Манджиева Цаган Ашкановна
Дело 2-2015/2011 ~ М-1960/2011
В отношении Манджиевой Ц.А. рассматривалось судебное дело № 2-2015/2011 ~ М-1960/2011, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Элистинском городском суде в Республике Калмыкия РФ судьей Савельевой Е.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Манджиевой Ц.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 19 июля 2011 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Манджиевой Ц.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Именем Российской Федерации
19 июля 2011 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Карвеновой Е.В.,
при секретаре Закарлюка Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Манджиева Ц.А. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте» о включении периодов работы в специальный педагогический стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Манджиева Ц.А. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что она ххх обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда России в г.Элиста» (далее по тексту – УПФ) за назначением пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением УПФ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Ответчиком из специального стажа исключен период работы воспитателем ясли-сада № с ххх по ххх, так как в записи об увольнении в трудовой книжке имеется не заверенное исправление в дате приказа; период работы в должности старшей пионервожатой школы с ххх по ххх, с ххх по ххх; курсы повышения квалификации – с ххх по ххх, с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; также не включен период работы заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Восходовской средней школе. Просит обязать УПФ включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы в должности пионервожатой и периоды нахождения на курсах повы...
Показать ещё...шения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с ххх.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Коптев В.А. исковые требования не признал. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Манджиевой Ц.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Манджиева Ц.А. по роду своей деятельности относится к педагогическим работникам, имеющим право на досрочное получение пенсии по старости (ранее именуемой - пенсией за выслугу лет), что сторонами не оспаривается.
Судом установлено, что Манджиева Ц.А. ххх обратилась в УПФ за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. ххх решением Комиссии УПФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности.
Из материалов дела следует, что из специального стажа истца исключены период работы воспитателем ясли-сада № с ххх по ххх, так как в записи об увольнении в трудовой книжке имеется не заверенное исправление в дате приказа; период работы в должности старшей пионервожатой школы с ххх по ххх, с ххх по ххх; периоды нахождения на курсах повышения квалификации – с ххх по ххх, с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; также не включен период работы заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Восходовской средней школе.
Согласно записям в трудовой книжке, Манджиева Ц.А. с ххх по ххх работала старшей пионервожатой в Шарлджинской восьмилетней школе,
с ххх по ххх в <данные изъяты> средней школе.
Из справки Отдела образования администрации Октябрьского районного Муниципального образования РК следует, что Манджиева Ц.А. работала в указанные периоды старшей пионервожатой.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Действительно, должность старшей пионервожатой, в которой Манджиева Ц.А. работала в спорный период, не включена в вышеуказанный Список работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Между тем, положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.
Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
В спорные периоды работы Манджиевой Ц.А. с ххх по ххх, с ххх по ххх действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
Поскольку Манджиева Ц.А., осуществляя в период с ххх педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, указанные периоды работы истицы в должности старшей пионервожатой подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах, суд считает, что указанные периоды работы Манджиевой Ц.А. в должности старшей пионервожатой подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, требования Манджиевой Ц.А. о включении в трудовой стаж периодов её работы старшей пионервожатой в <данные изъяты> восьмилетней школе с ххх по ххх и в <данные изъяты> средней школе с ххх по ххх подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Манджиевой Ц.А. предоставлялись дни с сохранением среднемесячной заработной платы для прохождения курсов повышения квалификации с ххх по ххх, с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх - в период работы, подлежащей включению в специальный трудовой стаж. Эта работа непосредственно предшествовала и непосредственно следовала за указанными периодами, за истцом сохранялось рабочее место, заработная плата, работодателем производились отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития РФ № 4 от 17 октября 2003г. «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст.ст. 27, 28 Закона от 17 декабря 2001г.) в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).
Поскольку Манджиева Ц.А. находилась на курсах повышения квалификации в период их гарантированного включения в стаж работы, дающей право на специальное (льготное) пенсионное обеспечение, при определении права на назначении досрочной пенсии на основании ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» данный период должен быть включен в специальный стаж.
При таких обстоятельствах, требование Манджиевой Ц.А. о включении периодов нахождения на курсах в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, является обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Следовательно, УПФ обязано назначить Манджиевой Ц.А. досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть с ххх.
Доказательства наличия обстоятельств, препятствующих назначению пенсии, представителем ответчика не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Манджиева Ц.А. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте» включить в специальный стаж Манджиева Ц.А. периоды работы в должности старшей пионервожатой в <данные изъяты> восьмилетней школе <адрес> РК с ххх по ххх и в <данные изъяты> средней школе <адрес> РК с ххх по ххх; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ххх по ххх, с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх; с ххх по ххх, признав отказ от ххх в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Элисте» назначить досрочную трудовую пенсию по старости Манджиева Ц.А. с момента обращения – ххх.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РК через Элистинский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий:
Свернуть