Гулов Бобишо Вохидович
Дело 2-2597/2017 ~ М-2043/2017
В отношении Гулова Б.В. рассматривалось судебное дело № 2-2597/2017 ~ М-2043/2017, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Железнодорожном районном суде г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Кирюхиным А.Г. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Гулова Б.В. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 1 августа 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Гуловым Б.В., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации →
иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Гражданское дело № 2-2597/2017
Мотивированное решение составлено 03.08.2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2017 Екатеринбург
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи А.Г. Кирюхина,
при секретаре Е.С.Сухининой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гулова Б. В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга о включении периодов работы в общий стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Гулов Б.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной пенсии: с *** по *** в качестве электросварщика РСУ *** Минавтотранса ***; с *** по *** электросварщиком малого предприятия «СУГД»; с *** по *** в качестве эклектросварщика строительного управления Минавтотранса ***; с *** по *** в качестве сварщика АООТ «Транспортное предприятие 28»; с *** по *** в качестве электросварщика ООО «Кирпичный завод ***»; с *** по *** в качестве электросварщика ООО «Балтымский кирпич»; весь период с *** по *** в качестве электросварщика ОАО «*** кирпичный завод»; с *** по *** в качестве электрогазосварщика ООО «Кирпичный завод <...>»
Также просит признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении пенсии *** от ***. Просит обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г...
Показать ещё.... Екатеринбурга Свердловской области назначить досрочную пенсию с момента обращения, то есть с ***. Также просит включить в общий страховой стаж все периоды, не включенные ответчиком в решении в стаж для назначения досрочной пенсии.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик по формальным основаниям отказал во включении указанных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии. На момент обращения истцу исполнилось 55 лет, стаж работы для назначения досрочной пенсии более 12 лет 6 месяцев, что было достаточно для назначения досрочной пенсии по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В судебном заседании Гулов Б.В. и его представитель Егоров К.В. требования поддержали.
Представитель ответчика – Лисина Е.И. в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело без своего участия.
Суд, с учетом мнения участников процесса, положений статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, нашел возможным, рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что 02.03.2017 истец обратился в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 9 - 14).
Решением от 02.06.2016 истцу отказано в назначении пенсии по причине отсутствия необходимого стажа. К зачету был принят страховой стаж истца – 09 лет 05 месяцев 13 дней, стаж для назначения пенсии 04 года 11 месяцев 03 дня.
Впервые понятие полного рабочего дня для периодов работ, подлежащих включению в специальный стаж по Списку № 2, было введено с 01.01.1992 в соответствии с пунктом 2 Разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1 «О порядке применения на территории РСФСР Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 01.01.1992 Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517», утвержденного приказом Министерства труда РСФСР и Министерства социальной защиты РСФСР от 08.01.1992 № 3/235
Суд считает, что в стаж для досрочного назначения пенсии подлежал включению период с *** по *** (после 01.01.1992 необходимо подтверждать факт работы в особых условиях в течение полного рабочего дня, а таких доказательств истец не представил л.д. 25 – 26, кроме того с 01.01.1992 в Списках отсутствовала специальность электросварщик) в качестве электросварщика РСУ *** Минавтотранса ***, что хватало для назначения досрочной пенсии при наличии необходимого страхового стажа 25 лет, поскольку такой размер страхового стажа являлся вторым обязательным условием назначения досрочной пенсии (п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Препятствием для назначения досрочной пенсии является отсутствие страхового стажа в размере 25 лет. По этому основанию ответчик правомерно отказал в назначении пенсии.
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.
В соответствии со ст. 3 Соглашения, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Частью 2 статьи 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р (в ред. от 28.01.2005) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Истец до *** работал на территории Республика ***. С учетом названного Соглашения период до 01.01.2002 г. подлежит безусловному включению в страховой стаж в том случае, если работа производилась на территории Республики ***. Период с начала трудовой деятельности до 01.01.2002 года составляет 12 лет 09 месяцев 29 дней. Других периодов для подтверждения истец не предоставил, доказательств работы не представил
После 01.01.2002 года обязательным условием было подтверждение уплаты страховых взносов. Но после указанной даты у истца имеется страховой стаж 09 лет 05 месяцев 13 дней, что следует из решения. В этой части истец решение пенсионного органа не оспаривает, доказательств уплаты страховых взносов из компетентных органов, указанных в Соглашении «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», не представил.
Понятие страхового стажа, под которым понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, содержится в п. 2 ст. 3 ФЗ «О страховых пенсиях».
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (п. 1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Несостоятельны доводы представителя истца о том, что работодатели истца не выплатили страховые взносы, и истец не может отвечать за действия работодателей. Даже при включении всех периодов работы истца, указанных в исковом заявлении 25 лет страхового стажа не набирается, в том числе и со стажем до 01.01.2002. Кроме того, истцом не доказано, что работодатели не исполняли обязанности по уплате страховых взносов, а истец работал в названных организациях в течение полного рабочего дня. Также истцом не доказан факт работы с 01.01.1992 на всех видах работы в течение полного рабочего дня (что препятствует назначению досрочной пенсии в любом случае). Также истцом не представлены справки компетентных органов о выплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (что является его обязанностью в силу названного выше Соглашения).
Оснований для отмены решения пенсионного фонда не имеется. Оснований для назначения пенсии с 02.03.2017 также нет, поскольку к этому времени у истца кроме страхового стажа отсутствовал и необходимый возраст 55 лет. Оснований для включения спорных периодов в стаж для назначения досрочной пенсии нет, поскольку отсутствует необходимый страховой стаж, а также после 01.01.1992 года периоды не обеспечены доказательствами работы в особых условиях в течение именно полного рабочего дня, кроме того после 01.01.1992 года профессия электросварщик (электрогазосварщики) в Списках профессий отсутствует.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Гулова Б. В..
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.Г. Кирюхин
Свернуть