Музипов Вильдан Рамилович
Дело 2-959/2019 ~ М-962/2019
В отношении Музипова В.Р. рассматривалось судебное дело № 2-959/2019 ~ М-962/2019, которое относится к категории "Споры, связанные с жилищными отношениями" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Илишевском районном суде в Республике Башкортостан РФ судьей Миннебаевой Л.Я. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, связанные с жилищными отношениями", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Музипова В.Р. Судебный процесс проходил с участием ответчика, а окончательное решение было вынесено 9 декабря 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Музиповым В.Р., вы можете найти подробности на Trustperson.
Другие жилищные споры →
Иные жилищные споры
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело № 2-959/2019
Решение
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года с. Верхнеяркеево
Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,
при секретаре судебного заседания Гильмуллине А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саетгареева М.Р. к Саетгарееву Л.М., действующей также в интересах несовершеннолетнего сына Музипов В.Р., третьему лицу Отделению по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> РБ о признании утратившими права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
установил:
Музипов В.Р. обратился в суд с иском к Саетгарееву Л.М., действующей также в интересах несовершеннолетнего сына Музипов В.Р., третьему лицу Отделению по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> РБ о признании утратившими права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета.
В обоснование иска указал на то, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>. Ответчик Саетгарееву Л.М. приходится ему дочерью, Музипов В.Р. – внуком, однако в данном доме они не проживают, когда-либо в указанный дом не вселялись, личные вещи ответчиков в доме не имеются. Постоянным местом жительства ответчиков является <адрес>. Регистрация ответчиков в его жилом доме носит формальный характер, поскольку дочь и внук в доме не проживают, общее хозяйство с ним не ведут, попыток въехать в жилое помещение не предпринимали, не несут бремя расходов по содержанию дома. Регистрация ответчиков в данном доме ограничивае...
Показать ещё...т его права по владению и распоряжению имуществом.
Ссылаясь на изложенное, Музипов В.Р. просит снять ответчиков Саетгарееву Л.М., Музипов В.Р. с регистрационного учета по адресу: РБ, <адрес>.
Истец Музипов В.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Суду показал, что ранее на земельном участке по адресу: <адрес>, находился старый дом, где он проживал с бывшей супругой и дочерью Саетгарееву Л.М. Брак между ним и бывшей супругой прекращен в 2004 году, с тех пор супруга и дочь в доме по указанному адресу не проживают, поскольку выехали на другое место жительства. В силу ветхости старый дом был снесен. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он приобрел новый жилой дом, разобрал его, перевез и заново построил (возвел) на земельном участке по вышеуказанному адресу. Зарегистрировал дочь Саетгарееву Л.М. в построенном им доме в 2014 году по ее просьбе для получения ею паспорта. Дочь обещала, что после того, как получит паспорт, снимется с регистрационного учета. В настоящее время дочь со своим сыном проживают в <адрес>, в доме родителей супруга, но продолжают быть зарегистрированными в принадлежащем ему на праве собственности доме, хотя никакого участия в содержании жилого дома, оплате коммунальных платежей не принимают. На его предложение добровольно сняться с регистрационного учета, ответчик ответила отказом. Данный факт ущемляет его права как собственника.
Истец также пояснил, что ответчики членами его семьи не являются, когда-либо в дом не вселялись, там не проживали, общего хозяйства с ним не ведут. Каких-либо вещей ответчиков в его доме не имеются. Зарегистрировал Саетгарееву Л.М. в своем доме не в качестве члена семьи, а лишь по ее просьбе до получения паспорта.
Ответчик Саетгарееву Л.М., действующая также в интересах несовершеннолетнего сына Музипов В.Р., исковые требования Музипов В.Р. не признала, показала суду, что не проживает по адресу: <адрес>, начиная с 2004 года. После расторжения брака между родителями, она с матерью проживала в <адрес>. В 2014 году она попросила отца зарегистрировать её в свой новый дом по вышеуказанному адресу, поскольку ей необходимо было получить паспорт. По указанному же адресу зарегистрирован ее сын Музипов В.Р., 2017 года рождения. В настоящее время она со своим супругом и сыном проживает по адресу: <адрес> <адрес>, в доме, принадлежащем родителям супруга.
Представитель Отделения по вопросу миграции Отдела МВД России по <адрес> РБ надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, на заседание суда не явился, начальник Отделения Хасаншина Ф.Р. просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя Отделения.
Выслушав истца Музипов В.Р., ответчика Саетгарееву Л.М., действующую также в интересах несовершеннолетнего сына Музипов В.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Музипов В.Р. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Также из материалов дела следует, что Музипов В.Р. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Саетгарееву Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ, а её несовершеннолетний сын Музипов В.Р., 2017 года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы по адресу: РБ, <адрес>, что подтверждается справкой, выданной администрацией сельского поселения Юнновский сельсовет <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. При этом гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:
а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;
б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Из содержания приведенных положений части 1 статьи 31Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений по их применению следует, что о принадлежности названных в ней лиц к семье собственника жилого помещения свидетельствует факт их совместного проживания.
Однако по настоящему делу сведений о совместном проживании сторон материалы дела не содержат.
Как видно из материалов дела, Саетгарееву Л.М. и ее несовершеннолетний сын Музипов В.Р. в доме истца не проживали и не проживают, общего хозяйства с истцом не ведет. Ответчик Саетгарееву Л.М. со своим супругом и сыном постоянно проживает по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах не смотря на родственные связи истца Музипов В.Р. с ответчиками Саетгарееву Л.М. и ее сыном Музипов В.Р., суд полагает, что ответчики не являются членами семьи истца.
В силу части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, бывшими членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны лица независимо от степени их родства с собственником при условии прекращения между ними семейных отношений.
Таким образом, наличие родственных отношений между истцом Музипов В.Р. с ответчиками Саетгарееву Л.М., и ее сыном Музипов В.Р. само по себе не может служить основанием для сохранения у ответчицы права пользования жилым помещением.
Применительно к спорному жилищному правоотношению правовое значение имеет наличие семейных отношений между сторонами, а состояние родства в силу приведенных выше норм права не может служить достаточным основанием для вывода о том, что ответчица со своим сыном являются членами семьи собственника спорного дома, и имеют право пользования жилым помещением, принадлежащим Музипов В.Р.
Суд не соглашается с доводами Саетгарееву Л.М. о том, что она имеет право проживать в спорном доме на том основании, что дом был построен истцом совместно с ее матерью.
Как следует из пояснений истца и подтверждается материалами дела, Музипов В.Р. стал собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, жилой дом приобретен истцом уже после прекращения брака между Музипов В.Р. и матерью ответчика Саетгарееву Л.М.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Музипов В.Р. удовлетворить.
Признать Саетгарееву Л.М., Музипов В.Р. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.
Отделению по вопросу миграции Отдела МВД России по <адрес> РБ снять Саетгарееву Л.М., Музипов В.Р. с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Илишевский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Л.Я. Миннебаева
Свернуть