Ерагина Оксана Викторовна
Дело 33-6728/2018
В отношении Ерагиной О.В. рассматривалось судебное дело № 33-6728/2018, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 30 марта 2018 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Верховном Суде в Республике Татарстан РФ судьей Калимуллиным Р.Я.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Ерагиной О.В. Судебный процесс проходил с участием третьего лица, а окончательное решение было вынесено 19 апреля 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Ерагиной О.В., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Судья Шарифуллин Р.М. Дело № 33-6728/2018
Учёт № 200г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 апреля 2018 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Тютчева С.М.,
судей Калимуллина Р.Я., Пичуговой О.В.,
при секретаре судебного заседания Назиповой А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиКалимуллина Р.Я. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Измайловой Д.З. на решение Советского районного суда г. Казани от 05 февраля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Измайловой Д.З. к Сытдыковой Т.М. об устранении недостатков по договору купли-продажи, компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Измайловой Д.З., её представителя Макаровой Е.Н., поддержавших жалобу, возражения ответчика Сытдыковой Т.М., её представителя Соляник Э.К. и пояснения представителя третьего лица – ООО «Газпром трансгаз» – Халиловой Г.Р., оставившей рассмотрение вопроса на усмотрение суда, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Измайлова Д.З. обратилась в суд с иском к Сытдыковой Т.М. об устранении недостатков по договору купли-продажи недвижимого имущества, ссылаясь на то, что 28 декабря 2015 года стороны заключили договор купли-продажи <адрес> размером 60 кв.м. стоимостью 3 300 000 рублей. Квартира приобретена с установленным в ней газовым котлом марки BAXI NUVOLA 280i. В ходе эксплуатации выяснилось, что данный котел рассчитан на одну квартиру, а обслуживает еще 3 квартиры, то есть всего 4 квартиры, расположенные на этаже общей площадью 250 кв.м. В связи с тем, что котел отапливает значительно большую площадь, чем это возможно по его техническим характеристикам, забор воздуха для сгорания газа так же должен происходить с указанной площади, а квартира, в которой проживает истец, имеет размер 60 кв.м. ФИО11 обратилась в газовую службу, которая рекомендовала держать всегда форточку открытой, однако при холодной погоде, когда форточка открыта не полностью, происходит перепад давления и воздух с сажей попадает в квартиру истца из вентил...
Показать ещё...яционных отверстий. ФИО11 указывает, что в зимнее время она не может пользоваться душем, так как из вытяжки идет сильный поток воздуха в душевую. В результате того, что газовый котел обслуживает 4 квартиры, где находятся 4 душа, 4 раковины и 4 мойки, горячая вода не успевает нагреваться и при пользовании попеременно течет то теплая, то холодная вода. При обследовании квартиры газовой службой установлено незаконное подключение газового котла к 4 квартирам, тогда как технический проект указанного котла рассчитан только на 1 квартиру. Имеющиеся существенные недостатки в данной квартире делают невозможным ее эксплуатацию без вреда для здоровья истца. Скрытые недостатки не были оговорены ответчиком в момент осмотра квартиры истцом и в момент заключения договора купли-продажи.
С учетом уточнений исковых требований Измайлова Д.З. просила обязать Сытдыкову Т.М. безвозмездно устранить недостатки, имеющиеся в квартире, а именно произвести замену газового оборудования – газового котла марки BAXI NUVOLA 280i с оформлением всех необходимых документов, в порядке компенсации морального вреда взыскать 100 000 рублей, а также судебные расходы.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе истец Измайлова Д.З. по мотиву незаконности и необоснованности просит отменить решение и принять по делу новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение районным судом норм материального и процессуального права, на ненадлежащую оценку собранных по делу доказательств, противоречия сделанных судом выводов фактическим обстоятельствам дела. Указывается, что в работе газового котла обнаружена неисправность в виде плохой тяги, грязного теплообменника и горелки, условия проживания в квартире не советуют требованиям «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», однако несмотря на данные обстоятельства, суд первой инстанции принял во внимание лишь не подтверждённые никакими доказательствами пояснения ответчика об исправности газового котла.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии с п. 2 ст. 474 Гражданского кодекса Российской Федерации, если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Согласно п. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателю земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 557 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила ст. 475 названного Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Из приведенных норм права следует, что качество товара определяется соглашением сторон в договоре, при отсутствии такого соглашения товар, пригодный для использования, считается соответствующим требованиям о качестве.
Для жилого дома приведенное правило будет соблюдено в случае его пригодности для проживания.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что истец по договору купли-продажи от 28 декабря 2015 года приобрела у ответчика <адрес>, в этот же день составлен акт приема-передачи квартиры, претензий у сторон не имеется.
В силу пункта 7 договора покупатель удовлетворен качественным состоянием квартиры, установленным путем внутреннего осмотра квартиры перед заключением данного договора, при осмотре каких-либо дефектов или недостатков, о которых не сообщено, не обнаружено.
В пункт 10 договора указано, в том числе, что квартира передается в пригодном для проживания состоянии, укомплектованная исправным санитарно-техническим и иным оборудованием, не обременной задолженностью по оплате квартплаты, коммунальных платежей, электроэнергии, отопления и прочим платежам.
Из ответа ООО «Газпром трансгаз Казань» от 12 января 2017 года следует, что газоснабжение квартиры выполнено в 2009 году в соответствии с проектом, разработанным ООО «Газстройкомплекс» согласно выданных ЭПУ «Приволжскгаз» технических условий от 06 февраля 2009 года. Монтаж осуществлен подрядной организацией ООО «Газводстрой». С выездом на место сотрудниками ЭПУ «Приволжскгаз» проведена проверка помещения кухни на загазованность СО (угарный газ). Превышений концентрации угарного газа не зафиксировано. Проверка тяги в вентиляционном канале показала, что тяга имеется только при открытом окне, при закрытии окна происходит «опрокидывание тяги» (тяга работает в обратном направлении). В связи с этим необходимо при работе газовых приборов обеспечить приток воздуха (открывать форточку или установить приточный клапан на окно (стену)) и регулярно проверять наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах при розжиге газового котла и его работе (л.д. 9).
Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний), составленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» от 05 декабря 2017 года, отобранная проба воздуха закрытого помещения по исследованным показателям соответствует ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществе в атмосферном воздухе населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГН 2.1.6.2309.07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
18 июля 2017 года истцом в адрес ответчика направлена претензия о безвозмездном устранении имеющихся в квартире недостатков, а именно произвести замену газового котла марки BAXI NUVOLA 280i с согласованием всем необходимых документов, которая оставлена без удовлетворения.
Судом первой инстанции все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные доказательства надлежащим образом исследованы и оценены, приняты все предусмотренные законом меры к установлению по делу юридически значимых фактов, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.
При указанных обстоятельствах и с учётом вышеизложенных норм права районный суд правомерно отказал в иске, поскольку на момент оформления сторонами договора купли-продажи и передачи истцу недвижимого имущества разногласий по качеству объекта недвижимости между продавцом и покупателем не имелось, Измайлова Д.З. претензий и замечаний по техническому состоянию квартиры не предъявляла, спорный объект передан и принят без каких-либо отмеченных недостатков, цена договора согласована сторонами с учетом его технического состояния и пригодности для проживания.
Следует отметить и то, что при заключении договора купли-продажи квартиры, истец имела возможность осуществить проверку документов, оборудования и законность его установки в приобретаемом ею жилом помещении.
Доводы Измайловой Д.З. о том, что только после приобретения жилого помещения ей стало известно о пользовании её газовым котлом еще 3 квартирами, тогда как он рассчитан только лишь на одну квартиру опровергаются её пояснениями в суде апелляционной инстанции, поскольку она лично собирала денежные средства с собственников других квартир для оплаты расходов за потребленный газ. Таким образом, до приобретения квартиры Измайловой Д.З. было известно о том, что газовый котел обслуживает несколько квартир.
Другие доводы, на которые истец Измайлова Д.З. ссылается в апелляционной жалобе, не могут служить мотивом к отмене решения, они в ходе судебного разбирательства исследовались, что нашло отражение в принятом по делу решении.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, выводы суда основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в решении, их правильность не вызывает сомнений у суда апелляционной инстанции.
Обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы, которые не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г. Казани от 05 февраля 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Измайловой Д.Р. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Свернуть