logo

Гарипова Фания Фануровна

Дело 2-377/2014 ~ М-348/2014

В отношении Гариповой Ф.Ф. рассматривалось судебное дело № 2-377/2014 ~ М-348/2014, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Тюлячинском районном суде в Республике Татарстан РФ судьей Сафиуллиной Г.Ф. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Гариповой Ф.Ф. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 26 августа 2014 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Гариповой Ф.Ф., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-377/2014 ~ М-348/2014 смотреть на сайте суда
Дата поступления
21.07.2014
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Приволжский федеральный округ
Регион РФ
Республика Татарстан
Название суда
Тюлячинский районный суд
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Сафиуллина Гульнара Фаритовна
Результат рассмотрения
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Дата решения
26.08.2014
Стороны по делу (третьи лица)
Гарипова Фания Фануровна
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
Управление Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Дело №2 - 377/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2014 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.Ф. Сафиуллиной,

при секретаре А.М. Фазлиахметовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гариповой Ф. Ф.вны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения незаконным, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и возложении обязанности назначения пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Ф.Ф. Гарипова обратилась с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения незаконным, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и возложении обязанности назначения пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что решением от 11 июня 2014 года ответчиком отказано ей в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа. При этом периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года включены в ее страховой стаж без учета льготного исчисления - 1 год как 1 год 6 месяцев; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20 ноября 1996 год...

Показать ещё

...а по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года не были включены Ф.Ф. Гариповой в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истица полагает, что указанные периоды необоснованно и незаконно не были включены ответчиком ей в специальный стаж, при этом на курсы повышения квалификации она направлялась работодателем, за ней были сохранены ее рабочее место и должность, выплачивалась заработная плата.

В этой связи Ф.Ф. Гарипова просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, возложить на ответчика обязанность засчитать в специальный стаж спорные периоды и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности со дня обращения за ней - 06 июня 2014 года.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования.

Представитель ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан иск не признала, пояснив, что у истицы на день обращения за назначением досрочной трудовой пенсии отсутствовал необходимый 25-летний стаж, в связи с чем, ей было отказано.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу пункта 2 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организации), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждены Списки и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут исчисляться на основании ранее действовавшего законодательства.

Судом установлено, что истица с 11 июля 1994 года до 02 октября 1995 года замещала должность медицинской сестры отделения терапии Тюлячинской районной больницы, с 02 октября 1995 года до 20 декабря 1996 года - медицинской сестры отделения хирургии, с 20 декабря 1996 года до 01 января 1999 года - медицинской сестры анестезистки хирургического отделения, с 01 января 1999 года по настоящее время работает медицинской сестрой анестезистки палаты реанимации и интенсивной терапии Тюлячинской центральной районной больницы Республики Татарстан.

06 июня 2014 года истица обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением № от 11 июня 2014 года истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, который исчислен в количестве 24 лет 00 месяцев 22 дней.

Истицей оспаривается указанное решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в части не включения ей в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов нахождения на курсах повышения квалификации - с 20 ноября 1996 года по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года; включения периодов нахождения в отпусках по беременности и родам - с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года без учета льготного исчисления (1 год работы как 1 год 6 месяцев).

Доводы представителя ответчика о том, что указанные периоды не могут быть включены в специальный стаж для назначения трудовой пенсии истицы в указанном порядке, суд считает несостоятельными в силу нижеследующего.

Из представленной истицей справки, выданной Тюлячинской центральной районной больницей Республики Татарстан следует, что Ф.Ф. Гарипова в период с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года находилась в отпуске по беременности и родам (л.д. 19). Данные периоды ответчиком включены в специальный стаж истицы в календарном исчислении (л.д. 6).

Согласно абзацу 2 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

Учитывая, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается этот отпуск в виде пособия по беременности и родам по государственному социальному страхованию, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам трудовым и пенсионным законодательством рассматривается как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет подлежат включению в стаж работы по специальности, учитываемой при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, и что эти периоды по правовым последствиям приравнены к времени основной трудовой деятельности работницы, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года при льготном исчислении времени ее основной работы по специальности, учитываемой при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, также должны засчитываться в трудовой стаж в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год 6 месяцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела, истица направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с оплатой в размере среднего заработка с 20 ноября 1996 года по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года.

Данные обстоятельства подтверждены справкой работодателя (л.д.18). В судебном заседании представителем ответчика факт выплаты за спорные периоды страховых взносов не оспаривался.

В этой связи вышеперечисленные периоды нахождения Ф.Ф Гариповой на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное обеспечение. Учитывая, что периоды обучения на курсах повышения квалификации по правовым последствиям приравнены законодателем к времени основной трудовой деятельности работника и основная трудовая деятельность истицы ответчиком засчитана в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, суд считает необходимым засчитать время обучения Ф.Ф. Гариповой на курсах повышения квалификации с 20 ноября 1996 года по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года в специальный стаж в льготном исчислении - 1 год как 1 год 6 месяцев.

В связи с тем, что Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан не оспаривается наличие у Ф.Ф. Гариповой специального стажа лечебной деятельности продолжительностью 24 года 00 месяцев 22 дня, на момент обращения Ф.Ф. Гариповой в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за назначением досрочной трудовой пенсии продолжительность специального стажа истицы с учетом подлежащих включению в стаж периодов обучения на курсах повышения квалификации - с 20 ноября 1996 года по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 месяцев, периодов нахождения в отпуске по беременности и родам - с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 месяцев на 06 июня 2014 года составляет более 25 лет, за истицей должно быть признано право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и на ответчика возложена обязанность назначения и выплаты истице досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением данного вида деятельности с 06 июня 2014 года - с даты обращения к ответчику по поводу назначения пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом удовлетворения иска с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гариповой Ф. Ф.вны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения незаконным, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и возложении обязанности назначения пенсии удовлетворить.

Признать за Гариповой Ф. Ф.вной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан включить в стаж Гариповой Ф. Ф.вны, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности:

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20 ноября 1996 года по 19 декабря 1996 года, с 29 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 10 мая 2007 года по 09 июня 2007 года, с 10 мая 2012 года по 08 июня 2012 года с применением льготного порядка исчисления 1 год работы как 1 год 6 месяцев;

- периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 01 декабря 1998 года по 19 апреля 1999 года, с 18 февраля 2004 года по 06 июля 2004 года с применением льготного порядка исчисления 1 год работы как 1 год 6 месяцев.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить и выплатить Гариповой Ф. Ф.вне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 06 июня 2014 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в пользу Гариповой Ф. Ф.вны в возмещение государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья Тюлячинского районного суда РТ: Г.Ф.Сафиуллина

Свернуть
Прочие