осмотром ему предъявили постановление судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ о проведении оперативно-розыскного мероприятия. Баринова А.В. отдала ему ключи от своего сейфа. Он сам, в присутствии двух представителей общественности открыл сейф и разрешил сотруднику ФСБ взять оттуда всё, что тот захочет. Кроме прочего, тот извлёк из сейфа патроны калибром 9 на 18 мм. Сказав, что эти патроны хранятся незаконно, он их изъял, упаковав в колодки (контейнеры) от травматических патронов. Протокол обследования он подписал. Патроны в сейф никто не «подбрасывал», их положила туда Баринова А.В. Предполагает, что Баринова А.В. случайно присвоила чужие патроны в тире, когда после стрельбы собирала вещи, перед отъездом домой, (т. 2, л.д. 32 – 34).
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, согласно которого в доме, по адресу: <адрес>, на 2 этаже, в комнате, что слева, по диагонали, из оружейного сейфа изъяты 50 патронов калибром 9 на 18 мм, (т. 1, л.д. 36 – 37).
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра места происшествия, когда при участии Бариновой А.В. осмотрена комната на 2 этаже дома, по адресу: <адрес>. По словам Бариновой А.В., здесь, за дверью находился сейф, где она хранила патроны, изъятые сотрудником ФСБ ДД.ММ.ГГГГ, (т. 1, л.д. 14 – 20).
Заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ № и заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № по баллистической экспертизе вещественных доказательств, согласно которых изъятые в жилище Бариновой А.В. 50 патронов являются пистолетными патронами калибром 9 на 18 мм. Патроны снаряжены самодельным способом и пригодны для производства выстрела. Их пули обладают достаточной поражающей способностью. Эти патроны предназначены для использования в боевом нарезном огнестрельном оружии: пистолете конструкции Макарова (ПМ), автоматическом пистолете Стечкина (АПС), пистолетах РА-63, RK-59 (ВНР), Р64 (ПНР), пистолетах-пулеметах Кедр, ПП-90, «Кипарис», АЕК 919, (т. 1, л.д. 108 – 111, 118 – 120).
Копией разрешения серии РОХа № на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и патронов к нему, согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Баринова А.В. на предусмотренных законом основаниях владела гладкоствольным охотничьим ружьём Beretta 686 Ultra light, калибром 12 на 70 мм, (т. 1, л.д. 96 – 97).
А также вещественными доказательствами: 50 гильзами и первоначальной упаковкой, (т. 1, л.д. 127 – 128).
Перечисленные доказательства дают основание сделать вывод, что Баринова А.В. незаконно хранила ДД.ММ.ГГГГ, вплоть до 19 часов 30 минут, в своём жилище, по адресу: <адрес>, пятьдесят патронов калибра 9 на 18 мм для 9-мм пистолетов конструкции Макарова.
На территории России запрещено хранение физическими лицами патронов к гражданскому оружию, право на приобретение которых они не имеют. Хранение гражданского оружия и патронов к нему осуществляется гражданами России, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, (п. 9 ст. 6 и ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии»).
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ Баринова А.В. соответствующего разрешения, а значит и права на приобретение и хранение патронов к огнестрельному гражданскому оружию калибром 9 на 18 мм не имела, суд квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 222 УК РФ, как незаконное хранение боеприпасов к огнестрельному оружию.
Не доверять показаниям свидетелей суд оснований не находит, поскольку они не противоречивы, согласованы и сомнений не вызвали. Доказательства неприязни свидетелей к Бариновой А.В. и наличия у них оснований для её оговора, а также об их заинтересованности в исходе дела, суду не представлены. Показания свидетелей, подсудимой и письменные доказательства, изобличающие Баринову А.В., суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания её виновной в незаконном хранении боеприпасов.
Показания Бариновой А.В. суд оценивает критически, поскольку их цель – защита. Формально признав вину, Баринова А.В. настаивала, что случайно взяла в тире чужие патроны и по ошибке длительное время хранила их в своем сейфе. Этим показаниям доверять нельзя, так как по свидетельству Свидетель №3, подсудимая более 10 лет владеет охотничьим огнестрельным оружием, а значит, обязана знать и строго соблюдать все предусмотренные законом привила его оборота, и не могла не заметить, что приобретает к хранению чужие патроны. Патрон, калибром 12 на 70 мм, используемый в гладкоствольном ружье Бариновой А.В., разительно отличается от патрона калибром 9 на 18 мм, предназначенного для оружия с нарезным стволом, в связи с чем, она вообще не должна была прикасаться к этим патронам, несмотря на её заверения, что они похожи на патроны, используемые Свидетель №3 Кроме этого, патрон, калибром 9 на 18 мм, все же заметно, визуально отличается от патрона калибром 9 на 19 мм «Люгер» («Парабеллум»), а значит, нет оснований доверять показаниям Бариновой А.В., что она добросовестно заблуждалась относительно принадлежности тех патронов Свидетель №3
Кроме хранения, государственный обвинитель предъявил Бариновой А.В. обвинение в незаконном приобретении боеприпасов. Этот состав из квалификации инкриминированного подсудимой преступления суд исключил, а из описания преступления одновременно исключил соответствующие обстоятельства его совершения. Ни время, ни место, ни иные, подлежащие обязательному доказыванию обстоятельства приобретения Бариновой А.В. боеприпасов на предварительном следствии не установлены и в обвинении не приведены. Поскольку обязательный признак состава данного преступления – его объективная сторона не установлена, нет оснований преследовать Баринову А.В. за его совершение.
Назначая Бариновой А.В. наказание, суд применяет ч. 1 ст. 62 УК РФ, поскольку в качестве обстоятельств, его смягчающих, учитывает наличие малолетнего ребёнка у виновной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, её действия, направленные на заглаживание вреда (пожертвования религиозной организации), а также полное признание вины и раскаяние, при отсутствии обстоятельств, наказание отягчающих. Суд принимает во внимание и данные о личности Бариновой А.В., которая не судима, на учёте у нарколога и психиатра не состоит, трудоустроена, замужем, проживает в семье, заботится о несовершеннолетних детях, полицией характеризуется удовлетворительно.
Учитывая категорию, характер и степень общественной опасности преступления, суд назначает Бариновой А.В. наказание в виде ограничения свободы, ведь оно поможет ей исправиться.
Ни достаточных, ни предусмотренных законом оснований для применения ч. 6 ст. 15, ст.ст. 64, 73 и 82.1 УК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 304, 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Баринову Александру Вячеславовну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, и назначить ей наказание в виде ограничения свободы сроком на три месяца.
Установить Бариновой А.В. следующие ограничения: не изменять постоянное место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории муниципального образования – Наро-Фоминский городской округ <адрес>.
Возложить на Баринову А.В. обязанность ежемесячно, один раз в месяц, в любой день, в период с 10 до 20 числа, являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
По вступлению приговора в законную силу, избранную Бариновой А.В. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить.
Вещественные доказательства: гильзы – уничтожить; первоначальную упаковку – хранить в уголовном деле.
В течение десяти суток со дня провозглашения приговор может быть обжалован в апелляционном порядке, осужденным в тот же срок с момента получения копии приговора, в Московский областной суд с подачей жалобы или представления через Наро-Фоминский городской суд.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий А.В. Петров
Свернуть