Щёголева Раиса Ивановна
Дело 2-538/2019 ~ M534/2019
В отношении Щёголевой Р.И. рассматривалось судебное дело № 2-538/2019 ~ M534/2019, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Черняховском городском суде Калининградской области в Калининградской области РФ судьей Ковальчуком Н.И. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Щёголевой Р.И. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 13 августа 2019 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Щёголевой Р.И., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело № 2-538/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2019 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ковальчук Н.И., при секретаре Болучевской Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щёголевой ФИО2 к ГУ Управлению ПФ РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении и выплате страховой пенсии по старости, включении спорных периодов и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Щёголева Р.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное), в котором просит незаконным решение ответчика об отказе в назначении и выплате ей страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в её страховой стаж период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 10 декабря 1984 года по 15 апреля 1986 года, и назначить ей страховую пенсию по старости с 15 января 2019 года, выплату которой производить с апреля 2019 года.
В обоснование требований истица указала, что продолжительность её страхового стажа составляет более 37 лет. С 15 января 2019 года ей была назначена страховая пенсия по старости, по достижении ею возраста 55 лет.
В апреле 2019 года выплата ответчиком ей пенсии была прекращена. Из письма начальника УПФР в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) от 14 мая 2019 года ей стало известно о том, что из её страхового стажа исключен период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 10 декабря 1984 года по 15 апреля 1986 года. В связи с чем, продолжительность страхового стажа стала составлять 36 лет 06 месяцев и 06 дней, что не дает ей права на указанный вид пенсии. С указанным решением истица н...
Показать ещё...е согласна, полагая, что принято оно в нарушение действующих норм пенсионного законодательства и противоречит разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
В судебном заседании Щёголева Р.И. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в письменном заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Гойшик Е.Н. иск не признала и пояснила, что в связи с изменением пенсионного законодательства с 01 января 2019 года женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим страховой стаж 37 лет предоставлена возможность досрочного выхода на пенсию. Однако при исчислении стажа для выхода на пенсию по данному основанию не учитываются периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Действительно с 15 января 2019 года Щёголевой Р.И. была назначена пенсия, однако в связи с тем, что была обнаружена ошибка в подсчете стажа, выплата пенсии была прекращена.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вступившим в силу с 01 января 2019 года Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в статью 8 Закона № 400-ФЗ введена новая часть 1.2, согласно которой лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
На основании ч. 9 ст. 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. 1 ст. 11 Закона, а также периоды, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 ст. 13 Закона № 400-ФЗ.
Судом установлено, что Щёголева Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная в системе государственного пенсионного страхования 15 января 2019 года обратилась в ГУ Управлению ПФ РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) в клиентскую службу в Гусевском городском округе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ Управление ПФ РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) от 21 января 2019 года истице назначена страховая пенсия по старости на основании ст. 8 Закона № 400-ФЗ.
30 апреля 2019 года ответчик выявил ошибку, допущенную при назначении пенсии и своим решением №, прекратил выплату пенсии истице.
При этом ответчик исключил из страхового стажа период нахождения Щёголевой Р.И. в отпуске по уходу за ребенком с 10 декабря 1984 года по 15 апреля 1986 года и таким образом, по состоянию на 15 января 1919 года её страховой стаж составил 36 лет 6 месяцев 6 дней, что не дает ей права на назначение пенсии с 15 января 2019 года.
Согласно положениям ч. 8 ст. 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Пункт 2 ч. 1 указанной статьи предусматривает только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Анализ приведенных выше норм действующего пенсионного законодательства позволяет сделать вывод о том, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не может быть включен в страховой стаж при назначении пенсии по основанию, предусмотренному п. 1.2 ст. 8 Закона № 400-ФЗ, а доводы Щеголевой Р.И. относительно разъяснений, содержащихся в 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», позволяющих включить спорные периоды в страховой стаж в данном случае основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому обжалуемое решение ответчика является законным обоснованным, а исковые требования Щёголевой Р.И. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 193-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Щёголевой ФИО2 к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении и выплате страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж для назначения пенсии период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 10 декабря 1984 года по 15 апреля 1986 года и назначении ей страховой пенсии по старости с 15 января 2019 года и выплате пенсии с апреля 2019 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд с момента изготовления полного текста решения.
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2019 года.
Судья Н.И. Ковальчук
Свернуть