Прах Юлия Александровна
Дело 2-372/2015 ~ М-21/2015
В отношении Праха Ю.А. рассматривалось судебное дело № 2-372/2015 ~ М-21/2015, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Белгородском районном суде Белгородской области в Белгородской области РФ судьей Марковской С.Н. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Праха Ю.А. Судебный процесс проходил с участием ответчика, а окончательное решение было вынесено 4 марта 2015 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Прахом Ю.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело № 2-372/2015
Решение
Именем Российской Федерации
г. Белгород 04 марта 2015 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
Председательствующего судьи Марковской С.Н.,
при секретаре Лазаревой А.А.,
с участием представителя истца Тюфанова Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шульгина В.И. к Федосовой Ю.А. о взыскании морального вреда,
установил:
19.07.2013 года А., управляя автомобилем, совершил наезд на Шульгина В.И., в результате чего, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью.
Постановлением старшего следователя СЧ СУ УМВД России по Белгородской области от 30.12.2013 года, уголовное дело в отношении А. прекращено вследствие акта амнистии.
В марте 2014 года Шульгин В.И. обратился в Белгородский районный суд с исковым заявлением о взыскании со А. компенсации морального вреда. Производство по делу прекращено в связи со смертью ответчика. А., умер 15.04.2014 года.
Дело инициировано иском Шульгина В.И. который, полагая, что обязанность компенсировать причиненный моральный вред перешла к наследникам умершего, просил взыскать с Прах Ю.А. – наследницы А. компенсацию морального вреда в размере (информация скрыта) рублей.
После получения, судом, наследственного дела, истцом в судебном заседании уточнена фамилия ответчика, в связи с чем, он просил взыскать с Федосовой Ю.А. - наследницы А. компенсацию морального вреда в размере (информация скрыта) рублей.
В судебное заседание истец не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и над...
Показать ещё...лежащим образом, представлять свои интересы доверил Тюфанову Р.Н. – представителю по доверенности.
Ответчик в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», устно по телефону пояснила, что участвовать в заседании суда не сможет, в виду наличия грудного ребенка.
Выслушав представителя истца, исследовав обстоятельства по имеющимся в материалах дела доказательствам, суд приходит к выводу о необоснованности иска по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждается, что постановлением старшего следователя СЧ СУ УМВД России по Белгородской области от 30.12.2013 года, уголовное дело в отношении А. прекращено вследствие акта амнистии (л.д.3,4), в адрес нотариуса истцом, направлено заявление с просьбой сообщить наследникам А. о намерении Шульгина В.И. получить компенсация морального вреда (л.д.7,8), в адрес ответчика - претензия о выплате компенсации морального вреда (л.д.5,6).
Из материалов наследственного дела (л.д.12-30), направленного в адрес суда по его запросу, следует что: А. умер 15.04.2014 года, актовая запись о смерти № (номер обезличен); Федосова Ю.А. (ранее-Шварева) унаследовала после смерти отца - А., жилой дом № (адрес обезличен) в г. Белгороде.
Сведений об ином унаследованном Федосовой Ю.А., имуществе либо обязательствах в материалах наследственного дела не имеется.
Действующее гражданское законодательство не содержит прямых указаний на возможность правопреемство в обязательстве по компенсации причиненного морального вреда
В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ч. 1 ст. 1100 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина в результате действия источника повышенной опасности, из чего следует, что субъектом ответственности в данном случае является сам причинитель вреда.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 418 ГК Российской Федерации, обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Исполнение обязательства по компенсации причиненного морального вреда может быть исполнено лично должником, т.к. неразрывно связано именно с его личностью. Правопреемство в данном случае действующим законодательством не предусмотрено.
По смыслу ст. 1112 ГК Российской Федерации в состав наследства не входят обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя или не подлежащие передаче наследникам в силу закона, в связи с чем, такие обязанности не могут признаваться долгами наследодателя, приходящимися на наследников.
Материалами дела подтверждено, что А. умер 15.04.2014 года, при этом Федосова Ю.А. лицом, причинившими вред истцу, не является, у самого А. при жизни обязанность по выплате истцу денежной компенсации морального вреда не была установлена.
Согласно обзору судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2000 года, утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2000 года : «если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то в соответствии с п. 1 ст. 151 ГК РФ на причинителя вреда судом может быть возложена обязанность по выплате денежной компенсации указанного вреда. Согласно действующему гражданскому законодательству в порядке наследования переходят как права, так и обязанности наследодателя. Поэтому если причинитель морального вреда, обязанный компенсировать упомянутый вред в денежной форме, умер, то его обязанность по выплате денежной компенсации за причиненный моральный вред, как имущественная обязанность, переходит к его наследникам».
Судебный акт о взыскании с А. в пользу Шульгина В.И. суммы компенсации морального вреда отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, обязанность по выплате компенсации морального вреда не может быть возложена на наследника, правовых оснований для удовлетворения заявленного иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Шульгина В.И. к Федосовой Ю.А. о взыскании морального вреда, признать не обоснованным и в его удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.
Судья С.Н. Марковская
Мотивированный текс решения изготовлен 04.03.2015 года
Судья С.Н.Марковская
Свернуть