logo

Налабардин Игорь Павлович

Дело 33-3990/2016

В отношении Налабардина И.П. рассматривалось судебное дело № 33-3990/2016, которое относится к категории "Споры, возникающие из трудовых отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 01 августа 2016 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Кировском областном суде в Кировской области РФ судьей Маркиным В.А.

Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из трудовых отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Налабардина И.П. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 6 сентября 2016 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Налабардиным И.П., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 33-3990/2016 смотреть на сайте суда
Дата поступления
01.08.2016
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Споры, возникающие из трудовых отношений →
Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): →
Другие, возникающие из трудовых отношений →
Иные споры,вытекающие из отношений по государственной (муниципальной) службе
Инстанция
Апелляция
Округ РФ
Приволжский федеральный округ
Регион РФ
Кировская область
Название суда
Кировский областной суд
Уровень суда
Суд субъекта Российской Федерации
Судья
Маркин Владимир Александрович
Результат рассмотрения
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Дата решения
06.09.2016
Участники
Налабардин Игорь Павлович
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ЦФО УМВД России по Кировской области
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Судья Васильев С.В. Дело № 33-3990

06 сентября 2016 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сидоркина И.Л.,

судей Бакиной Е.Н., Маркина В.А.,

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове

06 сентября 2016 года

гражданское дело по иску И.П. к УМВД России по Кировской области о признании права на пенсию и назначении пенсии по выслуге лет,

поступившее по апелляционной жалобе И.П. на решение Оричевского районного суда Кировской области от 16 июня 2016 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований И.П. к УМВД России по Кировской области о признании права на пенсию и назначении пенсии по выслуге лет отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Маркина В.А., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда

УСТАНОВИЛА:

И.П. обратился в суд с иском к отделу пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Кировской области о признании права и назначении пенсии по выслуге лет. В обоснование требований указал, что <дата> он в соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» обратился в отдел пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Кировской области с письменным заявлением о назначении пенсии в соответствии с п. «б» ст. 13 указанного Закона. На момент обращения его общий трудовой стаж составил более 25 календарных лет, из которых более 12 лет шести месяцев составляла военная служба и служба в органах внутренних дел. Однако, ответчик в нарушение требований Закона не принял решение, уклонился от ответа, переслав его заявление...

Показать ещё

... в отдел по работе с личным составом УМВД РФ по Кировской области. Письмом № от <дата> начальника управления по работе с личным составом ему немотивированно и безосновательно отказано в назначении пенсии, поскольку на момент увольнения из ОВД он не достиг 45-летнего возраста. Тем самым было нарушено его право на получение пенсии. Просил суд признать за ним право на трудовую пенсию согласно п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, и обязать отдел пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Кировской области назначить ему трудовую пенсию.

Суд первой инстанции определением от 17 мая 2016 года с согласия истца допустил замену ненадлежащего ответчика - Отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Кировской области на УМВД России по Кировской области.

Решением Оричевского районного суда Кировской области от 16 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе И.П. полагает, что судом принято незаконное решение, в связи с неправильным толкованием норм материального права. Решение суда просит отменить, запросить заключение специалиста по лексике и русскому языку о составе сложного предложения, которым выражен п. «б» ст. 13 ФЗ РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.

Отказав в удовлетворении ходатайства, указанного в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, закрепленных ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Достижение определенного возраста на день увольнения, а также основание увольнения являются элементами правового механизма назначения пенсии указанным лицам, направлено на реализацию данной категорией граждан права на социальное обеспечение и в равной мере распространяется на всех военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

Таким образом, для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта «б» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается. Такое право предоставлено лицам:

- уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- достигшим на день увольнения 45-летнего возраста;

- имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная и (или) в ОВД).

Установлено, что И.П., <дата> года рождения, проходил службу в Вооруженных Силах РФ в период с <дата> по <дата>, в период с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел. Уволен был <дата> дел по п. «а» ч. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» (по собственному желанию).

Таким образом, на момент увольнения истец достиг возраста 37 лет.

Учитывая то, что на момент увольнения из органов внутренних дел истец не достиг 45-летнего возраста, увольнение его не было связано с достижением предельного возраста пребывания на службе, состоянием здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия полагает, что судом правильно истолкован и применен материальный закон, иного толкования из содержания вышеприведенных положений закона не усматривает, полагает, что для этого не требуется специальных познаний в области русского языка.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы не содержат доводов и обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное (неправильное) толкование норм материального права, переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене судебного решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Оричевского районного суда Кировской области от 16 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

Свернуть
Прочие