Ибришева Эльвира Айдеровна
Дело 33-10771/2018
В отношении Ибришевой Э.А. рассматривалось судебное дело № 33-10771/2018, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 22 ноября 2018 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Верховном Суде в Республике Крым РФ судьей Мотиной И.И.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Ибришевой Э.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 12 декабря 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Ибришевой Э.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения →
решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Мотиной И.И.
судей Подлесной И.А., Харченко И.А.
при секретаре Чирко А.Л.
рассмотрела 12 декабря 2018 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Ибришевой Эльвиры Айдеровны к ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении периодов работы, о возложении обязанности по назначению и выплате досрочной страховой пенсии,
по апелляционной жалобе представителя ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 сентября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ибришева Э.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым, учетом уточнений просила признать незаконным решения ответчика от 09.03.2016 года № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», о признании незаконным решения ответчика от 19.07.2017года № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», о возложении обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховы...
Показать ещё...х пенсиях» периодов работы с 12.09.2005года по 15.03.2016 года, с 14.04.2016 года по 25.04.2017 года общей продолжительностью 11 лет 08 месяцев 14 дней, а также возложить обязанность по назначению досрочной пенсии с 10.12.2015 года.
В обоснование требований указала, что решениями ответчика от 09.03.2016 года и от 19.07.2017 года ей необоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях». По мнению истца, в пенсионный орган были представлены все доказательства выполнения работы, связанной с тяжелыми условиями труда. Полагает решения пенсионного органа незаконными, нарушающими её права.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 сентября 2018 года иск Ибришевой Э.А. удовлетворен. Решения ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым № от 09.03.2016 года и № от 19.07.2017 года признаны незаконными и отменены. На ответчика возложена обязанность по включению в специальный стаж Ибришевой Э.А. для назначения досрочной страховой пенсии периоды трудовой деятельности с 12.09.2005 года по 15.03.2016 года в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», с 14.04.2016 года по 25.04.2017 года в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии». Так же суд обязал ответчика назначить Ибришевой Э.А. досрочную страховую пенсию по старости как лицу, работавшему на работах с тяжелыми условиями труда, согласно п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 10 декабря 2015 года.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым ставит вопрос об отмене судебного решения в части удовлетворения иска с принятием нового решения об отказе в иске, указывая на незаконность и необоснованность выводов суда первой инстанции.
Истец Ибришева Э.А. и представитель истца – Зубкова Н.А. в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика Парфенова А.О. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
Заслушав доклад судьи, пояснения сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия мужчинам назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.
Согласно положениям частей 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Разделом ХХIV Списка N 2 предусмотрено, что правом на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях пользуются работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах: средний и младший медицинский персонал (код позиции 2260000а).
Номенклатурой должностей медицинских работников должность фельдшер-лаборант отнесена к среднему медицинскому персоналу.
В соответствии с Указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 26.04.1993 года N 1-31-У "О порядке применения раздела 24 Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контракта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контракта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ибришева Э.А. 10.05.2015 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым № от 09.03.2016 года Ибришевой Э.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в связи с отсутствие необходимого льготного стажа, поскольку представленными документами не подтверждается занятость полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) непосредственным обслуживанием больных.
В специальный трудовой стаж не включены периоды: с 12.09.2005 года по 15.03.2016 года в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», с 14.04.2016 года по 25.04.2017 года в должности в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии».
Повторно Ибришева Э.А. обратилась к ответчику 26.05.2017 года с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением № от 19.07.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Ибришевой Э.А. отказано в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого льготного стажа. Указано, что продолжительность стража на соответствующих видах работ составляет 18 лет 10 месяцев 22 дня, что менее установленного данной нормой закона.
Указанным решением также не включены в специальный страховой стаж вышеуказанные периоды работы Ибришевой Э.А. в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» и в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГБУЗ РК «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии».
Удовлетворяя исковые требования и включая в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в качестве среднего медицинского персонала, постоянно и непосредственно обслуживающей больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, суд исходил из того, что в спорные периоды работа истца была непосредственно связана с обслуживанием туберкулезных больных, в течение полного рабочего дня, что дает ей право на включение указанных периодов работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку он подтверждается материалами дела.
Как следует из трудовой книжки Ибришевой Э.А., истец с 12.09.2005 года работает в должности лаборанта бактериологической лаборатории в ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», по настоящее время (т.1 л.д. 12-14).
Согласно справкам № от 18.05.2017 года, № от 01.02.2018 года, № от 16.04.2018 года, № от 07.05.2018 года, уточняющим особый характер или условия труда, выданным ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», а также в соответствии со штатным расписанием и должностной инструкцией Ибришева Э.А. выполняет работу, непосредственно связанную с обслуживанием туберкулезных больных, работает полный рабочий день, выполняя исследования с материалом, содержащим микобактерию туберкулеза, других работ не выполняла, характер и условия работы не изменились на протяжении всего периода работы. Выполняются нормы рабочего времени в объеме полной ставки (т.1 л.д. 22-24, 36).
Согласно должностным инструкциям в функциональные обязанности фельдшера-лаборанта клинической и бактериологической лабораторий входит забор материала для исследования и диагностические мероприятия.
В связи с тем, что фельдшеры-лаборанты работают полный рабочий день с больными туберкулезом и с бациллярным материалом, содержащим микробактерии туберкулеза в очень большой концентрации, оценка условий ее труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса относится к третьему классу условий труда. За работу во вредных условиях труда истец получает надбавку к должностному окладу, имеет дополнительный отпуск, обеспечивается молоком.
Указанные сведения подтверждаются трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему.
Так же вредные условия труда подтверждаются аттестацией рабочих мест, проведенной работодателем в 2004 году, в 2009году, в 2012 году, где по результатам аттестации рабочих мест и условий труда подтверждено право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №2 должность фельдшера-лаборанта лаборатории ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии».
Как следует из справок, уточняющих особый характер или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданные ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» «Республиканский противотуберкулезный диспансер №1 переименован в Крымское республиканское учреждение «Противотуберкулезный диспансер №1» на основании Постановления Совета министров Крыма от 13.12.2005г. №574 и приказа Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым от 19.12.2005 года №341.
Крымское республиканское учреждение «Противотуберкулезный диспансер №1» на сновании приказа Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым от 26.07.2013 года № 429 переименовано в Крымское республиканское учреждение «Территориальное медицинское объединение Противотуберкулезный диспансер». КРУ ТМО «Противотуберкулезный диспансер» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.11.2014 года №129 переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии».
Из указанных документов следует, что истец в спорные периоды трудовой деятельности была непосредственно связана с обслуживанием туберкулезных больных, в течение полного рабочего дня.
Учитывая, что с учетом включенных судом периодов, при первоначальном обращении Ибришевой Э.А. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 10.12.2015 года, она имела необходимый специальный стаж для ее назначения досрочно, достигла возраста 50 лет, суд первой инстанции правомерно признал решение ГУ УПФ РФ в г. Симферополе № от 09.03.2016 года незаконным, возложил на обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с 10.12.2015 года.
При повторном обращении Ибришевой Э.А. за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" решением ГУ УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым № от 19.07.2017 года истцу также было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, со ссылкой на нормы п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», ввиду отсутствия необходимого, для установления досрочной страховой пенсии, стажа.
Вместе с этим, судебная коллегия обращает внимание на то, что досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" содержит совершенно иные условия для досрочного пенсионного обеспечения, а именно осуществление ими указанной выше деятельности, продолжительностью не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
При этом, предусмотренная законодательством возможность льготного исчисления периодов работы при осуществлении лицам лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности не может быть применима при реализации данными лицами права на досрочное пенсионное обеспечение на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Таким образом, решение пенсионного органа № от 19.07.2017 года обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Поскольку включение спорных периодов работы составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости, а также учитывая соблюдение иных условий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд обоснованно обязал ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 10.12.2015 года.
Поскольку нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части соответствует нормам процессуального и материального права.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУ УПФ в г. Симферополе Республики Крым, без удовлетворения.
Председательствующий судья: И.И. Мотина
Судьи: И.А. Подлесная
И.А. Харченко
Свернуть