Тажиев Качкынбек Каныбекович
Дело 1-185/2020
В отношении Тажиева К.К. рассматривалось судебное дело № 1-185/2020 в рамках уголовного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения уголовное дело было прекращено. Рассмотрение проходило в Кировском районном суде г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Деминцевой Е.В. в первой инстанции.
Окончательное решение было вынесено 8 июня 2020 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Тажиевым К.К., вы можете найти подробности на Trustperson.
СМЕРТЬ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ИЛИ ОБВИНЯЕМОГО
- Перечень статей:
- ст.228 ч.2 УК РФ
- Дата рассмотрения дела в отношении лица:
- 07.06.2020
- Результат в отношении лица:
- Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОСМЕРТЬ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ИЛИ ОБВИНЯЕМОГО
- Вид лица, участвующего в деле:
- Защитник (Адвокат)
<...>
№ 1-185/2020
66RS0003-02-2020-000289-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 08 июня 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Деминцевой Е.В.,
при секретаре Сухановой В.С.,
с участием государственного обвинителя – Неволиной Ю.Н.,
законного представителя подсудимого Тажиева К.Б.,
защитника - адвоката Степанова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Тажиева Качкынбек Каныбековича, <...> несудимого, под стражей в порядке задержания и меры пресечения не содержавшегося, в отношении которого мера пресечения не избиралась,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
Тажиев К.К. обвиняется в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
Согласно предъявленному обвинению преступление совершено им при следующих обстоятельствах.
24.11.2019 до 00:10 у Тажиева К.К., находящегося в неустановленном месте, возник преступный умысел, направленный на незаконные приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере в целях личного потребления без цели сбыта.
Реализуя преступный умысел, Тажиев К.К. в указанное время в неустановленном месте получил от неустановленного следствием лица наркотическое средство «MDMB(N)-2201» (хим. название: метиловый эфир 3,3-диметил-2-(1-(5-фторпентил)-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, которое относится к наркотическому средству – производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, массой не менее 0,78 грамма, тем самым н...
Показать ещё...езаконно приобрел наркотическое средство и стал незаконно хранить его при себе без цели сбыта с целью личного употребления.
Указанное наркотическое средство Тажиев К.К. принес в салон автомобиля «Деу Нексия», государственный регистрационный знак *** припаркованного по адресу: ***, часть из которого он употребил, а другую часть наркотического средства, находящегося в пакетике типа «зип-лок» поместил на коврик заднего пассажирского сиденья.
24.11.2019 в 00:10 по адресу: ***, сотрудниками полиции замечен автомобиль «Деу Нексия», государственный регистрационный знак ***, в котором находился Тажиев К.К. В ходе осмотра автомобиля 24.11.2019 с 02:04 до 02:45 на коврике заднего пассажирского сидения обнаружен и изъят полимерный пакет с находимся внутри сигаретой «Winston» и веществом, содержащим в своем составе «MDMB(N)-2201» (хим. название: метиловый эфир 3,3-диметил-2-(1-(5-фторпентил)-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, которое относится к наркотическому средству – производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, массой не менее 0,78 грамма, в крупном размере, что в соответствии с ФЗ №3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах», наркотические вещества, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, вносятся в Список №1 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г., является наркотическим средством.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 г. № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» наркотическое средство «MDMB(N)-2201» (хим. название: метиловый эфир 3,3-диметил-2-(1-(5-фторпентил)-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, которое относится к наркотическому средству – производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты, массой не менее 0,78 грамма, что является крупным размером.
Действия Тажиева К.К. квалифицированы по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации как незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта, совершенные в крупном размере.
Согласно свидетельству о смерти Тажиев К.К. умер 24.11.2019.
В судебном заседании законный представитель Тажиева К.К. – его отец Тажиев К.Б. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи со смертью по нереабилитирующим основанием.
Государственный обвинитель, защитник полагает, что уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью подсудимого.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2011 N 16-П положения пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК Российской Федерации, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников.
Таким образом, при возражении близких родственников подсудимого против прекращения уголовного дела в связи с его смертью суд обязан продолжить судебное разбирательство.
Однако, в судебном заседании установлено, что близкие родственники против прекращения уголовного дела возражений не высказали.
При таких обстоятельствах, уголовное преследование в отношении него подлежит безусловному прекращению.
Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению в соответствии с частью 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вещественное доказательство - наркотическое средство, как предмет, запрещенный к обращению, подлежит уничтожению.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, вещественное доказательство – сотовый телефон «Mi» c двумя сим-картами, изъятый у Тажиева К.К., суд считает необходимым вернуть законному представителю Тажиева К.К.-Тажиеву К.Б.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24, 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
прекратить уголовное дело в отношении Тажиева Качкынбек Каныбековича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 4 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи со смертью подсудимого.
По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства:
наркотические средства, хранящееся в камере хранения наркотических средств УМВД России по г. Екатеринбургу, - уничтожить;
4 окурка сигарет, образец крови Тажиева К.К., первоначальная упаковка, частицы вещества, лист бумаги, хранящиеся в камере хранения ОП № 1 УМВД России по г.Екатеринбургу, – уничтожить;
сотовый телефон «Mi» c двумя сим-картами, изъятый у Тажиева К.К., хранящийся в камере хранения ОП № 1 УМВД России по г.Екатеринбургу - вернуть законному представителю Тажиева К.К.,- Тажиеву Каныбеку Бекмурзаевичу.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий <...> Е.В. Деминцева
Свернуть