Курочкина Инна Геннадьевна
Дело 2-375/2019 ~ М-310/2019
В отношении Курочкиной И.Г. рассматривалось судебное дело № 2-375/2019 ~ М-310/2019, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Великолукском городском суде Псковской области в Псковской области РФ судьей Архиповой И.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Курочкиной И.Г. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 21 мая 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Курочкиной И.Г., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великие Луки 21мая 2019 года
Великолукский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой И.А.,
при секретаре Сыровневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курочкиной Инны Геннадьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов обучения и работы в льготный страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Курочкина И.Г. (до заключения брака Викентьева) обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости от 22.01.2019, об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями периода обучения в училище Великолукского льнокомбината с 01.09.1981 по 19.07.1983, периода её работы с 22.07.1983 по 27.07.1987 прядильщицей на Великолукском льнокомбинате, признании права на установление досрочной страховой пенсии по старости согласно п.п. 2 п. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», и об обязании назначения пенсии с 04 августа 2018 года.
В обоснование иска указала, что в спорный период времени она работала на Великолукском льнокомбинате прядильщицей 5т. разряда, её работа была связана исключительно с мокрым прядением в течение полного рабочего дня и она имеет право на досрочное назначение пенсии. 16.11.2018 года обратилась в УПФ с заявлением о назначении пенсии, однако ...
Показать ещё...решением ответчика в назначении пенсии отказано, т.к. вышеуказанный период не был включены в льготный стаж, не был включен и период её обучения в училище Великолукского льнокомбината в льготный страховой стаж.
В судебном заседании истица Курочкина И.Г. не настаивала на удовлетворении требований о признании решения ответчика незаконным, т.к. на момент его принятия всех необходимых документов ею представлено не было, и не настаивала на удовлетворении её требований о признании за нею права на досрочную льготную пенсию. В остальной части заявленные требования поддержала. Пояснила, что в спорный период работала на Великолукском льнокомбинате в прядильном цехе на мокром прядении прядильщицей 5т. тяжелого тарификационного разряда в цехе мокрого прядения, полный рабочий день по 8 часов, работала в две смены, на прядильных машинах, пропуская через горячую воду с химическим раствором льняную пряжу. Машины также постоянно смачивали, как и пряжу, из шланга. Весь процесс её работы связан с водой, смачивая и смывая отбеленную пряжу, машины, прядильщицы были мокрые, кругом влага, поэтому им в качестве спецодежды выдавали фартуки, халаты и пользовались резиновой обувью. Проходила раз в год обязательные медицинские осмотры, предоставляли по 3-4 дополнительных дня к отпуску. Знала, что её работа является тяжелой и что она, тем самым, приобретает право на досрочную на пенсию.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) – Давыдова И.С. иск не признала, пояснила, что документально не подтверждена занятость истицы в течение полного рабочего дня, а также что она работала на мокром прядении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", введенного в действие с 01.01.2015, пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанное лицо проработало на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года такой работы.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального Закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации №665 от 16.07.2014 года «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В Списке №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, в разделе XX «Легкая промышленность» подраздел 3 «Льняное и пенько-джутовое производство» предусмотрены «прядильщики, занятые в мокром прядении» код-позиция2210400а-17501.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего до 31.12.2014 г.), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что Курочкина (до заключения брака 01.10.1988 Викентьева) Инна Геннадьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно записям трудовой книжки в период с 01.09.1981 по 19.07.1983 обучалась в училище Великолукского льнокомбината, 22.07.1983 принята в прядильный цех Великолукского льнокомбината прядильщицей 5т. разряда, где работала до 27.07.1987.
22.01.2019 решением Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) по г.Великие Луки и Великолукскому району Псковской области, на заявление истицы от 16.11.2018 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду неполного специального стажа, т.к. в льготный стаж включено только 00 лет 08 месяцев 12 дней.
Спорный период работы истицы с 22.07.1983 по 27.07.1987 на Великолукском льнокомбинате не был включен в льготный стаж по причине того, что из представленных документов не усматривается занятость в мокром прядении в течение полного рабочего дня.
Однако, суд считает, что выводы пенсионного органа в части отказа в зачете данных периодов нельзя признать законными и обоснованными.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что она в течение полного рабочего дня выполняла работу прядильщицы, была занята в мокром прядении, в прядильном цехе Великолукского льнокомбината имелись только станки мокрого прядения, пряжа постоянно смачивалась водой. Пряжу (ровницу) пропускали через корыто, наполненное горячей водой и щелочным раствором, смывали отбеливатель с пряжи, которая поступала к ним из пряже-бельного цеха.
Согласно архивной справке № К-10/ЛС от 13.12.2018 года в архивных документах Великолукского льнокомбината имеется выписка из технологической части проектного задания на строительство льняного комбината в г. Великие Луки, из которой следует, что комбинат запроектирован в составе, в том числе, прядильной фабрики мокрого прядения. Из этой же справки следует, что в коллективных договорах на 1983 и 1985 года значится Список рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам с вредными и тяжелыми условиями труда, в котором указано: прядильное производство и прядильщицы, а в Перечне профессий, получающих доплаты к тарифным ставкам за вредные и тяжелые условия труда за 1983-1987 годы поименовано прядильное производство и прядильщицы. В расчетных ведомостях по начислению заработной платы за 1983-1987 годы значится прядильщица Викентьева И.Г., которой начислялась заработная плата с июля 1981 года по 1987 года. С 27 июля 1987 уволена, причина увольнения - по собственному желанию. В распоряжениях по основной деятельности за 1983 год и приказах по личному составу за 1984 и 1987 годы значится распоряжение № 120 от 19.07.1983 о передаче с 22 июля 1983 года в связи с окончанием курса обучения учащихся профессионально-технического училища по профессии прядильщица в число рабочих прядильного производства по списку, где указана Викентьева И.Г. – 5 т.р.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО15 и ФИО16 работавшие в прядильном цехе Великолукского льнокомбината совместно с истицей прядильщицами, подтвердили, что вместе с Курочкиной И.Г. в этом же цехе, на одинаковых станках и в тот же период, работали полный рабочий день по 8 часов в две смены, выполняли одинаковую работу, связанную с мокрым прядением, в котором процесс предусматривал, чтобы нитка из станка проходила через воду и прядильщики смачивали нитку и станки водой, следили за её прохождением через ванну, наполненную водой. При этом сами прядильщицы были постоянно мокрые, грязные, в связи с чем им выдавали специальную обувь, халаты, фартуки и предоставляли дополнительный отпуск 3-6 дней. Свидетели, допрошенные судом пояснили, что каждому из них назначена досрочная пенсия в связи с работой в цехе мокрого прядения.
Показания свидетеля ФИО17 подтверждаются справкой льнокомбината, уточняющей её льготный характер работы, выданной 22.12.2003 на основании ЕТКС, лицевых счетов, технологического процесса, приказов, ведомостей по начислению заработной платы, на основании которых ей назначена досрочная пенсия в связи с работой в мокром прядении в прядильном цехе Великолукского льнокомбината полный рабочий день. Показания свидетеля ФИО19 подтверждаются решением Великолукского городского суда от 16.11.2016 о назначении льготной страховой пенсии ФИО18. в связи с работой прядильщицей в прядильном цехе Великолукского льнокомбината в один и тот же период времени, что и истица.
Учитывая, что допрошенные свидетели работали в одном цехе, в один и тот же период времени, по тем же профессиям, что и истец, суд считает возможным принять их показания о совместной работе с истицей, а также справку, уточняющую льготный характер работы, решение суда в качестве доказательства работы истицы полный рабочий день в тяжелых условиях труда прядильщицей, занятой на мокром прядении.
В трудовой книжке Курочкиной И.Г. имеются записи, что она работала прядильщицей 5т. разряда, из чего следует, что её должность соответствует ЕТКС и предусматривает льготы.
Из личной карточки формы Т-2 истицы, также следует, что при предоставлении ежегодных отпусков их продолжительность была от 24 до 30 дней. Учитывая, что в силу ст. 67 КЗоТ РСФСР, действовавшего в тот период времени, продолжительность отпуска составляла не менее 15 рабочих дней, то, следовательно, истице предоставлялся дополнительный отпуск за тяжелые условия труда.
Анализируя представленные доказательства, суд считает, что условия труда истицы в спорный период полностью соответствовали требованиям, установленным Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
Отсутствие в архивах всех необходимых документов по личному составу и основной деятельности предприятия, а также последующая ликвидация предприятия, на котором работала истица, не может служить основанием для ограничения её конституционного права на пенсионное обеспечение и отказа в признании права на получение досрочной пенсии в связи с тяжелыми условиями труда.
Истец не может нести ответственность за отсутствие требуемых у неё пенсионным органом документов еще и по той причине, что в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Постановления Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 года именно руководителям предприятий (объединений), организаций было предписано обеспечить своевременную подготовку к введению в действие Списков профессий № 1 и № 2, провести аттестацию рабочих мест и принять необходимые меры к улучшению условий труда, определить перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с настоящими Списками установлено льготное пенсионное обеспечение, и ознакомить с ними трудящихся.
Таким образом, в стаж работы истицы, дающий право на назначение досрочной пенсии подлежит включению спорный период её работы прядильщицей на Великолукском льнокомбинате, что составляет 04 года 00 месяцев 06 дней.
Разрешая требование истицы о включении в льготный страховой стаж периода её обучения в училище Великолукского льнокомбината с 01.09.1981 по 19.07.1983, суд исходит из следующего.
Период обучения не принят органом пенсионного обеспечения к зачету в льготный страховой стаж Курочкиной И.Г., т.к. не установлена ее занятость в период, следующий за окончанием обучения на работах, предусмотренных Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.
Судом установлено, что в указанный спорный период истица обучалась в профессиональном училище текстильной промышленности Великолукского льнокомбината, что подтверждено представленным суду аттестатом № 1019, выданным 19 июля 1983 года Викентьевой (после заключения 01.10.1988 брака – Курочкина), а также записью в трудовой книжке истицы. В период обучения Викентьевой И.Г. начислялась заработная плата с сентября 1981 года по июль 1983 года, указанное подтверждается архивной справкой № К-60/ст от 29.10.2018.
После окончания обучения истица с 22.07.1983 года принята на работу в Великолукский льнокомбинат в качестве прядильщицы 5т. разряда в прядильный цех.
Работа в качестве прядильщицы поименована в Списке N 2 от 22.08.1956 N 1173, а действующее в спорный период законодательство позволяло включать период обучения по профессии, отнесенной к Списку N 2, в специальный стаж.
Таким образом, период обучения истицы с 01.09.1981 по 19.07.1983 в училище Великолукского льнокомбината, подлежит включению в стаж ее работы, дающий право на назначение досрочной пенсии.
Учитывая вышеизложенное льготный стаж истицы, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом включенного ответчиком стажа, составляет 06 лет 07 месяцев 07 дней.
Поскольку согласно пп.2 п.1 ст. 30 Закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия женщинам по старости назначается по достижении возраста 50 лет, если они проработала на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет, а страховой стаж истицы составляет более 20 лет, но она проработала на работах с тяжелыми условиями труда менее 10 лет, а именно 6 лет 07 месяцев 07 дней, то она имеет право на назначение испрашиваемой пенсии с уменьшением возраста, предусмотренного ст.8 поименованного Закона, на один год за каждые 2 года такой работы, т.е. с достижения возраста 52 год, которого истица достигла 04.08.2018, но не ранее обращения за испрашиваемой пенсией, т.е. с момента обращения за назначением пенсии к ответчику - с 16.11.2018.
Поскольку истица не настаивала на удовлетворении иных заявленных ею требований, суд считает её требования в остальной части не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Курочкиной Инны Геннадьевны удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) включить в стаж работы Курочкиной Инны Геннадьевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжёлыми условиями труда, период ее работы прядильщицей на Великолукском льнокомбинате с22.07.1983 по 27.07.1987, что составляет 04года 00 месяцев 06 дней, и период её обучения в училище Великолукского льнокомбината с 01.09.1981 по 19.07.1983, что составляет 01 год 10 месяцев 19 дней, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 16.11.2018 года.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Архипова И.А.
Мотивированное решение изготовлено 24.05.2019.
Председательствующий Архипова И.А.
Свернуть