Миронова Нелли Ивановна
Дело 2-390/2018 ~ М-386/2018
В отношении Мироновой Н.И. рассматривалось судебное дело № 2-390/2018 ~ М-386/2018, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Чернянском районном суде Белгородской области в Белгородской области РФ судьей Тонких А.Н. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Мироновой Н.И. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 24 декабря 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Мироновой Н.И., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело №2-390/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года п.Чернянка
Чернянский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Тонких Н.С.,
при секретаре Рязанцевой Т.А.,
с участием истца Мироновой Н.И., представителя ответчика ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе Потаповой С.Н., представителя 3-го лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалова С.В.,
в отсутствие представителя ответчика Управления образования администрации муниципального района «Чернянский район», о времени и месте судебного разбирательства уведомленных своевременно и надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Нелли Ивановны к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе, Управлению образования администрации муниципального района «Чернянский район» о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Миронова Н.И. является педагогическим работником. 20.08.2018 г. Миронова Н.И. обратилась в ГУ –УПФР в Чернянском районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, поскольку посчитала, что ее педагогический стаж составляет 25 лет. Управлением Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе Мироновой Н.И. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Не были включены периоды ее работы с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном...
Показать ещё... комплексе «школа-детский сад».
Дело инициировано иском Мироновой Н.И., которая просит признать ее право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Признать подлежащими включению в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды ее работы с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «школа-детский сад» в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ РФ №400 «О страховых пенсиях». Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе назначить Мироновой Н.И. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» со дня обращения, то есть с 20 августа 2018 года, включив указанные периоды. Обязать Управление образования администрации Чернянского района внести корректировку в выписку из лицевого счета Мироновой Н.И., указав код особых условий труда за периоды работы с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «школа-детский сад».
В судебном заседании истец Миронова Н.И. исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-УПФР в Чернянском районе Потапова С.Н. исковые требования не признала, обосновав это тем, что действующее пенсионное законодательство не предусматривает включение в педагогический стаж периодов деятельности в таком учреждении как учебно-воспитательный комплекс.
Представитель 3-го лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалов С.В. считает требования Мироновой Н.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает требования истца подлежащими удовлетворению.
То обстоятельство, что Миронова Н.И. обратилась в ГУ УПФ РФ в Чернянском районе с заявлением о возможности включения спорных периодов в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью 20.08.2018 года и получила отказ, подтверждается ответом ответчика (л.д.10-11).
Из трудовой книжки Мироновой Н.И. следует, что ее трудовая деятельность началась 02.09.1991 г., когда она была принята в Старооскольскую среднюю школу №22 воспитателем группы продленного дня. 20.09.1993 г. принята воспитателем в Кочегуровский детский сад №19. 25.08.1994 г. переведена воспитателем в Орликовский детский сад. 15.06.1995 г. Орликовский детский сад реорганизован в Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад». 18.02.1999 г. Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-Детский сад» переименован в муниципальную Орликовскую среднюю общеобразовательную школу (л.д.12-17).
Орликовская средняя школа на основании постановления главы Чернянского района от 15.06.1995 г. №182 была реорганизована в Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад», который затем на основании приказа по Чернянскому отделу образования №8 от 18.02.1999 г. был реорганизован в муниципальную Орликовскую среднюю общеобразовательную школу (л.д.7-9).
Как пояснил представитель 3-го лица Шаповалов С.В. реорганизация Орликовской средней школы и Орликовского детского сада в Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад» была связана не со сменой профиля учреждения, его функционального назначения, а в целях наилучшей организации работы школы и детского сада. После реорганизации функции воспитателей детского сада не изменились. Затем Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад» вновь стал Орликовской средней общеобразовательной школой.
Об этом свидетельствуют и основные положения устава Орликовского учебно-воспитательного комплекса «Школа-детский сад» (л.д.23-41): он является общеобразовательным учреждением (п. 1.1. Устава), учредитель – отдел образования администрации Чернянского района (п.1.1 Устава), учреждение создано в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса, тесного взаимодействия школы и дошкольного учреждения. Пункт 4.10 Устава предусматривает право педагогических работников данного учреждения на получение пенсии по выслуге лет. Кроме того, из Устава следует, что Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех степеней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. То есть, УВК включал в себя среднюю школу и ясли-сад, которые делятся на отдельные блоки: школьный блок, дошкольный блок (л.д.18-37).
Согласно лицензии Орликовский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад» осуществлял образовательную деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования.
Ст.30 п.1 п.п.19 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ предусматривала, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ч.5,6 ст. 12 Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно ст.19 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статья 55 ч.2 Конституции РФ запрещает издание в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права и свободы человека и гражданина.
Положения части 2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17,ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Исходя из установленных обстоятельств, суд считает, что работа истца в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «Школа-детский сад» должна быть учтена при подсчете специального педагогического стажа, поскольку Миронова осуществляла деятельность педагогического работника в учреждении образования.
Суд считает, что невключение вышеуказанных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, противоречит действительному смыслу и предназначению норм пенсионного права, создает неравенство при реализации права на досрочное назначение страховой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводит к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39 часть 1 Конституции РФ).
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые она ссылается как на основание своих требований в этой части.
В силу п.2 ст.13 ФЗ от 17.12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 и ст.11 указанного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из положений ФЗ от 1 апреля 1996 г. N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П невыполнение страхователями требований ФЗ от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет имеет цель упрощения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета в части кода льготы не может лишать истца права на включение времени ее работы с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «школа-детский сад» в педагогический стаж.
Работодателем истца является Управление образования администрации муниципального района «Чернянский район», следовательно, именно на нем лежит обязанность по передаче в УПФ РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета Мироновой Н.И.
Управление образования администрации муниципального района «Чернянский район» не оспаривало требования о внесении корректировки в выписку из лицевого счета застрахованного лица, указании кода особых условий труда. Каких-либо возражений относительно исковых требований в этой части от ответчика не поступило.
Требования Мироновой Н.И. и в этой части подлежат удовлетворению.
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Суду не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
Суд считает, что невключение вышеуказанных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, противоречит действительному смыслу и предназначению норм пенсионного права, создает неравенство при реализации права на досрочное назначение страховой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводит к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39 часть 1 Конституции РФ).
При таких обстоятельствах нарушенное право истца на досрочную страховую пенсию по старости подлежит защите путем признания и восстановления нарушенного права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в судебном порядке (ст.12 ГК РФ).
Руководствуясь ст.192-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Мироновой Нелли Ивановны удовлетворить.
Признать подлежащими включению в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы Мироновой Нелли Ивановны с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «школа-детский сад» в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ РФ №400 «О страховых пенсиях».
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе назначить Мироновой Нелли Ивановне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» со дня обращения, то есть с 20 августа 2018 года, включив указанные периоды.
Обязать Управление образования администрации Чернянского района внести корректировку в выписку из лицевого счета Мироновой Н.И., указав код особых условий труда за периоды работы с 15.06.1995 г. по 11.06.1996 г. и с 03.10.1997 г. по 17.02.1999 г. в должности воспитателя в Орликовском учебно-воспитательном комплексе «школа-детский сад».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Чернянский районный суд.
Судья Н.С.Тонких
***
***
Свернуть