Шевчук Элеонора Юрьевна
Дело 2-291/2018 ~ М-32/2018
В отношении Шевчука Э.Ю. рассматривалось судебное дело № 2-291/2018 ~ М-32/2018, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Красногорском районном суде г. Каменск-Уральского Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Сметаниной Н.Н. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Шевчука Э.Ю. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 27 февраля 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Шевчуком Э.Ю., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
№2-291/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2018 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
Судьи Сметаниной Н.Н.
С участием истца Шевчук Э.Ю.
представителя ответчика Шабуровой О.Н., действующей на основании доверенности №* от *
При секретаре судебного заседания Журавлевой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевчук Э.Ю. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе №* от * года Шевчук Э.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Шевчук Э.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включении спорных периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования и просит суд:
1. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии следующие периоды...
Показать ещё...:
- период учебы с 01 сентября 1982 года по 25 июня 1988 года в * медицинском институте;
- периоды работы с 11 декабря 1997 года по 11 мая 1998 года, с 09 июня 1998 года по 17 июня 1998 года, с 20 июня 1998 года по 13 декабря 1999 года в должности врача-терапевта * поликлиника»;
- курсы повышения квалификации с 12 мая 1998 года по 08 июня 1998 года в период работы в * поликлиника»;
- курсы повышения квалификации с 01 июня 2004 года по 30 июня 2004 года в период работы в * диспансер».
2. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с даты возникновения права.
В обоснование требований истец показала, что период учебы в институте исключен необоснованно, поскольку ответчик не применил к спорному периоду постановление №1397 от 17.12.1959, которым предусмотрено суммирование стажа и включение периодов учебы в высших учебных заведениях. Ее учебе в институте предшествовала работа в школе лаборантом, а после учебы она приступила к лечебной деятельности. В * поликлиника» она осуществляла лечебную деятельность в должности врача. Указанное учреждение называлось предприятием, но это было обычное медицинское учреждение, которое проводило медицинские осмотры, лечебные процедуры. В последствии поликлиника была присоединена к * диспансеру и она выполняла те же функции. На курсах повышения квалификации она повышала свой профессиональный уровень по основной должности. Повышение квалификации основано на распоряжении администрации учреждения и является условием осуществления лечебной деятельности. Поэтому спорные периоды исключены из льготного стажа необоснованно. Просит назначить досрочную пенсию с даты возникновения права.
Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ с требованиями истца не согласилась и показала, что спорные периоды не могут быть включены в льготный стаж, так как учреждение, в котором работала истец, а также учеба в институте не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях. Периоды обучения на курсах повышения квалификации не предусмотрены постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, поэтому они также не могут быть включены в специальный стаж. В связи с отсутствием требуемого стажа истцу не может быть назначена досрочная пенсия.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от №* от * года в специальный стаж истца не включен период учебы с 01 сентября 1982 года по 25 июня 1988 года в * медицинском институте.
Истец просит включить период учебы в институте в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года, действовавшим в период ее обучения в институте. С учетом того, что до поступления в институт она осуществляла педагогическую деятельность, а после окончания института – лечебную деятельность, которые суммируются в соответствии с названным постановлением, по мнению истца, спорный период учебы подлежит зачету.
Действительно, на период учебы истца действовало вышеуказанное постановление. Однако, суд считает, что истцом неправильно толкуется названное постановление.
Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года предусмотрено включение в стаж работы учителей и других работников просвещения периода обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Истец не является педагогическим работником, имеет стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Согласно диплому обучалась в медицинском институте (л.д.32).
Пунктом 3 вышеназванного Положения предусмотрены иные периоды, подлежащие зачету в стаж лечебной деятельности, среди которых учеба в медицинском учебном заведении отсутствует.
При изложенных обстоятельствах оснований для включения в стаж лечебной деятельности для назначения досрочной пенсии периода учебы истца в медицинском институте нет.
В стаж лечебной деятельности истца не включены периоды работы с 11 декабря 1997 года по 11 мая 1998 года, с 09 июня 1998 года по 17 июня 1998 года, с 20 июня 1998 года по 13 декабря 1999 года в должности врача-терапевта * поликлиника».
Ответчик считает, что поскольку * поликлиника» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях, работа в нем не включена в льготный стаж.
Суд не может согласиться с доводами ответчика. Согласно трудовой книжке Шевчук Э.Ю. работала в * поликлиника», а затем в * диспансер».
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, утвержденным постановлением Правительства №781 от 29 октября 2002 года, в качестве учреждений предусмотрены поликлиники.
Представитель ответчика считает, что право на пенсию имеют медицинские работники медицинских учреждений. Истец же в спорный период работала в унитарном предприятии.
Согласно Гражданскому кодексу РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, осуществляющая производственную или иную хозяйственную деятельность.
Учреждение – это организация, созданная для определенного рода деятельности по выполнению государственных или общественных функций.
Представленный суду Устав * поликлиника» свидетельствует, что поликлиника не занимались хозяйственной или производственной деятельностью. Предметом деятельности являлось осуществление медицинской и лечебно-профилактической деятельности.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с постановлением главы города Каменска-Уральского от * года №* проведена реорганизация * диспансер» путем присоединения к нему * поликлиника». При этом к вновь созданному предприятию перешли все права и обязанности * поликлиника» (л.д.43). Из этого следует, что, работа в * диспансер», зачтенная в специальный стаж истцу, была идентична работе в * поликлиника».
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация – это юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность. Как указано выше, основным видом деятельности МУП «Городская профилактическая поликлиника» являлась деятельность по оказанию медицинской помощи населению.
На основании изложенного, суд считает возможным признать, что в спорные периоды с 11 декабря 1997 года по 11 мая 1998 года, с 09 июня 1998 года по 17 июня 1998 года, с 20 июня 1998 года по 13 декабря 1999 года истец работала в должности врача-терапевта * поликлиника» - учреждении, осуществляющем деятельность по охране здоровья населения, на должности поименованной Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года. Поэтому указанные периоды в количестве 01 года 11 мес. 04 дней подлежат включению в льготный стаж.
В специальный стаж истца не включены курсы повышения квалификации с отрывом от производства с 12 мая 1998 года по 08 июня 1998 года в период работы в * поликлиника» и с 01 июня 2004 года по 30 июня 2004 года в период работы в * диспансер».
Ответчик считает, что Правилами, утвержденными постановлением Правительства №516 от 11 июля 2002 года, периоды обучения на курсах повышения квалификации не предусмотрены, так как в указанные периоды не осуществлялась лечебная деятельность.
Суд не может согласиться с доводами ответчика, поскольку они противоречат действующему законодательству.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Повышение квалификации является одним из условий осуществления лечебной деятельности. Представленные суду свидетельство и сертификат (л.д.33, 34) подтверждают, что истец повышала квалификацию врача.
В период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом были сохранены место работы и средняя заработная плата, с которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Как указано выше в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы.
На основании изложенного периоды обучения на курсах повышения квалификации подлежат зачету в специальный стаж лечебной деятельности в количестве 01 мес. 01 дня. Период обучения с 12 мая 1998 года по 08 июня 1998 года подлежит зачету, поскольку подлежит зачету весь период работы в * поликлиника».
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ право на пенсию наступает при наличии стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в городах не менее 30 лет.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в специальный стаж истца зачтено 27 лет 02 мес. 14 дней. По решению суда подлежит зачету 02 года 01 мес. 01 день. Всего специальный стаж истца на дату обращения за назначением пенсии составлял 29 лет 03 мес. 15 дней, которого недостаточно для назначения пенсии, поэтому право у истца на досрочную страховую пенсию не возникло. Истец продолжает работать в учреждении и на должности, дающей право на досрочную пенсию. С учетом периода, отработанного на дату вынесения настоящего решения, истец не имеет необходимого стажа для назначения досрочной пенсии 30 лет. Поскольку у истца право на пенсию не возникло и на дату вынесения решения, суд не может возложить на ответчика обязанность назначения досрочной пенсии с даты возникновения права.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Шевчук Э.Ю. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж Шевчук Э.Ю. следующие периоды:
- периоды работы с 11 декабря 1997 года по 11 мая 1998 года, с 09 июня 1998 года по 17 июня 1998 года, с 20 июня 1998 года по 13 декабря 1999 года в должности врача-терапевта * поликлиника»;
- курсы повышения квалификации с 12 мая 1998 года по 08 июня 1998 года в период работы в * поликлиника»;
- курсы повышения квалификации с 01 июня 2004 года по 30 июня 2004 года в период работы в * диспансер».
В остальной части требования Шевчук Э.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд.
Мотивированное решение составлено 05 марта 2018 года.
Судья Сметанина Н. Н.
Свернуть