logo

Стешенко Оксана Борисовна

Дело 33-3629/2013

В отношении Стешенко О.Б. рассматривалось судебное дело № 33-3629/2013, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Апелляция проходила 01 апреля 2013 года, где по итогам рассмотрения, все осталось без изменений. Рассмотрение проходило в Кемеровском областном суде в Кемеровской области - Кузбассе РФ судьей Бойко В.Н.

Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Стешенко О.Б. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 18 апреля 2013 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Стешенко О.Б., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 33-3629/2013 смотреть на сайте суда
Дата поступления
01.04.2013
Вид судопроизводства
Гражданские и административные дела
Категория дела
Прочие исковые дела →
прочие (прочие исковые дела)
Инстанция
Апелляция
Округ РФ
Сибирский федеральный округ
Регион РФ
Кемеровская область - Кузбасс
Название суда
Кемеровский областной суд
Уровень суда
Суд субъекта Российской Федерации
Судья
Бойко Виктория Николаевна
Результат рассмотрения
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Дата решения
18.04.2013
Участники
Стешенко Оксана Борисовна
Вид лица, участвующего в деле:
Истец
ОАО "СУЭК-Кузбасс"
Вид лица, участвующего в деле:
Ответчик
Судебные акты

Судья Бычковская И.С. Дело № 33 – 3629

Докладчик Бойко В.Н.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 апреля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам

Кемеровского областного суда

в составе председательствующего Бойко В.Н.,

судей Строгановой Г.В., Гордиенко А.Л.,

при секретаре Калашниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бойко В.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» - ФИО6 на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 февраля 2013 года

по делу по иску ФИО1 к открытому акционерному обществу «СУЭК-Кузбасс» о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л А :

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОАО «СУЭК-Кузбасс» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ отцу истицы, ФИО5, вследствие исполнения трудовых обязанностей в ОАО «СУЭК-Кузбасс» (<данные изъяты>) установлен диагноз профессионального заболевания - <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ решением ВТЭК ФИО5 установлено снижение профессиональной трудоспособности, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 скончался.

ДД.ММ.ГГГГ при вскрытии установлена причинно-следственная связь смерти ФИО5 с его профзаболеванием.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт причинно-следственной связи смерти ФИО5 с его профзаболениваем.

Смертью отца истице причинен моральный вред, выразившийся в высокой степени нравственных страданий в виде переживаний, досады, душевных расстройств, который она оценивает в <данные изъяты> р...

Показать ещё

...уб.

Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 февраля 2013 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, с ОАО «СУЭК-Кузбасс» в пользу ФИО1 взыскана компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

В апелляционной жалобе представителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» - ФИО6 просит решение суда отменить как необоснованное.

Считает, что отсутствуют доказательства, подтверждающие факт наличия прямой причинно - следственной связи между смертью ФИО5 и профессиональным заболеванием, поэтому ответчик не может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности по компенсации морального вреда. Ответчик не является причинителем смерти ФИО5

Судом при вынесении решения, в нарушение ст. 1101 ГК РФ, не учтены требования разумности и справедливости.

На апелляционную жалобу принесены возражения представителем ФИО1 – ФИО7

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика ФИО8, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований к отмене судебного решения.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего

Из материалов дела усматривается, что отец ФИО1 - ФИО5, работал в ОАО «<данные изъяты>» (правопреемник - ОАО «СУЭК-Кузбасс») с 1969 года по 1995 год.

В период работы на шахте по профессии подземный электрослесарь, подземный горный мастер, подземный начальник участка, подземный зам. механика участка и подземный ГРОЗ на очистном участке, согласно Акту расследования профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 27-28), вследствие воздействия угольно-породной пыли, микроклимата рудничного воздуха ФИО5 получил профессиональное заболевание - <данные изъяты>.

Акт расследования профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не был отменен в период времени, когда же и им самими исполнялся по осуществлению обеспечения в возмещения вреда здоровью (до передачи дела в ГУ КРО ФСС), не был изменен в последующем. Акт действующий, был исполнен ответчиком в полном объеме до передачи дела в ГУ КРО ФСС, а умерший ФИО5 являлся застрахованным лицом согласно ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», что подтверждено в судебном заседании представителями ответчика.

Медицинскими заключениями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 30) установленный ФИО5 диагноз профессионального заболевания - <данные изъяты> в последующем подтвержден.В соответствии со справкой ВТЭК ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 установлено снижение профессиональной трудоспособности на 70 %, впоследствии при освидетельствовании процент утраты трудоспособности не менялся, а с ДД.ММ.ГГГГ - установлено снижение профессиональной трудоспособности на 70 % бессрочно с установлением второй группы инвалидности по профзаболеванию бессрочно (справки МСЭ - л. д. 32-33).

Согласно протоколу № (л. д. 248), установлен основной патологоанатомический диагноз умершего ФИО5 - <данные изъяты> <данные изъяты>.

Непосредственная причина смерти - <данные изъяты>, признанный профзаболеванием.

Согласно справке о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 31), причина смерти ФИО5 - <данные изъяты>.

Опосредованная причинно-следственная связь смерти ФИО5 с профессиональным заболеванием «<данные изъяты>» установлена заключением судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 29), согласно которой причиной <данные изъяты> может быть заболевание <данные изъяты>, которыми страдал умерший.

Материалами дела достоверно установлена причинно - следственная связь между виновными действиями ответчика и смертью ФИО5

При этом, вина ответчика в причинении вреда здоровью, повлекшего смерть ФИО5, составляет 100%.

Факт получения профессионального заболевания ФИО5, приведший к снижению профессиональной трудоспособности на 70% с установлением второй группы инвалидности по профзаболеванию бессрочно, был установлен в надлежащем порядке.

При рассмотрении данного дела обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения дела, в том числе, причинно - следственная связь между действиями ответчика и смертью ФИО5, доказана и установлена на основании имеющихся в деле доказательствах, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными по приведенным выше основаниям.

Вывод суда о наличии таких обстоятельств основан не на решении суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу, а на самостоятельных доказательствах, проанализированных ранее.

Таким образом, бесспорно установлено, что виновными действиями ответчика, в результате которых умер отец истицы, ей причинен моральный вред.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции в соответствии с указанными нормами гражданского законодательства правомерно возложил на ответчика гражданско-правовую ответственность по возмещению причиненного истице морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определен судом с учетом требований разумности и справедливости, а также с учетом конкретных обстоятельств дела.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы представителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» - ФИО6 об отсутствии доказательств, подтверждающих факт наличия прямой причинно-следственной связи не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку правовое значение для рассмотрения данного спора имеет сам факт наличия причинно-следственной связи смерти ФИО5 с профессиональным заболеванием «<данные изъяты>», а не характер причинно-следственной связи (прямая или опосредованная), так как рассматриваемые правоотношения производны из обязательств вследствие причинения вреда отцу истицы в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то есть, рассматриваемые правоотношения вытекают из деликта - вследствие причинения вреда другому лицу.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с размером компенсации морального вреда подлежат отклонению.

Определяя ко взысканию компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., суд обоснованно исходил из фактических обстоятельств, характера и степени причиненных истице физических и нравственных страданий, ее индивидуальных особенностей, степени вины ответчика, а также требований разумности и справедливости.

Выводы достаточно аргументированы, не противоречат действующему законодательству, обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований полагать, что размер компенсации морального вреда является завышенным, у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОАО «СУЭК-Кузбасс» - ФИО6 без удовлетворения.

Председательствующий: В.Н. Бойко

Судьи: Г.В. Строганова

А.Л. Гордиенко

Свернуть
Прочие