Батаев Умар Ахмедович
Дело 2-244/2017 ~ М-237/2017
В отношении Батаева У.А. рассматривалось судебное дело № 2-244/2017 ~ М-237/2017, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Ачхом-Мартановском районном суде Чеченской в Чеченской Республике РФ судьей Тагаевым А.Я. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Батаева У.А. Судебный процесс проходил с участием ответчика, а окончательное решение было вынесено 9 июня 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Батаевым У.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
<адрес>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2017 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи Тагаева А.Я.,
с участием истца представителя ОАО «Чеченгаз» по доверенности ФИО4,
ответчика ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Чеченгаз» к ФИО1 о возложении обязанностей за счет собственных средств, устранить нарушения охранной зоны и зоны минимальных расстояний до газопровода или выноса газопровода за пределы минимальных расстояний от оси газопровода,
У С Т А Н О В И Л:
Генеральный директор ОАО «Чеченгаз» обратился в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанностей за счет собственных средств, устранить нарушения охранной зоны и зоны минимальных расстояний до газопровода или выноса газопровода за пределы минимальных расстояний от оси газопровода
В судебном заседании представитель истца ФИО4 иск поддержал, в обоснование которого указал следующее. В нарушение законодательных актов Российской Федерации об охранных зонах: требований ФЗ РФ № – ФЗ от 31.03.1999г. «О газоснабжении в Российской Федерации», ФЗ РФ № от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №, ч.6 п.1 ст.90 Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, ФИО2 Республики» № от 27.08.2009г. «Об обеспечении безопасности магистральных и газораспределительных сетей на территории ФИО2 Республики», строительных норм и правил РФ (СНиП 42-01-2002) «Градостроительство»; СП62.13330.2011). Ответчик ФИ...
Показать ещё...О1 по адресу: ЧР <адрес>, №, на своем земельном участке заблокировал подземный газопровод высокого давления d-219мм и возвел ограждение забор.
Согласно нормативам, установленным указанными Правилами, от границ газопровода высокого давления должна быть свободная зона не менее 7-х метров по обе стороны прилегания, а как видно на схеме Ответчик построил домовладение на расстояние 4 метров от газопровода и заблокировал его возведением забора, чем ограничил доступ службам ОАО «Чеченгаз» для проверки, обслуживания и ремонта газопровода, что является грубейшим нарушением вышеуказанных нормативных актов и своими действиями ответчиком созданы условия возникновения несчастных случаев на газопроводе.
В целях досудебного урегулирования спора руководство ОАО «Чеченгаз» неоднократно направляло ответчику уведомления, претензии с предложением вынести газопровод за линию охранной зоны как предусмотрено законом или снести ограждение, но требования об устранении допущенных правонарушений из - за которых возможны тяжкие последствия в случае утечки газа, остались без внимания. Обращения в <адрес>, а также в правоохранительные органы, в том числе прокуратуру и полицию о нарушении законодательных норм Российской Федерации по охранным зонам, при строительстве данного объекта и принятия мер для устранения правонарушений также оставлены без должного реагирования.
В силу ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдением охраны окружающей среды и экологической безопасности и т.д.
В соответствии со ст. ст. 40, 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, строения с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, соблюдать при использовании земельных участков вышеуказанные требования. Между тем, пунктом 6 ст.90 Земельного кодекса РФ и ст.28 Федерального Закона № «О газоснабжении в РФ» установлено: границы охранных зон, определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других, утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство, каких - либо зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.
Не разрешается препятствовать организации – собственнику системы газоснабжения в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий, возникших на них аварий, катастроф. Государством установлены прямые запреты (ограничения) на строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения на земельных участках, входящих в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения, огораживанию и перегораживанию охранных зон, препятствующие доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению аварий и повреждений газораспределительных сетей, в соответствии со ст.14 Правил охраны газораспределительных сетей № от ДД.ММ.ГГГГ, п.6 ст.90 ЗК РФ и другими нормами закона.
Характерной особенностью данной проблемы является то что, несмотря на многочисленные обращения газотранспортной организации в органы исполнительной власти, надзорные и правоохранительные органы, мер для устранения правонарушений в этой области не принимается, а продолжается выделение и распределение земельных участков в охранных зонах газопроводов и возведение на них различных строений и ограждений. Данные правонарушения представляют непредсказуемую опасность для населения и экологии республики. Статья 32 ФЗ - № от 31.03.1999г., «О газоснабжении в РФ» предусматривает: органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Частью 4 ст.32 вышеуказанного закона, являющейся императивной нормой, установлено, что здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. В соответствии со ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Проведенной проверкой установлено, что положение СП 62.213330.2011, устанавливающие зоны минимальных расстояний от оси газопровода и до объектов, исключающих возможность строительства и нахождения любых объектов в пределах зоны, Ответчиком нарушены.
Как разъяснено в пунктах 23 и 24 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, Пленума ВАС Российской Федерации - № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требований о его сносе.
На основании данной законодательной нормы, какие бы правоустанавливающие документы у ответчика не были, его строение считается самовольной постройкой и подлежит сносу за его счет.
При этом следует отметить, что в соответствии с разъяснениями, содержащими в п. 22 постановления Пленума ВС Российской Федерации №, Пленума ВАС Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», на требование о сносе самовольной постройки, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Исходя из вышеприведенных положений закона следует, что строительство зданий, строений вблизи объектов газопровода необходимо осуществлять в соответствии с установленными строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов системы газотранспортной организации, а также по согласованию с владельцем соответствующего объекта.
Существование предусмотренных законом требований в части установления для взрывоопасных производственных объектов охранных зон, недопустимости осуществления в их пределах, какого бы то ни было строительства, свидетельствует о наличии реальной угрозы нарушения таких прав, возникновения общественно опасных последствий самим возведением спорных объектов в пределах охранных зон, не требует наступления неблагоприятных последствий. Таким образом, один лишь факт нахождения любых построек или сооружения в охранной зоне газопровода создает явную угрозу жизни и здоровью граждан, поэтому сохранение спорных построек невозможно.
Положением пункта 14 правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ ОТ 20.11.2000г. № предусмотрено, что земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается не только строить какие либо объекты, но и огораживать, перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей.
Сохранение спорных построек препятствует нормальной эксплуатации подземного газопровода, нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Бесперебойная подача газа и надежность эксплуатации газопровода должны обеспечиваться, в том числе соблюдением требований к охранной зоне и зоне минимальных расстояний до здания, сооружения, своевременным предупреждением и ликвидацией аварий.
Подземный газопровод Д-219 высокого давления Серноводск - Ассиновская находится в эксплуатации ОАО «Чеченгаз» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой автоматически продлевается из года в год, в соответствии с п.6.1 договора (пролонгация).
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статья 305 ГК РФ гласит, что права, предусмотренные ст. ст. 301-304 настоящего Кодекса, принадлежат также и лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом по договору аренды, т.е. Арендатор, имеет право защищать арендованное имущество от посягательства третьих лиц в судебном порядке, путем направления от своего имени искового заявления с соблюдением претензионных требований предусмотренных законом.
Это отражено и в дополнительном соглашении к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Арендодателем (ООО «Кирус») и Арендатором (ОАО «Чеченгаз»).
Ответчик – ФИО1 в судебном заседании исковые требования ОАО «Чеченгаз» признал, обязался освободить указанный земельный участок и пояснил, что он является собственником земельного участка по адресу: ЧР <адрес>, №. Указанный земельный участок ему был выделен вначале 90-х годов.
Суд принимает признание иска ответчиком считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
В силу ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдением охраны окружающей среды и экологической безопасности и т.д.
В соответствии со ст. ст. 40, 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, строения с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно -гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, соблюдать при использовании земельных участков вышеуказанные требования.
Пунктом 6 ст.90 Земельного кодекса РФ и ст.28 Федерального Закона № «О газоснабжении в РФ» установлено: границы охранных зон, определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других, утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство, каких - либо зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации – собственнику системы газоснабжения в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статья 305 ГК РФ гласит, что права, предусмотренные ст. ст. 301-304 настоящего Кодекса, принадлежат также и лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом по договору аренды, т.е. Арендатор, имеет право защищать арендованное имущество от посягательства третьих лиц в судебном порядке, путем направления от своего имени искового заявления с соблюдением претензионных требований предусмотренных законом.
Статья 32 ФЗ - № от 31.03.1999г., «О газоснабжении в РФ» предусматривает: органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Частью 4 ст.32 вышеуказанного закона, являющейся императивной нормой, установлено, что здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
При подаче в суд искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб. 00 коп. Следовательно, судебные расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое требования ОАО «Чеченгаз» к ФИО1 о возложении обязанностей за счет собственных средств, устранить нарушения охранной зоны и зоны минимальных расстояний до газопровода или выноса газопровода за пределы минимальных расстояний от оси газопровода, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Генерального директора ОАО «Чеченгаз» удовлетворить.
Обязать ФИО1 в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить за счет собственных средств нарушения охранной зоны и зоны минимально - допустимых расстояний до подземного газопровода высокого давления посредством сноса части строения и забора (ограждения) или выноса газопровода за пределы минимальных расстояний от оси газопровода в соответствии с Правилами и нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Взыскать с ФИО1 в пользу ОАО «Чеченгаз» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 (шесть тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись А.Я. Тагаев
Копия верна:
Судья А.Я. Тагаев
Свернуть