Дубинкова Надежда Григорьевна
Дело 2-2021/2017 ~ М-1452/2017
В отношении Дубинковой Н.Г. рассматривалось судебное дело № 2-2021/2017 ~ М-1452/2017, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Ленинском районном суде г. Смоленска в Смоленской области РФ судьей Макаровой К.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Дубинковой Н.Г. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 24 мая 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Дубинковой Н.Г., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения →
решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело № 2-2021/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2017 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубинковой Н.Г. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Дубинкова Н.Г. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска Дубинкова Н.Г. указала, что ответчиком необоснованно не включены в ее специальный стаж работы, дающей право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды ее нахождения на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец Дубинкова Н.Г. просила обязать ответчика включить указанные выше периоды в ее специальный стаж, назначить ей досрочную страховую пенсию по старости и взыскать с ответчика в ее пользу расходы по уплате госпошлины.
Истец Дубинкова Н.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска Перехожева О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что в соответст...
Показать ещё...вии с действующим законодательством спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж истца.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д. 5-6).
Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № Дубинковой Н.Г. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа работы. Согласно решению ответчика специальный стаж Дубинковой Н.Г. на день обращения составляет <данные изъяты>
Учреждением пенсионного обеспечения в специальный стаж работы истца не были включены в том числе периоды ее нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства с сохранением заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в негосударственном образовательном учреждении Центр детства «Лучик» АООТ «Смоленский деревообрабатывающий комбинат» (л.д. 22-24).
Из представленной истцом трудовой книжки усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дубинкова Н.Г. работала в должности медсестры в детском саду «<данные изъяты>» Смоленского деревообрабатывающего комбината, откуда уволена в связи с ликвидацией детского сада «<данные изъяты>»; в период с 09 декабря 1992 года по 01 апреля 1994 года истец работала в должности медсестры в центре детства «<данные изъяты>» (л.д. 11-20).
При этом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Дубинкова Н.Г. находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Согласно п. 7 Постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В указанный период работы истца действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Данным Перечнем было предусмотрено включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утратило силу с 01 октября 1993 года.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа истца в должности медсестры в центре детства «<данные изъяты>» является основанием для включения указанного выше периода в специальный стаж истца.
В последующий период работы истца в центре детства «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».
Названным списком должностей и профессий работников здравоохранения, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В Списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности.
Как следует из учредительных документов центра детства «Лучик» названное учреждение в спорный период осуществляло свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», договорами о взаимоотношении с учредителями, Родительским договором и другими актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения комбинированного типа: дошкольное, дополнительное образование в Российской Федерации (л.д. 38, оборотная сторона).
При установленных обстоятельствах период работы истца в должности медицинской сестры в центре детства «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решение ответчика о невключении в специальный стаж работы истца периодов ее нахождения на курсах усовершенствования с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы является необоснованным.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Дубинкова Н.Г. работает в должности медсестры в ОГБУЗ «<данные изъяты>» (наименование учреждения после переименования) (л.д. 11-20). Указанный период работы, за исключением периодов нахождения истца на курсах усовершенствования, в отпусках без сохранения заработной платы, включен ответчиком в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Из материалов дела усматривается, что в периоды нахождения истца на курсах усовершенствования за ней работодателем сохранялась средняя заработная плата, что не отрицалось ответчиком.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым страховая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеуказанной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Аналогичная норма содержалась в статье 112 КЗоТ Российской Федерации.
Трудовым законодательством (ст. 187 Трудового кодекса РФ) установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение своей квалификации в силу ст. 21 ТК РФ относится к одним из трудовых обязанностей работника и соответственно время обучения на курсах усовершенствования (повышения квалификации) входит в рабочее время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, как иные периоды времени.
Следуя содержанию приведенных норм, периоды нахождения на курсах усовершенствования являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому такие периоды времени подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в специальный стаж истца.
С учетом включенных судом спорных периодов, специальный стаж работы истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет менее 30 лет. В этой связи не имеется оснований для признания за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ – с момента обращения к ответчику за ее назначением.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.
На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Дубинковой Н.Г к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска включить в специальный стаж работы Дубинковой Н.Г, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры в центре детства «<данные изъяты>» и нахождения на курсах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В остальной части иска Дубинковой Н.Г. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска в пользу Дубинковой Н.Г. в возврат уплаченной государственной пошлины <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий К.М. Макарова
Свернуть