logo

Манджгаладзе Татьяны Валериевны

Дело 2-21/2018 (2-433/2017;) ~ М-460/2017

В отношении Манджгаладзе Т.В. рассматривалось судебное дело № 2-21/2018 (2-433/2017;) ~ М-460/2017, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Печорском районном суде Псковской области в Псковской области РФ судьей Алексеевой Н.В. в первой инстанции.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Манджгаладзе Т.В. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 11 января 2018 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Манджгаладзе Т.В., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 2-21/2018 (2-433/2017;) ~ М-460/2017 смотреть на сайте суда
Дата поступления
15.12.2017
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из пенсионных отношений →
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Северо-Западный федеральный округ
Регион РФ
Псковская область
Название суда
Печорский районный суд Псковской области
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Алексеева Наталья Викторовна
Результат рассмотрения
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Дата решения
11.01.2018
Стороны по делу (третьи лица)
Манджгаладзе Татьяны Валериевны
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
УПФ Печорского района
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Дело № 2-21/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

**.**.****г. г.Печоры Псковской области

Печорский районный суд Псковской области в составе судьи Алексеевой Н.В.,

при секретаре Владимировой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Манджгаладзе Т.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Печорском районе Псковской области об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Манджгаладзе Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Печорском районе Псковской области (далее - Управление) (с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ) об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы.

Заявленные требования, в том числе в судебном заседании, мотивировала тем, что **.**.****г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Печорском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Управление, рассмотрев ее документы, в назначении страховой пенсии отказало в связи с недостаточностью специального стажа, о чем уведомило ее решением от **.**.****г., засчитав в страховой стаж *** лет *** месяцев *** дней, из которых стаж за осуществление лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности - *** год *** месяцев *** дней, что менее требуемых...

Показать ещё

... 25 лет.

В стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Управлением не были включены следующие периоды: с **.**.****г. по **.**.****г. (*** месяца *** день), и с **.**.****г. по **.**.****г. (*** года *** месяца *** дней) в должности медицинской сестры Лавровской социальной больницы.

С данным обстоятельством она (истец) не согласна по следующим причинам.

**.**.****г. она была принята на работу медицинской сестрой Лавровской участковой больницы, которая на то время предоставляла медицинские услуги местному населению, она же работала постовой медицинской сестрой, работала посменно. Лавровская участковая больница относилась к учреждению системы здравоохранения.

Затем больницу отнесли к учреждению социального обслуживания, больница стала именоваться Лавровской социальной больницей, поэтому с **.**.****г. она была принята на работу в Лавровскую социальную больницу. Однако цели, задачи и функции больницы как медицинского учреждения не изменились, больница как и ранее предоставляла лечение местному населению, и кроме того стала предоставлять услуги стационарного социального обслуживания престарелым и инвалидам, как учреждение социального обслуживания. При этом ее трудовая деятельность не претерпели никаких изменений, она продолжила выполнять те же функции, что и при работе в Лавровской участковой больнице, то есть работала постовой медицинской сестрой, посменно, заработная плата осталась на прежнем уровне.

**.**.****г. Лавровская участковая больница была реорганизована в ГУСО «Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидом», с этого времени учреждение продолжило предоставлять услуги стационарного социального обслуживания престарелым и инвалидам, прекратив предоставлять медицинские услуги местному населению. Ее (истца) обязанности в связи с реорганизацией учреждения не изменились, она, как и ранее, работала и продолжает работать медицинской сестрой по настоящее время.

То обстоятельство, что социальная больница не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению (далее - Список) по мнению истца не должно затрагивать ее права на назначение досрочной страховой пенсию по старости, поскольку в спорный период характер работы учреждения, несмотря на изменение названия учреждения, не изменился, учреждение занималось лечебной работой по охране здоровья населения, а более того оказывало еще и услуги стационарного социального обслуживания престарелым и инвалидам, то есть осуществляло иную работу также по охране здоровья населения.

Истец просит включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периоды работы в должности медицинской сестры Лавровской социальной больницы: с **.**.****г. по **.**.****г. и с **.**.****г. по **.**.****г..

Назначить страховую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Печорском районе Псковской области Пантепаева А.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила, что истица действительно обратилась в Пенсионный фонд по вопросу назначения страховой пенсии по старости, однако с 01 ноября 1999 года Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года был утвержден новый Список, а 29 октября 2002 года Постановлением Правительства РФ № 781 утвержден последующий Список, действующий в настоящее время, в которых предусмотрен перечень учреждений социального обслуживания, где социальные больницы в числе учреждений предусмотрены не были и более того, социальные больницы системы социальной защиты населения не относятся к больницам всех типов и наименований, поименованных в п.1 раздела «Наименование учреждений» Списков.

Ранее действовавший Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года (действовал до 01 ноября 1999 года) предоставлял право на назначение пенсии за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должностей, поэтому истцу был засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, период работы до **.**.****г., а также период работы с **.**.****г., когда название учреждения было приведено в соответствие и стало именоваться ГУСО «Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидов (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 20 февраля 2006 года), что предусмотрено Списком.

При этом со стороны Пенсионного фонда не оспаривается, что в спорный период учреждение выполняло смешанные задачи, оказывая медицинские услуги как местному населению по системе здравоохранения, так и услуги стационарного социального обслуживания престарелых и инвалидов, как учреждение социального обслуживания, равно как не ставится под сомнение должность истца - медицинская сестра и те трудовые обязанности, которые ею выполнялись.

Начиная с 1994 года Лавровская социальная больница имела статус юридического лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что **.**.****г. Манджгаладзе Т.В. (ранее Степанова Т.В.) принята на должность медицинской сестры Лавровской участковой больницы.

Приказом Управления социальной защиты населения № 22 от 18 марта 1992 года утверждено Положение о больнице социальной помощи, согласно которому больница социальной помощи являлась юридическим лицом, предназначена для оказания доступной стационарной медицинской и социальной помощи хроническим больным, преимущественно пожилого и старческого возраста, инвалидам и одиноким, нуждающимся в поддерживающем лечении, медицинском уходе, обследовании перед направлением в дом-интернат общего типа, а кроме того в функциональные обязанности больницы входило оказание медицинской помощи трудоспособному населению с выдачей в необходимых случаях листка нетрудоспособности (приказ № 58 от 02 ноября 1992 года о дополнении к приказу № 22 от 18 марта 1992 года).

На основании распоряжения Администрации Печорского района № 481-р от 18 июня 1992 года Лавровская участковая больница передана с баланса районной больницы на самостоятельный баланс с 01 сентября 1992 года.

Далее, распоряжением Администрации Печорского района г.Печоры № 224-р от 23 марта 1994 года Лавровская участковая больница передана на баланс районного отдела социальной защиты населения и на основании приказа Управления социальной защиты населения № 20 от 29 марта 1994 года с 01 апреля 1994 года на базе участковой больницы открыта Лавровская социальная больница.

08 сентября 1994 года Отделом социальной защиты населения и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Печорского района утвержден Устав муниципального учреждения «Лавровская социальная больница», где указано, что данное юридическое лицо является медицинским учреждением, обеспечивающим организацию и оказание медицинской помощи и услуг населению.

Среди прочего к основным видам деятельности Лавровской социальной больницы относятся: комплексное профилактическое обслуживание и лечение диспансеризуемых контингентов в стационарных условиях; своевременная госпитализация и выписка больных с выдачей рекомендации по дальнейшему лечению; оказание экстренной и неотложной медицинской помощи; оказание медицинской помощи и услуг населению, проживающему на территории Лавровского с/совета, а также другим лицам независимо от места проживания.

При этом в должностные обязанности медицинской сестры Манджгаладзе Т.В. в указанный период времени входило следующее: обеспечение инфекционной безопасности; осуществление всех этапов сестринского процесса при уходе за пациентами; своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом; оказание неотложной доврачебной помощи; ввод лекарственных препаратов и т.д., что усматривается из утвержденных 11 апреля 1994 года директором Лавровской социальной больницы должностных обязанностей.

В последующем приказом ГГУ социального развития и труда Псковской области № 53 от 25 января 2006 года МУ «Лавровская социальная больница» переименовано в ГУСО «Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», о чем 20 февраля 2006 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.

Согласно Уставу ГУСО «Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» целью создания учреждения является осуществление стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых граждан, инвалидов 1-2 групп, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечении создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

Манджгаладзе Т.В. продолжает работать в ГБУСО Псковской области «Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по настоящее время в должности медицинской сестры, что установлено документально, ответчиком не оспаривается.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (введенного в действие с 01.01.2015) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст.30 ч.1 п.20 указанного ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из п.3 приведенной нормы периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Аналогичные положения содержались в ст.27 ч.1 п.20 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015.

При исчислении такого стажа подлежит применению Список должностей, работ в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению.

При этом работа в должностях, указанных в разделе «Наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (ныне действующего), засчитывается в специальный стаж при условии ее выполнение в учреждениях, указанных в разделе «Наименование учреждений» Списка.

При рассмотрении данного дела спорным периодом работы истца является период с **.**.****г. по **.**.****г. и с **.**.****г. по **.**.****г. в должности медицинской сестры Лавровской социальной больницы (название учреждения не обозначено в указанном выше Списке).

Вместе с тем, по смыслу пп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При этом устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан, то есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости закон связывает именно с характером работы, выполняемой лицом, претендующим на такую пенсию.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (ст.2 п.2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Лечением является комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (ст.2 п.8 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

В рассматриваемом случае проанализировав предоставленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что в спорный период истец работала в должности, предусмотренной Списком, как от 22 сентября 1999 года, так и от 29 октября 2002 года, в учреждении, основным видом деятельности которого являлось осуществление лечебной и иной работы по охране здоровья населения, функциональные обязанности истца в связи с реорганизационными преобразованиями учреждения не изменились, что свидетельствует об обоснованности заявленных требований, необходимости включения в специальный стаж спорного периода работы.

Формальное несоответствие наименования учреждения, в котором работала истец, без изменения направлений, целей и задач самого учреждения, наименованию учреждений, поименованных в соответствующих Списках, не должно умалять гарантированное Конституцией РФ право на пенсионное обеспечение, поскольку решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит положения ст. ст. 19 (ч. ч. 1, 2), 39 (ч. 1 и ч. 2) и 55 (ч. 2 и ч. 3) Конституции РФ.

С учетом изложенного в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по ст.30 ч.1 пп.20 ФЗ «О страховых пенсиях», подлежит включению заявленный период.

На период обращения истца на **.**.****г. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости стаж ее работы по осуществлению лечебной деятельности, связанной с охраной здоровья населения составляет требуемые 30 лет.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Манджгаладзе Т.В. удовлетворить.

Включить Манджгаладзе Т.В. в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы с **.**.****г. по **.**.****г. и с **.**.****г. по **.**.****г. включительномедицинская сестра Лавровской социальной больницы).

Назначить Манджгаладзе Т.В. страховую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением с **.**.****г..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение месяца.

Судья Алексеева Н.В.

Решение не обжаловано. Вступило в законную силу.

Свернуть
Прочие