Виноградова Гульнара Алимжановна
Дело 2-175/2020 ~ М-132/2020
В отношении Виноградовой Г.А. рассматривалось судебное дело № 2-175/2020 ~ М-132/2020, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Спасском районном суде в Республике Татарстан РФ судьей Батыршиным Ф.Г. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Виноградовой Г.А. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 20 июля 2020 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Виноградовой Г.А., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к негосударственному пенсионному фонду →
по искам застрахованных
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
КОПИЯ
Дело № 2-175/2020
УИД № 16RS0029-01-2020-000533-22
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 июля 2020 года город Болгар,
Республика Татарстан
Спасский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,
при секретаре А.В. Корчагиной,
с участием истицы Г.А. Виноградовой,
представителя ответчика Н.В. Малышкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Виноградовой Г.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на назначение и получение досрочной страховой пенсии по возрасту в связи с осуществлением педагогической деятельности,
у с т а н о в и л:
Г.А. Виноградова обратилась в суд с названным выше иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное), указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ она осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, что подтверждается записями в её трудовой книжке. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по возрасту, поскольку на тот момент её специальный стаж составил 25 лет 6 месяцев. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) за № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано, поскольку не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный приложением № к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учётом положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". По мнению ответчика, требуемые для назначения досрочной пенсии 25 лет педагогической деятельности она выработала лишь на ДД.ММ.ГГГГ, а потому 1 год 6 месяцев с даты, на которую выработан стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, не прошли. Считает данное решение незаконным и необоснованным. При подсчёте стажа педагогической деятельности Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) исключило из данного стажа, в частности, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Всего 4 месяца 26 дней. Повышение квалификации является не правом, а прямой обязанностью каждого педагогического работника. В спорные периоды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГ...
Показать ещё...Г по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в образовательных учреждениях, осуществляя педагогическую деятельность, на курсы повышения квалификации была направлена работодателем в связи с осуществлением профессиональной деятельности. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, ей выплачивалась средняя заработная плата, из которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по возрасту. С учётом курсов повышения квалификации право на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности у неё возникло ДД.ММ.ГГГГ, а потому на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ 6 месяцев со дня возникновения права на такую пенсию, предусмотренные законом, истекли, оснований для отказа в назначении ей досрочной пенсии у ответчика не имелось. Просила обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) включить ей в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица Г.А. Виноградова исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) - Н.В. Малышкина исковые требования Г.А. Виноградовой не признала, просила в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истице было отказано в назначении страховой пенсии, поскольку не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный приложением № к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учётом положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", то есть не прошло 18 месяцев с даты, на которую выработан стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии. Требуемые 25 лет педагогической деятельности истицей выработаны на ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионным органом в специальный стаж не были включены периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ время нахождения на курсах повышения квалификации. В указанные периоды Г.А. Виноградова не вела педагогическую деятельность.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях", Федеральный закон № 400-ФЗ).
Как закреплено в части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений пункта 19 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Положениями пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы, включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил).
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 этой же статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В судебном заседании установлено, что истица Г.А. Виноградова осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой истицы.
Из справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ государственным бюджетным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Болгарская санаторная школа - интернат", видно, что Г.А. Виноградова, работая в ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат" в качестве воспитателя, на основании приказов работодателя находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Болгарская средняя общеобразовательная школа № Спасского муниципального района Республики Татарстан", Г.А. Виноградова, работая в данном учреждении в должности учителя татарского языка, на основании приказов работодателя находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истица Г.А. Виноградова обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Г.А. Виноградовой в назначении досрочной пенсии по возрасту в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано, поскольку не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный Приложением № к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учётом положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". Требуемые 25 лет педагогической деятельности Г.А. Виноградовой, по мнению пенсионного органа, выработаны на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в специальный стаж не включены, в частности, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанный период являлся периодом трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Доказательств обратного суду не представлено.
С учётом включения спорных периодов в специальный стаж, последний на ДД.ММ.ГГГГ составлял более 25 лет и являлся достаточным для возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, при возникновении права на пенсию в 2019 г. срок назначения пенсии определен не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Истица Г.А. Виноградова обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 6 месяцев со дня возникновения у неё права на данную пенсию.
С учётом установленных судом обстоятельств и названных положений закона суд приходит к выводу, что на момент обращения в пенсионный орган истица имела право на досрочное назначение пенсии, а потому считает законным и обоснованным исковые требования Г.А. Виноградовой удовлетворить.
Руководствуясь статьями 12, 56, 68, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования Виноградовой Г.А. удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) включить Виноградовой Г.А. в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) назначить и выплачивать Виноградовой Г.А. досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд Республики Татарстан.
Председательствующий
судья Ф.Г. Батыршин
Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2020 года
Копия верна:
судья Ф.Г. Батыршин
Подлинник хранится в деле № 2-175/2020 в Спасском районном суде Республики Татарстан.
Свернуть