Воровьева Ольга Тетразовна
Дело 2-1964/2023 ~ М-665/2023
В отношении Воровьевой О.Т. рассматривалось судебное дело № 2-1964/2023 ~ М-665/2023, которое относится к категории "Споры, связанные с жилищными отношениями" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Артемовском городском суде Приморского края в Приморском крае РФ судьей Гладских Д.Ю. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, связанные с жилищными отношениями", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Воровьевой О.Т. Судебный процесс проходил с участием представителя, а окончательное решение было вынесено 4 июля 2023 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Воровьевой О.Т., вы можете найти подробности на Trustperson.
Другие жилищные споры →
Иные жилищные споры
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Представитель
2-1964/2023
25RS0<номер>-05
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 июля 2023 года <адрес> края
Артемовский городской суд <адрес> в составе:
судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Воиновой П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявления Воробьева Александра Александровича к краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" Артемовский филиал о признании незаконным (необоснованным) начисления оплаты за теплоснабжение,
установил:
Воробьев А.А. обратился в суд с настоящим иском к краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" Артемовский филиал (далее КГУП "Примтеплоэнерго"), в обоснование требований указав, что является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Дом двухэтажный, четырехквартирный.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, в жилом доме и его квартире по проекту имеется как центральное, так и печное отопление.
В указанной квартире он проживает совместно с семьей с 2000 года.
Со времени заселения в квартиру центральное отопление в квартире не работало.
Они неоднократно обращались к ответчику (КГУП «Примтеплоэнерго») с требованием восстановить отопление в квартире( заявления от <дата>), но принятыми мерами центральное отопление не было восстановлено, о чем ответчиком был составлен акт от <дата>.
После этого он обратился к ответчику с заявлением об отключении от центрального отопления (заявления от <дата> и <дата>).
Ответчиком было дано согласие на отключение центральной системы отопления и использования печного отопления, о чем <дата> ответчиком (КГУП «Примтеплоэн...
Показать ещё...ерго») был составлен комиссионный акт об отключении квартиры от центрального отопления.
<дата> ответчиком выдана справка, подтверждающая, что квартира отключена от центрального отопления, услугами КГУП «Примтеплоэнерго» они не пользуются.
08.12.2022 года - ответчиком составлен акт обследования с указанием о наличии в квартиры печного отопления и о наличии разрешающих документов на переустройство системы отопления.
Таким образом, на протяжении более 10 лет, в период с 2010 по настоящее время услуга теплоснабжения ему не предоставлялась в связи с отсутствием по вине ответчика, оплата за отопление ответчиком не начислялась.
30.10.2022 года им получено уведомление ответчика о необходимости оплаты услуги теплоснабжения, начиная с октября 2022 года.
В период с <дата> по февраль 2023 г. он получил счета к оплате за якобы оказанную ответчиком услугу отопления (октябрь, ноябрь, декабрь, январь) на общую сумму 18 104 рубля 54 коп.
<дата> он обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете небоснованно начисленной оплаты за услугу отопления за период с <дата> по январь 2023 года в связи с отсутствием такой услуги.
<дата> получен отказ ответчика в перерасчете начисленной оплаты за отопление с указанием на необходимость согласования устройства жилого помещения (демонтаж приборов отопления), в то время как им такого переустройства не производилось, он использует печное отопление, предусмотренное проектом (согласно техническому паспорту) жилого помещения, при этом внутридомовой системой отопления не пользуется.
Ссылаясь на положения статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации истец просит признать незаконным (необоснованным) начисление ответчиком КГУП «Примтеплоэнерго» суммы оплаты за отопление с октября 2022 года и по настоящее время в размере 18,104,54 руб.; обязать ответчика произвести перерасчет необоснованно начисленной оплаты за отопление с октября 2022 года в сумме 18,104,54 руб., освободить от оплаты указанных сумм; обязать ответчика не производить начисление оплаты за отопление в связи с отсутствием услуги теплоснабжения.
В судебное заседание истец Воробьев А.А. и его представитель Воробьева О.Т. поддержали исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» Капустина Л.А. возражала против удовлетворения исковых требований, сославшись на незаконность переустройства спорной квартиры.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ФИО6 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от <дата> N 823-ст). По общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии не допускается. Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение). Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (п. 1.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 46-П).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (пункт 4.2 Постановления N 46-П).
Порядок легитимации переустройства и (или) перепланировки помещения многоквартирного дома закреплен в пункте 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым собственник помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (часть 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" прямо запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Таким образом, переоборудование жилого помещения путем изменения системы отопления без соответствующего разрешения уполномоченных органов и соблюдения особого предусмотренного законодательством порядка нарушает прямой запрет действующего законодательства.
Судом установлено, что истец <дата> является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Из технического паспорта дома по <адрес>. Мысовое следует, что в доме имеется и печное, и центральное отопление.
Согласно акту о проведении обследования от <дата>, составленному КГУП «Примтеплоэнерго» квартира истца по адресу: <адрес>, к централизованному отоплению не подключено, имеется альтернативное печное отопление.
В обоснование законности отключения от централизованного отопления истцом представлены: заявление от <дата> в адрес КГУП «Примтеплоэнерго» об отключении от централизованного отопления, поскольку в квартире холодно.
Заявление в управляющую компанию от <дата> с просьбой провести ремонт, так как в квартире холодно.
Согласно акту от 12.11 2009, составленному управляющей компанией и КГУП «Примтеплоэнерго» в спорной квартире холодно, засорение труб отопления.
В соответствии с актом от <дата>, составленному КГУП «Примтеплоэнерго» в спорной квартире имеется альтернативное печное отопление, централизованное отопление отключено.
В соответствии с ответом администрации Шкотовского муниципального района от <дата> сведения о разрешении на переустройство квартиры по адресу: <адрес>, отсутствуют.
По смыслу изложенных норм закона и положений актов Конституционного Суда Российской Федерации собственники жилых помещений потребляют тепловую энергию на обогрев как через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, так и через ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота.
Отсутствие фактического потребления тепловой энергии может быть подтверждено согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления.
Доказательств законности отключения от централизованной системы отопления истцом не предоставлено, а значит не предоставлено и доказательств отсутствия фактического потребления тепловой энергии, поставляемой в указанный дом ответчиком.
Изучив в совокупности все представленные доказательства по делу, уд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Воробьева Александра Александровича к краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" Артемовский филиал о признании незаконным (необоснованным) начисления оплаты за теплоснабжение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Артемовский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Д.Ю. Гладских
Свернуть