Мауль Ирина Николаевна
Дело 2-294/2015 ~ М-265/2015
В отношении Мауля И.Н. рассматривалось судебное дело № 2-294/2015 ~ М-265/2015, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Ярковском районном суде Тюменской области в Тюменской области РФ судьей Ермаковой Е.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Мауля И.Н. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 14 июля 2015 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Маулем И.Н., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело №2-294/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Ярково 14 июля 2015 года
Ярковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Ермаковой Е.А.
при секретаре Сафаровой Г.М.,
с участием: истца Мауль И.Н., представителя ответчика Земеровой Н.Н., представившей доверенность от 14.07.2015г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-294/2015 по иску Мауль <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> о включении периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании решения протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав №106 от 01.06.2015г. незаконным, включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы воспитателем: в автономной некоммерческой организации <данные изъяты> с <данные изъяты>., в <данные изъяты>. по настоящее время, обязании назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения за её назначением с 18.05.2015г., мотивируя свои требования тем, что с 09.01.1986г. она устроилась на работу воспитателем в <данные изъяты> детский сад <адрес>. 15.08.1988г. принята на работу воспитателем в детский сад «Солнышко» <адрес>, где работает по настоящее время. Занимается педагогической деятельностью в детском саду более 25 лет. В Управлении Пенсионного фонда РФ ей было отказано в досрочном назначении пенсии, поскольку указанные выше периоды работы в педагогический стаж не засчитываются, Списком должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии, центр развития ребенка не предусмотрен. Однако всю свою трудовую деятельность она п...
Показать ещё...ровела фактически в одном и том же учреждении, работа заключалась в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, выполняла одни и те же функции. Полагает, что переименование организации не должно отражаться на её пенсионных правах. На момент обращения в Пенсионный фонд у неё уже возникло право на досрочное назначение пенсии.
В ходе судебного разбирательства истец Мауль И.Н. уточнила исковые требования, просит признать решение протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав №106 от 01.06.2015г. незаконным, включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы воспитателем: в автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>., обязать ответчика назначить трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за её назначением - с 18.05.2015г.
Истец Мауль И.Н. в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным выше. Кроме того пояснила суду, что всё время работает воспитателем, <данные изъяты> являются детским садом.
Представитель ответчика Земерова Н.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагает, что работа Мауль И.Н. в должности воспитателя в автономной некоммерческой организации <данные изъяты> не должна засчитываться в специальный стаж, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не предусмотрены центры развития ребёнка. На момент обращения Мауль И.Н. в Пенсионный фонд, её льготный стаж составил 15 лет 06 месяцев 08 дней.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит уточнённые исковые требования Мауль И.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, статья 37 часть 3, статья 39, часть 1).
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004г. N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), предполагают по смыслу ст.ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1). 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Анализ вышеперечисленных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу пенсионного органа от 01.06.2015г. (л.д. 13-14), стаж истца на соответствующих видах работ составил 15 лет 06 месяцев 08 дней.
При этом в специальный трудовой стаж истцу не были зачислены периоды работы в должности воспитателя: с ДД.ММ.ГГГГ. в автономной некоммерческой организации <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> в связи с тем, что автономные некоммерческие организации и центр развития ребёнка не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, пунктом 1.8 «Дошкольные образовательные учреждения» раздела «Наименования учреждений» указанного Списка предусмотрен центр развития ребёнка - детский сад.
Факт работы Мауль И.Н. в Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> в должности воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ., а также факт работы в должности воспитателя в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается трудовой книжкой (л.д. 9-12).
Также из трудовой книжки истца следует, что 01.01.2003г. <данные изъяты> детский сад «Солнышко» переименован в <данные изъяты> «Солнышко»; 21.05.2005г. <данные изъяты> детский сад «Солнышко» реорганизован в Автономную некоммерческую организацию <данные изъяты> центр дошкольного образования «Солнышко», трудовые отношения с работником сохраняются на прежних условиях (ст. 75 ТК РФ), 29.12.2007г. Мауль И.Н. уволена в порядке перевод с АНО <данные изъяты> «Солнышко» в <данные изъяты> «Солнышко» <данные изъяты> муниципального района.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение» включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачёту в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. N 781 в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 1 названного Списка предусмотрена должность воспитателя, занимаемая истцом, и пунктом 1.8 наименование дошкольных образовательных учреждений: детские сады всех наименований; центр развития ребёнка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
Истец считает, что она работала в учреждениях, которые по своей организационно-правовой форме соответствуют критериям, установленным законом, работа, которую осуществляла Мауль И.Н., является непосредственно педагогической деятельностью, связанной с воспитанием и дошкольным образованием детей.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: трудовой книжкой (л.д. 9-12), должностной инструкцией воспитателя <данные изъяты> (л.д. 16-17, 20-23), должностной инструкцией воспитателя детского сада <данные изъяты> (л.д. 18-19), трудовым договором №5 от 29.12.2007г. (л.д. 24-26), трудовым договором от 01.06.2005г. (л.д. 28-30), трудовым договором №23 от 09.01.2014г. (л.д. 31-34).
Из должностных инструкций, трудовых договоров следует, что обязанности Мауль И.Н. как воспитателя дошкольного образовательного учреждения не изменились и выполняемая истцом работа в качестве воспитателя как в <данные изъяты> является педагогической деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях для детей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 03.06.2004г. N 11-П, в сфере пенсионного обеспечения должен соблюдаться принцип равенства, гарантирующий защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, и соответственно запрещено вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). В связи с этим, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретённых указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
Таким образом, включение или не включение в стаж периода работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью, не может зависеть от организационно-правовой формы юридического лица, в частности образовательного учреждения.
Исходя из этого, суд считает, что периоды работы Мауль И.Н. в должности воспитателя: в <данные изъяты>. подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости Мауль И.Н.
В силу ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии.
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 указанного выше Закона).
Данная норма закреплена и в Правилах обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утверждённых постановлением Министерством труда и социального развития РФ N 17 и Пенсионным фондом РФ N 19пб от 27.02.2002г. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ N303н, ПФ РФ N110п от 28.04.2010г.).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мауль И.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ- УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии. Данное заявление было рассмотрено Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол заседания Комиссии от 01.06.2015г. № 106), в назначении досрочной пенсии по старости истцу отказано.
На момент обращения Мауль И.Н. с заявлением о назначении пенсии - 18.05.2015г. - у неё возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей).
В связи с чем, суд считает необходимым признать решение протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> №106 от 01 июня 2015 года об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Мауль И.Н. незаконным и возложить на ответчика обязанность по назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 18 мая 2015 года, то есть с момента возникновения права.
Руководствуясь ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мауль ФИО6 удовлетворить.
Признать незаконным решение протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> №106 от 01 июня 2015 года об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Мауль ФИО7
Включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы Мауль ФИО8 воспитателем в <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Мауль ФИО9 досрочную трудовую пенсию с 18 мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 17 июля 2015 года.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>а
Свернуть