logo

Хохлов Алексея Сергеевич

Дело 2-3438/2014 ~ М-3143/2014

В отношении Хохлова А.С. рассматривалось судебное дело № 2-3438/2014 ~ М-3143/2014, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Ачинском городском суде Красноярского края в Красноярском крае РФ судьей Киняшовой Г.А. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Хохлова А.С. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 11 сентября 2014 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Хохловым А.С., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-3438/2014 ~ М-3143/2014 смотреть на сайте суда
Дата поступления
23.07.2014
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Прочие исковые дела →
прочие (прочие исковые дела)
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Сибирский федеральный округ
Регион РФ
Красноярский край
Название суда
Ачинский городской суд Красноярского края
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Киняшова Галина Александровна
Результат рассмотрения
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Дата решения
11.09.2014
Стороны по делу (третьи лица)
Хохлов Алексея Сергеевич
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
Министерство финансов Красноярского края
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
ФКУ СИЗО-3
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

11 сентября 2014 года г.Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Карельской Л.Н.,

с участием истца Х. А.С.,

рассмотрев открытом судебном заседание гражданское дело по исковому заявлению Х. к администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю, Министерству финансов РФ о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Х. А.С. обратился в суд с иском к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю о компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что с 12 мая 2014 года он содержится в СИЗО-3 г. Ачинска. При выезде из СИЗО-3 для проведения следственных действий и возвращении в изолятор, он каждый раз подвергается личному досмотру, Его заставляют снимать с себя одежду, оставляя в обнаженном виде. При этом в комнате досмотра постоянно ведется видеонаблюдение, отсутствует ширма, за которую можно было бы заходить на время досмотра. Кроме того, сотрудники СИЗО-3 при досмотре его личных вещей, не пользовались специальными фартуками, предназначенных для этих целей. Считает, что указанными действиями ущемляются его конституционные права, поскольку видеозапись может быть выложена в социальные сети, либо иным способом использованы оператором. За причиненные ему нравственные и физические страдания, просит взыскать моральный вред в размере 100000,00 руб. (л.д.2).

Определением суда от 08 августа 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов РФ в лице УФК ...

Показать ещё

...по Красноярскому краю (л.д.1).

Истец Х. А.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представители ответчиков ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Министерства финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенные о дне слушания дела (л.д.45,46), в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке заочного производства.

В представленном письменном отзыве представитель ответчика Министерства финансов РФ по существу заявленных требований возражал, мотивировав свои возражения тем, что незаконность действий (бездействий), а не их противоправность является обязательным условием возникновения ответственности за причинение вреда. Согласно Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, которыми определено, что личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр вещей производится с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ, продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию, которые представляют опасность для жизни, здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления. В соответствии с п. 26 Правил, личному обыску подвергаются подозреваемые и обвиняемые при поступлении в СИЗО, перед отправкой за его пределы. При этом, подозреваемым и обвиняемым предлагается полностью раздеться. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 83 УИК РФ и ч. 1 ст. 34 ФЗ-103 от 21 июня 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» возможно использовать аудио- и видеотехнику в целях осуществления надзора за подозреваемыми и обвиняемыми. Таким образом, действия по производству полного личного обыска Х. А.С. не противоречат действующему законодательству (л.д.16-17).

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает требования Х. А.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно части первой ст. 15 указанного Федерального закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью первой ст. 16 Закона в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Во исполнение ст. 16 названного Закона, Министерство юстиции Российской Федерации 14 октября 2005 года утвердило Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые, поступившие в СИЗО, подвергаются полному личному обыску, дактилоскопированию и фотографированию, а их личные вещи - досмотру (п. 23).

Личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр вещей производятся с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию либо не принадлежащих данному лицу (п. 24).

Личный обыск может быть полным и неполным. Полному обыску подвергаются подозреваемые и обвиняемые при поступлении в СИЗО, перед отправкой за его пределы, при водворении в карцер, а также при наличии оснований полагать, что эти лица имеют предметы или вещества, запрещенные к хранению и использованию. В последнем случае обыск проводится по указанию начальника СИЗО либо лица, его замещающего, при их отсутствии - дежурного помощника.

Полный обыск сопровождается тщательным осмотром тела обыскиваемого, его одежды, обуви, а также протезов.

Подозреваемым и обвиняемым предлагается полностью раздеться (п. 26).

Как следует из материалов дела, Х. А.С., 17 февраля 1991 года рождения, содержится в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 14 мая 2014 года по настоящее время (л.д.43).

В соответствии с п. 1.1 Устава, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю, СИЗО является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функции исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ.

Предметом и целями деятельности учреждения являются, в том числе: содержание под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний; обеспечение прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных; осуществление охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с законодательством РФ (л.д.17-41).

Из объяснений истца следует, что в период его содержания в СИЗО-3, он при выезде из СИЗО для проведения следственных действий и возвращении в изолятор неоднократно подвергался личному досмотру. В комнате досмотра постоянно велось видеонаблюдение, которое фиксировало его в обнаженном виде, видеозапись его досмотра может быть выложена в социальные сети, что является нарушением его конституционных прав.

Суд считает действия ФКУ СИЗО-3 по производству полного личного обыска Х. А.С. при выезде и поступлении в следственный изолятор не противоречит действующему законодательству.

Возможность использования аудио- и видеотехники в целях осуществления надзора за подозреваемыми и обвиняемыми закреплена ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", а также пунктом 32 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласно которому, при проведении личного обыска или досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых могут применяться технические средства обнаружения запрещенных предметов, веществ и продуктов питания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 19 октября 2010 года N 1393-О-О, право администрации исправительных учреждений и следственных изоляторов использовать технические средства контроля и надзора является частью механизма, обеспечивающего личную безопасность подозреваемых, обвиняемых, осужденных и персонала соответствующего учреждения, режим содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей (часть первая статьи 15 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и часть первая статьи 82 УИК Российской Федерации), а потому закрепление указанного права оспариваемыми нормами преследует конституционно значимые цели и не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающее права.

Принимая во внимание вышеприведенные нормы законодательства, ФКУ СИЗО-3 в целях осуществления надзора было вправе проводить видеонаблюдение личного обыска истца.

Доводы Х. А.С. о том, что при досмотре его личных вещей сотрудники СИЗО-3 не пользовались специальными фартуками, предназначенных для этих целей, суд также считает несостоятельными. Обязанность применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы специальных фартуков при проведении досмотра личных вещей, законом и другими подзаконными актами не предусмотрена.

На основании изложенного, требования Х. А.С. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Х. к администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Красноярскому краю, Министерству финансов РФ о компенсации морального вреда, отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ачинский городской суд Красноярского края в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, либо решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.А. Киняшова

согласовано

Свернуть
Прочие