logo

Воронин Сергей Михайович

Дело 1-51/2012

В отношении Воронина С.М. рассматривалось судебное дело № 1-51/2012 в рамках уголовного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения был вынесен приговор. Рассмотрение проходило в Суксунском районном суде Пермского края в Пермском крае РФ судьей Ярушиным И.В. в первой инстанции.

Окончательное решение было вынесено 29 августа 2012 года.

Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Ворониным С.М., вы можете найти подробности на Trustperson.

Судебное дело: 1-51/2012 смотреть на сайте суда
Дата поступления
19.07.2012
Вид судопроизводства
Уголовные дела
Инстанция
Первая инстанция
Округ РФ
Приволжский федеральный округ
Регион РФ
Пермский край
Название суда
Суксунский районный суд Пермского края
Уровень суда
Районный суд, городской суд
Судья
Ярушин Игорь Васильевич
Результат рассмотрения
Вынесен ПРИГОВОР
Дата решения
29.08.2012
Лица
Воронин Сергей Михайович
Перечень статей:
ст.105 ч.1 УК РФ
Дата рассмотрения дела в отношении лица:
28.08.2012
Результат в отношении лица:
ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор
Судебные акты

Дело № 1-51/2012

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Суксун 29 августа 2012 года

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушина И.В., с участием

государственного обвинителя – прокурора Суксунского района Казакова А.А.,

подсудимого Воронина С.М.,

защитника – адвоката Нургалиевой И.Ю., представившей удостоверение № 2181 от 26.02.2009 г. и ордер № 044517 от 13.08.2012 г.,

при секретаре Щелконоговой Л.Н.,

а также потерпевшего В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Воронина С.М., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ,

у с т а н о в и л:

В ночь с 07 на 08 марта 2012 года, точное время не установлено, в доме по адресу: <адрес>, между Ворониным С.М. и В. в ходе совместного распития спиртных напитков произошла ссора на почве личных неприязненных отношений, в ходе которой у Воронина С.М. возник умысел на убийство В.

Реализуя свой умысел, Воронин С.М., находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, умышленно, с целью причинения смерти, нанес В. множественные, не менее 46, удары руками по голове, телу и конечностям. После этого Воронин С.М. сдавил руками органы шеи В., и удерживал до тех пор, пока В. не перестал подавать признаков жизни. В результате умышленных действий Воронина С.М. В. было причинено телесное повреждение в виде механической асфиксии от сдавления органов шеи (множественные кровоподтеки и ссадины на шее, кровоизлияния в мягких тканях глотки, мелкоочаговые интраальвеолярные кровоизлияния в легких, острая эмфизема в легких, пятна Тардье под легочной плеврой, под эпикардом, отек головно...

Показать ещё

...го мозга, жидкое состояние крови, полнокровие внутренних органов). Данное повреждение квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Кроме того, в результате данных умышленных действий Воронина С.М. потерпевшему В. были причинены телесные повреждения в виде:

- полных поперечных переломов 5-6 –го ребер слева по средней ключичной линии без повреждения пристеночной плевры. Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья его на срок более 21 дня;

- закрытой черепно-мозговой травмы в виде кровоизлияний под мягкой мозговой оболочкой справа и слева, одного кровоизлияния в мягких тканях головы, кровоподтеков (не менее 13-ти), ссадин (не менее 12-ти), ушибленных ран на голове (не менее 3). Данные повреждения квалифицируются как легкий вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья его на срок менее 21 дня;

- множественных кровоподтеков (не менее 10), ссадин (не менее 6) на верхних и нижних конечностях, на грудной клетке. Данные повреждения не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья и/или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расцениваются, как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

От полученных телесных повреждений В. скончался на месте происшествия.

Подсудимый Воронин С.М. в судебном заседании свою вину в предъявленном ему обвинении признал полностью, суду пояснил, что вечером 07 марта 2012 года он употреблял спиртное со своим отцом В. Во время употребления спиртных напитков отец «сходил» под себя. Из-за этого он стал наносить В. удары руками по голове, телу и конечностям. Ударов было много. Затем, он схватил В. рукой за горло и стал душить, от удушья отец умер. Увидев, что отец умер, он перенес его тело на кровать в комнату и накрыл одеялом.

Вина подсудимого, кроме его признательных показаний, подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей и документами дела.

Так, потерпевший В. суду показал, что 08 марта 2012 года в 10 часов 07 минут Воронин С.М. позвонил ему и сообщил, что отец умер. Когда они приехали на место, то дом был открыт, В. лежал на кровати, накрытый с головой одеялом. У отца на лице он обнаружил синяки. Когда Воронин С.М. пришел он стал спрашивать у него, что произошло. Воронин С.М. ему пояснял, что отец падал, и от этого умер. Он ему не поверил, так как отец весь был в синяках, гематомах и сложно было представить, что В. умер при падении. Считает, что Воронин С.М. убил отца, так как тот ему был обузой. Ранее Воронин С.М. ему неоднократно звонил, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и просил, чтобы он забрал отца к себе.

Свидетель В.1 в судебном заседании показала, что 08 марта 2012 года Воронин С.М. позвонил В. около 10 часов утра и сообщил, что отец умер. Потом она и В. приехали на место. На кровати, укрытый с головой одеялом, лежал В., у которого она видела на голове какие-то синяки, повреждения кожи, также на руках были сдернута кожа и синяки. При мытье полов она увидела около этажерки кровь. Данную кровь она смывать не стала. В других местах крови она не видела.

Несовершеннолетний свидетель В.2 в суде пояснил, что в 07 часов утра 08 марта 2012 года он вернулся домой, его отец Воронин С.М. и его дед В. спали. Он лег спать на печь. Утром его разбудили и сообщили, что дед мертв.

Из показаний свидетеля С. следует, что 08 марта 2012 года утром, примерно в 10 часов, он встретил на дороге Воронина С.М., который сообщил ему, что у него умер отец. После этого, в его доме, он и Воронин С.М. стали выпивать спиртное. Во время употребления спиртного он сходил до дома Воронина С.М. В доме Ворониных на момент его прихода находились В. с женой. Они спросили у него, где Воронин С.М. и, узнав, что он у него, попросили Воронина С.М. отправить домой, что он и сделал (л.д.156 – 157 Т.1).

Свидетель М., фельдшер скорой помощи МУЗ «Суксунская ЦРБ», суду пояснила, что 08 марта 2012 года к ним поступил вызов от В.1, которая сообщила, что у них умер дед – В. Она поехала по данному сообщению в <адрес>, чтобы констатировать смерть. Прибыв на место, на теле В. она увидела телесные повреждения: кровоподтеки на кистях и лицевой части черепа. Ей показались подозрительными эти телесные повреждения, и она об обнаружении трупа сообщила в полицию.

Свидетель В.3 суду показал, что 08 марта 2012 года в утреннее время он, его отец В. и мать В.1 поехали домой к деду, так как отцу сообщили, что дед умер. Когда они прибыли на место, в доме дед лежал мертвый на кровати в комнате. У деда он увидел телесные повреждения: кровь и синяк на лице. Воронина С.М. дома не было. После этого они вызвали скорую помощь.

Из протокола осмотра места происшествия от 08 марта 2012 года следует, что исследован жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>. На печи обнаружены пятна бурого цвета. В комнате находится две кровати, стол, телевизор, шифоньер. Одна из кроватей стоит справа от входа в комнату. На полу комнаты, в 15 см. от порога обнаружено пятно бурого цвета размером 2,5х2 см. с группой более мелких пятен. На полу комнаты, перед этажеркой также имеется группа пятен бурого цвета: одно вытянутое, длиной 21 см. остальные размером от точечных до 1,5 см. в диаметре. На указанной кровати находится тело В. На рубашке в районе воротника и верхних пуговиц имеются пятна бурого цвета. Из телесных повреждений на трупе В. имеются кровоподтеки на ступнях ног, ссадины и гематомы в районе коленей. На правой руке имеются многочисленные гематомы и две ссадины, поверхность которых покрыта коричневой корочкой. На правой руке также имеются ссадины и гематомы. На шее справа имеются многочисленные ссадины, наибольшая из которых имеет длину 1,5 см. На голове также имеются телесные повреждения ссадины за правым ухом, в височно-лобной области, гематома в волосистой части головы и у правого глаза. На подушке и простыне, на которых находится труп, имеются пятна бурого цвета. На внутренней стороне матраца обнаружено пятно бурого цвета (т.1л.д.7-26).

Из протокола явки с повинной Воронина С.М. от 08 марта 2012 года следует, что 07 марта 2012 года в вечернее время он распивал спиртное у себя дома по адресу: <адрес> совместно со своим отцом – В. Они пили вдвоем. От выпитого они опьянели. В. испражнился, не снимая трусов на диван. Его данный факт сильно разозлил, и он стал ругать отца. В. в ответ стал выражаться в его адрес грубой нецензурной бранью. Он подошел к отцу и около 3-5 раз ударил его рукой в лицо и по голове. От ударов В. лег на диван. После этого он, чтобы успокоиться, вышел на улицу прогуляться. Вернувшись домой, он обнаружил В. укрытого одеялом в своей кровати. После этого он прямо в одежде лег спать. Утром 08 марта 2012 года он обнаружил, что В. умер. В. он бил только руками. Ногами и предметами он В. ударов не наносил (т.1 л.д.55-56).

Согласно протоколу проверки показаний Воронина С.М. на месте от 09 марта 2012 года, Воронин С.М. указал на дом, расположенный по адресу: <адрес> Пояснил, что проживает в этом доме. Войдя в дом, подозреваемый Воронин С.М. сообщил, что 07 марта 2012 года он и его отец В. употребляли спиртное на кухне. В ходе ругани он стал хватать отца за горло, бить его руками по голове, а также бить попавшейся под руку «прихваткой» от сковороды. Данной прихваткой он нанес не менее 4-5 ударов. После этого он спрятал остававшуюся бутылку водки, а сам пошел гулять до <адрес>. Когда он уходил, В. оставался сидеть на диване. Через 30 минут он вернулся обратно, допил водку и лег спать. Когда он вернулся отец уже лежал на кровати в комнате. После этого подозреваемый Воронин С.М. с помощью манекена показал, как душил В. и наносил последнему удары по голове (т.1 л.д.101-107).

Из заключения комиссии экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воронин С.М. хроническим психическим расстройством не страдает, у него имеются психопатические черты характера, которые проявляются в склонности к злоупотреблению спиртными напитками и совершению различных противоправных действий. Однако данные особенности личности выражены не столь значительно и не сопровождаются заметным снижением памяти и интеллекта, нарушением критических способностей, наличием галлюцинаторно-бредовой симптоматики. Правонарушение Воронин С.М. совершил вне какого-либо временного психического расстройства, а в состоянии простого алкогольного опьянения. По своему психическому состоянию в момент совершения правонарушения Воронин С.М. мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время Воронин С.М. также может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера Воронин С.М. не нуждается, может предстать перед следствием и судом (т.1 л.д.200-201).

Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что смерть В. наступила в результате механической асфиксии от сдавления органов шеи тупым предметом/предметами (возможно кистью руки). Данная травма образовалась прижизненно в результате неоднократных сдавливающих воздействий области шеи тупым предметом/предметами (возможно кистью руки) и расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. После сдавления органов шеи смерть В. наступила в течение нескольких секунд, в начальный период которых он, вероятно, мог совершать какие-либо действия в ограниченном объеме, однако со временем должен был утратить сознание. Также при исследовании трупа В. обнаружена закрытая черепно-мозговая травма в виде кровоизлияний под мягкой мозговой оболочкой справа и слева, одного кровоизлияния в мягких тканях головы, кровоподтеков (не менее 13-ти), ссадин (не менее 12-ти), ушибленных ран на голове (не менее 3), которые образовались прижизненно, незадолго до наступления смерти, в результате не менее чем 16 ударных и не менее 12 плотно-скользящих воздействий твердого тупого предмета. Данные повреждения квалифицируются как легкий вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья его на срок менее 21 дня. Полные поперечные переломы 5-6 –го ребер слева по средней ключичной линии без повреждения пристеночной плевры, которые образовались прижизненно, в результате не менее двух ударных воздействий твердым тупым предметов/предметами незадолго до наступления смерти. Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья его на срок более 21 дня. Множественные кровоподтеки (не менее 10), ссадины (не менее 6) на верхних и нижних конечностях, на грудной клетке, которые образовались прижизненно в результате неоднократных ударных и плотно-скользящих воздействий твердых тупых предметов. Данные повреждения не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья и/или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расцениваются, как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. Вышеописанные повреждения образовались одно вслед за другим, через короткий промежуток времени, в связи с чем определить последовательность их образования не представляется возможным. Возможность образования комплекса телесных повреждений при падении потерпевшего из положения стоя с последующим соударением о твердый тупой предмет, исключается. При судебно-химическом исследовании объектов из трупа В. обнаружен этиловый алкоголь в концентрациях 1,6 ‰ в крови, 1,6 ‰ в моче, что соответствует средней степени алкогольного опьянения (т.2 л.д.1-17).

Согласно показаниям эксперта С. от ДД.ММ.ГГГГ в ходе экспертизы установлено, что смерть В. наступила в результате механической асфиксии от сдавления органов шеи. Кроме того на теле В. обнаружены многочисленные телесные повреждения, описанные в заключении. Указанные телесные повреждения причинены в результате ударных и плотно-скользящих воздействий тупого твердого предмета. В указанных телесных повреждениях отобразились только общегрупповые признаки воздействий тупых твердых предметов и определить орудие нанесения не представляется возможным. После сдавления органов шеи и наступления асфиксии смерть В. наступила в промежуток времени до 10 секунд (т.1 л.д.162-165).

Из протокола освидетельствования Воронина С.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент освидетельствования на Воронине С.М. имеется одежда: куртка серого цвета, ветровка голубой защитной окраски, свитер с изображением орла на груди, штаны голубой защитной окраски, валенки, рубаха с длинным рукавом. При осмотре кожных покровов телесных повреждений у Воронина С.М. не обнаружено. В ходе освидетельствования Воронин С.М. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с явкой с повинной о том, что избил своего отца – В., отчего последний умер (т.1 л.д.28-35).

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что вина Воронина С.М. с достаточной полнотой установлена.

Действия подсудимого Воронина С.М. суд квалифицирует по ч.1 ст.105 УК РФ - убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает как характер и степень общественной опасности совершенного Ворониным С.М. преступления, которое относится к категории особо тяжких, так и данные о его личности – в быту последний характеризуется положительно.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в соответствии со ст. 61 УК РФ суд признает: явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления ( п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ), аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления ( п. «з» ч.1 ст. 61 УК РФ).

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Воронина С.М., суд не усматривает.

Согласно ч.6 ст.15 УК РФ «С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления…».

При разрешении данного вопроса, учитывая обстоятельства дела, суд считает, что оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую не имеется.

Принимая во внимание обстоятельства и тяжесть совершенного преступления, суд считает, что наказание Воронину С.М. должно быть назначено в виде лишения свободы реально, без ограничения свободы, с учетом положений ч.1 ст. 62 УК РФ, в соответствии с которыми при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктом "и" ч.1 ст. 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

При назначении Воронину С.М. наказания за совершенное преступление, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.

В соответствии с п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ отбывание наказания Воронину С.М. должно быть назначено в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства – четыре окурка от сигарет, наволочка, простыня, фрагмент матраца, срезы древесины с пола под этажеркой и у входа в комнату, рубашка В., одежда Воронина С.М.: китель, брюки, сланцы, валенки – подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст. ст. 303-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Воронина С.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему наказание с применением ч.1 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы на срок семь лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения – заключение под стражу – Воронину С.М. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Срок отбытия наказания исчислять с 29 августа 2012 года.

В соответствии с ч.3 ст.72 УК РФ в срок лишения свободы Воронину С.М. зачесть время содержания его под стражей до судебного разбирательства с 09 марта 2012 года по 28 августа 2012 года.

Вещественные доказательства – четыре окурка от сигарет, наволочку, простыню, фрагмент матраца, срезы древесины с пола, рубашку В., одежду Воронина С.М.: китель, брюки, сланцы, валенки - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным Ворониным С.М., содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

Председательствующий подпись И.В. Ярушин

Свернуть
Прочие