Егорова Люмила Фёдоровна
Дело 2-879/2012 ~ М-459/2012
В отношении Егоровой Л.Ф. рассматривалось судебное дело № 2-879/2012 ~ М-459/2012, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Северодвинском городском суде Архангельской области в Архангельской области РФ судьей Колчиным С.А. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Егоровой Л.Ф. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 1 марта 2012 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Егоровой Л.Ф., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Представитель
Дело № 2 – 879 – 12 01 марта 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Колчина С.А.,
при секретаре Кулагиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северодвинске гражданское дело по иску Егоровой Людмилы Федоровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
в суд с указанным иском обратилась истец Егорова Л.Ф., просила признать недействительным решение ответчика от 18.05.2011 года в части отказа в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 06 мая 2011 года в связи с осуществлением в течение 25 лет педагогической деятельности и обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с этого же времени (л.д. 4-8).
В судебном заседании истец и его представитель заявленные исковые требования поддержали, на их удовлетворении настаивают.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом (уведомление в получении судебной повестки на л.д. 18), о причинах своей неявки суд не известил, в своем заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 19).
Спор при указанных обстоятельствах с позиций ст. 167 ГПК РФ был разрешен судом в отсутствие представит...
Показать ещё...еля ответчика.
Выслушав объяснения стороны истца, оценив их в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу подпункта 10 пункта 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 этой же статьи Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии по Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953), а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 (в редакции от 01 февраля 2001 года № 79), которые признаны утратившими силу вышеуказанным Постановлением от 29.10.2002 года № 781, но в период действия которых осуществлялась деятельность истицы.
Должность воспитателя приведена в Списке должностей образовательного учреждения для детей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом определяющим в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является не профиль учреждения, а сама работа в должности воспитателя в образовательном учреждении.
Согласно Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в Список включены дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований.
Установлено, что истец с 01.06.1984 года по 12.07.1984 года работала воспитателем яслей-сада «Жемчужинка» в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области, при этом с 01.09.1981 года по 01.07.1985 года обучалась в Архангельском педагогическом училище, с 08.08.1985 года по 08.11.1994 года работала воспитателем детского комбината № 8, ДДУ, ЦДО завода «Полярная звезда» в г. Северодвинске, с 09.11.1994 года по настоящее время – воспитателем в детских садах № 97, № 36, № 49 Северодвинского ГорУО, воспитателем МДОУ «Детский сад № 99 «Катюша» г. Северодвинска.
Данные обстоятельства подтверждены документально, сторонами не оспариваются и сомнений у суда не вызывают.
По состоянию на 06.05.2011 года (дата обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии) педагогический стаж истца, по подсчетам ответчика, составил 15 лет 02 месяца и 19 дней.
При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости оспариваемым решением от 18.05.2011 г. в назначении пенсии истцу было отказано, при этом в специальный стаж ему не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, работы воспитателем детского комбината № 8, ДДУ завода «Полярная звезда» и ЦДО детский сад № 97 завода «Полярная звезда», а также время обучения в Архангельском педагогическом училище.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (утратившего силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953) в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно п. 4 этого же Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Пунктом 2 «Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР № 252 от 13.04.1973 года было установлено, что при переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, если иное не установлено настоящими Правилами и другими нормами действующего законодательства.
Истец обучался в педагогическом училище г. Архангельска с 01.09.1981 года по 01.07.1985 года, т.е. в период действия Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397. Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что период с 12.07.1984 года (которому предшествовала работа воспитателем яслей-сада «Жемчужинка» в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области) по 01.07.1985 года (дата окончания педагогического училища) подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности истца, поскольку данному периоду обучения непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность истца (всего 11 месяцев 20 дней).
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Из изложенного следует, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации с учетом сохранения за работником средней заработной платы, с которой работодатель произвел необходимые отчисления страховых взносов в ПФ РФ, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Выводы ответчика в оспариваемом решении о том, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный педагогический стаж, суд считает ошибочным, поскольку истец направлялся на повышение квалификации работодателем, за ним сохранялось место работы и заработная плата, уплачивались необходимые страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, на курсах он повышал свою квалификацию в соответствии с действующим законодательством. С учетом того, что истец с 1984 года по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, что не оспаривается сторонами, то периоды его нахождения на курсах повышения квалификации в 1998 году, 2005 году и 2010 году (всего 01 месяц 07 дней) подлежат включению в специальный педагогический стаж, поскольку все необходимые условия, предусмотренные для этого законом, были соблюдены, а именно - истец был направлен на повышение квалификации работодателем, за ним сохранялось место работы и заработная плата, уплачивались необходимые страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, на курсах он повышал свою квалификацию в соответствии с требованиями закона.
Расчеты периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждены документально, никем не оспорены, судом проверены и сомнений не вызывают.
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии по Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953), предусматривавшим, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждения (организациях), предусмотренных Списком, независимо от ведомственной принадлежности учреждений (организаций).
Должность воспитателя приведена в Списке должностей образовательного учреждения для детей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом определяющим в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является не профиль и характер выполняемой работы, а сама работа в должности воспитателя в образовательном учреждении для детей.
При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик необоснованно исключил из специального педагогического стажа истца периоды работы с 08.08.1985 года по 08.11.1994 года воспитателем детского комбината № 8, ДДУ, ЦДО завода «Полярная звезда» в г. Северодвинске, всего 09 лет 03 месяца, поскольку указанные учреждения являлись детскими дошкольными учреждениями ведомственной принадлежности.
Т.о., специальный педагогический стаж истца по состоянию на 06 мая 2011 года (дата обращения к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости) составил более 25 лет (15 лет 02 месяца 19 дней + 11 месяцев 20 дней + 01 месяцев 07 дней + 09 лет 03 месяца = 26 лет 06 месяцев 11 дней).
С учетом изложенного, обжалуемее решение ответчика в части отказа истцу в назначении трудовой пенсии по старости подлежит признанию недействительным, требования о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 06 мая 2011 года и обязательстве ответчика к назначению указанной пенсии с данного времени полежат удовлетворению.
Суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Егоровой Людмилы Федоровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.
Признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске от 18.05.2011 года в части отказа в досрочном назначении трудовой пенсии Егоровой Людмиле Федоровне.
Признать за Егоровой Людмилой Федоровной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 06 мая 2011 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске назначить Егоровой Людмиле Федоровне трудовую пенсию по старости с 06 мая 2011 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске в пользу Егоровой Людмилы Федоровны в возврат госпошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северодвинский городской суд.
Судья: С.А. Колчин
Свернуть