Канов Игорь Альбертович
Дело 2-4193/2016 ~ М-3439/2016
В отношении Канова И.А. рассматривалось судебное дело № 2-4193/2016 ~ М-3439/2016, которое относится к категории "Споры, возникающие из трудовых отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Верхе-Исетском районном суд г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Реутовой А.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из трудовых отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Канова И.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 23 июня 2016 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Кановым И.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): →
Дела об оплате труда →
о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Мотивированное решение изготовлено
28.06.2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2016 года
Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре <ФИО>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к ООО «Новаком» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец <ФИО>1 обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.
Истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО «Новаком» в должности производителя работ по устройству электрических систем. Характер работы истца был выездным.
Работодатель прекратил выплачивать истцу заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ.
При увольнении работодатель не произвел с истцом окончательный расчет.
Истец просил взыскать с ответчика в его пользу:
- задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <иные данные>;
- компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <иные данные>;
- компенсацию морального вреда в размере <иные данные> рублей;
- расходы на оплату услуг представителя в размере <иные данные> рублей.
В судебном заседании истец, представитель истца, требования истца поддержали по предмету и основаниям, просили иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика, действующая по доверенности, требования истца не признала, в иске просила отказать как по существу требований, так и в связи с применением срока исковой ...
Показать ещё...давности.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено судом и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор, согласно которому <ФИО>1 был принят на работу в ООО «Новаком» на должность производителя работ по устройству электрических систем с ДД.ММ.ГГГГ, с окладом в размере <иные данные> рублей.
Приказом работодателя от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работника).
Истец ссылается на то, что ему не была выплачена задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <иные данные>.
В силу ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на вознаграждение за труд. Принудительный труд на территории Российской Федерации запрещен.
Согласно ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику выплачивается не реже, чем каждые полмесяца.
В силу ст.56 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель, согласно трудовому договору, обязан выплачивать работнику заработную плату своевременно и в полном размере.
Согласно ст.56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Обязательным для включения в трудовой договор, согласно ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации, является трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы; условия оплаты труда; режим рабочего времени; условия, определяющие характер работы; место работы.
Как следует из пояснений истца, он с декабря 2013 года не осуществлял для ответчика каких-либо работ. Истец полагает, что работодатель должен был находить объекты и вызывать его для выполнения работ по телефону.
Между тем, суд не соглашается с данной позицией истца и соглашается с позицией ответчика по следующим основаниям.
Как следует из трудового договора, местом работы истца является ООО «Новаком». Сведений о разъездном характере работы трудовой договор не содержит.
Как следует из пояснений свидетеля <ФИО>4, являющегося директором ООО «Новаком» с июня 2014 года (ранее также работавшего на предприятии), истец не выходил на работу с конца 2013 года. Рабочий день истца начинался с явки в офис предприятия, где он получал задания. Отсутствие задания не давало истцу права не являться на работу.
Согласно ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Рабочее место истца как таковое в трудовом договоре истца определено ООО «Новаком».
Доказательств явки истца на рабочее место, определенное трудовым договором, и осуществление работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцом, как того требует ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Случаи отстранения работника от работы перечислены в ст.76 Трудового кодекса Российской Федерации. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации отстранение от работы оформляется письменным приказом работодателя. Такого приказа ответчиком в отношении истца не издавалось, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Приостановление работы как способ самозащиты нарушенных трудовых прав допустим только в случаях, прямо предусмотренных законом (ст. ст. 142, 220 Трудового кодекса Российской Федерации), к которым рассматриваемая ситуация не относится.
Таким образом, судом не установлено уважительности причин неявки истца на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и осуществление им трудовой функции.
Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Между тем, учитывая, что истец фактически не работал, отсутствуют основания для выплаты ему заработной платы.
Ответчиком заявлено о применении срока давности к требованиям истца.
Согласно ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Суд полагает, что срок давности по требованию о взыскании заработной платы за декабрь 2013 года истек в апреле 2014 года, учитывая, что о нарушении своего права истец узнал в январе 2014 года; за январь 2014 года истек в мае 2014 года и так далее. Таким образом, суд применяет срок давности к требованиям истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд отказывает истцу во взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как по существу требований, так и в связи с истечением срока давности обращения в суд; а за январь 2016 года – по существу требований, но не по сроку давности.
По требованиям истца взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.127 Трудового кодекса Российской Федерации, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованные отпуска.
Как следует из Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относится заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам за отработанное время (п.2).
В силу п.9 Положения следует, что при определении среднего заработка используется средний дневной заработок для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.
В силу п.10 Положения, средний дневной заработок для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).
В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.
Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
Согласно ст.121 Трудового кодекса Российской Федерации, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса.
Согласно п.6 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, в случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному.
Согласно справке 2-НДФЛ за 2013 год, истцу начислено <иные данные> за 8 месяцев работы.
Таким образом, расчет компенсации отпуска при этом будет следующим.
<иные данные>. – среднедневной заработок.
Учитывая, что за 8 фактически отработанных месяца истцу положен отпуск, компенсация за него составит:
<иные данные>.
<иные данные>.
Таким образом, компенсация за неиспользованный отпуск составит <иные данные>, и суд взыскивает данную сумму с ответчика в пользу истца.
При этом, поскольку срок давности обращения в суд истцом, с момента увольнения, не пропущен (истец направил исковое заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из почтового штемпеля на конверте), данный срок, предусмотренный ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, судом не применяется.
По требованию истца о взыскании компенсации морального вреда суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 предусматривает, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (задержке заработной платы).
Факт причинения ответчиком морального вреда истцу не вызывает сомнения, поскольку компенсация за неиспользованный отпуск – это тот доход, который позволяет истцу поддерживать свою жизненную деятельность, свои потребности в пище, одежде, каких-либо благах. Поскольку предусмотренная законом компенсация за неиспользованный отпуск не была выплачена истцу, суд считает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей.
При этом суд отмечает, что на требование о компенсации морального вреда в данном случае срок давности, предусмотренный ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, не распространяется.
В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат взысканию с ответчика расходы на оплату услуг представителя, с учетом сложности дела, требований разумности и справедливости, степени участия представителя в судебном заседании, в размере 1 000 рублей.
С ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, поскольку в соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.36 НК РФ, истцы по искам о взыскании заработной платы от уплаты государственной пошлины при подаче иска освобождены.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск <ФИО>1 к ООО «Новаком» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Новаком» в пользу <ФИО>1 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <иные данные>; компенсацию морального вреда в размере <иные данные> рублей; расходы на оплату услуг представителя в размере <иные данные>.
Взыскать с ООО «Новаком» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <иные данные> рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение.
Судья:
Свернуть