Хабибуллин Раис Григорьевич
Дело 33-1592/2017
В отношении Хабибуллина Р.Г. рассматривалось судебное дело № 33-1592/2017, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 11 января 2017 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Верховном Суде в Республике Татарстан РФ судьей Мелиховым А.В.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Хабибуллина Р.Г. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 30 января 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Хабибуллиным Р.Г., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере пенсионного обеспечения →
решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Судья Хасанова Э.К. Дело № 33-1592/2017
Учет № 064г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 января 2017 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Муртазина А.И.,
судей Гаянова А.Р. и Мелихова А.В.,
при секретаре судебного заседания Минабутдиновой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мелихова А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Хабибуллина Р.Г. на решение Приволжского районного суда города Казани от 08 ноября 2016 года, которым постановлено:
иск Хабибуллина Р.Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию, оспаривании решений об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, о приостановлении срока рассмотрения заявления о назначении досрочной пенсии, обязании назначить пенсию оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Хабибуллин Р.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с работой на Крайнем Севере и работой с тяжёлыми условиями труда.
В обоснование требований указал, что <дата> он подал заявление ответчику о назначении ему досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 и пунктом 2 части 1 статьи 30 Фе...
Показать ещё...дерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа от <дата> ему было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы в районах Крайнего Севера и специального стажа, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона.
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения установлены период работы истца в районах Крайнего Севера продолжительностью 7 лет 4 месяца 22 дня и период работы с тяжёлыми условиями труда продолжительностью 6 лет 6 месяцев 3 дня. В суммировании указанных периодов работы ответчик отказал.
С указанным решением истец не согласен, по его мнению спорные периоды работы в районах Крайнего Севера и периоды работы с тяжелыми условиями труда должны суммироваться, в связи с чем стаж его работы, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, составит 13 лет 10 месяцев 25 дней, а возраст истца для выхода на досрочную пенсию должен составлять 55 лет 8 месяцев.
С учетом уточнения исковых требований, истец просил суд признать его недействительным, признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ и обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости с <дата>, также просил признать недействительным решением ответчика о приостановлении срока рассмотрения его заявления .... от <дата>,
В судебном заседании истец и его представители исковые требования поддержали.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд в удовлетворении исковых требований отказал и принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе Хабибуллин Р.Г. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, об удовлетворении заявленных исковых требований, при этом указывает, что суммирование стажа не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516. Также полагает незаконным решение ответчика о приостановлении рассмотрения его заявления.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30 вышеуказанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона (60 лет), на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Из материалов дела видно, что Хабибуллин Р.Г. <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.
Решением пенсионного органа .... от <дата> в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 и пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, на основании Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Советом Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, включены периоды работы истца с 01 марта 2008 года по 30 апреля 2008 года в должности маляра Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Проектстройсервис» города Усинск Республики Коми; с 06 июня 2008 года по 30 ноября 2010 года в должности изолировщика ООО «Строймонтаж» города Усинск Республики Коми за исключением периодов административных отпусков с 06 октября 2008 года по 06 ноября 2008 года, с 06 декабря 2008 года по 20 января 2009 года, с 21 февраля 2009 года по 17 апреля 2009 года, с 19 сентября 2009 года по 05 октября 2009 года; с 06 октября 2008 года по 06 ноября 2008 года в должности изолировщика ООО «Промэлектромонтаж» города Усинск Республики Коми; с 01 декабря 2010 года по 31 декабря 2015 года в должности изолировщика ООО «Строймонтаж Тимано Печора» Ненецкого автономного округа». Общая продолжительность специального стажа истца за указанные периоды составила 7 лет 04 месяца 22 дня.
В специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, включены периоды работы истца с 06 июня 2008 года по 30 ноября 2010 года в должности изолировщика ООО «Строймонтаж» города Усинск Республики Коми за исключением периодов административных отпусков с 06 октября 2008 года по 06 ноября 2008 года, с 06 декабря 2008 года по 20 января 2009 года, с 21 февраля 2009 года по 17 апреля 2009 года, с 19 сентября 2009 года по 05 октября2009 года; с 01 декабря 2010 года по 31 декабря 2015 года в должности изолировщика ООО «Строймонтаж Тимано Печора» Ненецкого автономного округа». Общая продолжительность специального стажа истца за указанные периоды составила 6 лет 6 месяцев 3 дня.
Названным решением ответчика от <дата> истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствии требуемого возраста 57 лет 8 месяцев и рекомендовано обратиться за назначением досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет 8 месяцев, поскольку периоды работы истца в районах Крайнего Севера совпадают по времени с периодами работы в тяжёлых условиях труда.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что при назначении досрочной пенсии по старости суммируются лишь периоды работы с тяжелыми условиями труда и периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имевшие место в разные временные промежутки. В рассматриваемом случае работы с тяжелыми условиями труда истец выполнял в районах Крайнего Севера.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Довод апелляционной жалобы о возможности суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера со стажем работы на тяжёлых условиях труда, проходивших единовременно, основан на неправильном толковании закона.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года за № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций)» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 516).
Согласно пункту 5 Правил № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ:
работы с тяжелыми условиями труда и работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
На основании пункта 3 Правил суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:
к периодам работы, указанной в подпункте 11, - периодов работ, указанных в подпунктах 1 - 10, 16 - 18.
Следовательно, суммирование возможно лишь в отношении периодов работы, не совпадающих по времени, иное противоречило бы принципу календарного порядка исчисления стажа.
Довод жалобы о незаконности решения ответчика .... от <дата>, которым на период с 16 сентября 2016 года по 16 декабря 2016 года приостановлен срок рассмотрения заявления о назначении пенсии в связи с необходимостью корректировки индивидуальных сведений, основанием для отмены решения суда являться не может.
Согласно статье 21 Федерального закона № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Принятым решением права истца на установление страховой пенсии по старости не нарушаются, поскольку, в силу статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией независимо от приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Приволжского районного суда города Казани от 08 ноября 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Хабибуллина Р.Г. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Свернуть