Изместьев Денис Борисович
Дело 2-776/2017 ~ М-782/2017
В отношении Изместьева Д.Б. рассматривалось судебное дело № 2-776/2017 ~ М-782/2017, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где итог рассмотрения – иск (заявление, жалоба) удовлетворен частично. Рассмотрение проходило в Колпашевском городском суде Томской области в Томской области РФ судьей Сафоновой О.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Изместьева Д.Б. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 31 октября 2017 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Изместьевым Д.Б., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Прокурор
Дело № 2-776/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2017 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Сафоновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ледовских Ю.Н.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Родионова А.В.,
истцов Малофеева Е.А., Изместьева Д.Б., Куценко Д.О.,
ответчика Служаева С.О., его представителя Титова А.Б., действующего на основании доверенности от Д.М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Малофеева Е.А., Изместьева Д.Б., Куценко Д.О. к Служаеву С.О. о компенсации морального вреда, причинённого преступлением,
УСТАНОВИЛ:
Малофеев Е.А,, Изместьев Д.Б., Куценко Д.О. обратились в Колпашевский городской суд с иском к Служаеву С.О. о взыскании компенсации морального вреда в пользу каждого из истцов по 60 000 рублей.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от Д.М.Г. Служаев С.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ, то есть в публичном оскорблении представителей власти при исполнении ими своих служебных обязанностей и ему назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработка осужденного в доход государства, в соответствии со ст.73 УК РФ указанная мера наказания считается условной с испытательным сроком 1 год. По указанному приговору Служаев С.О. совершил преступление в отношении истцов, являющихся сотрудниками полиции, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством у них возникает право на возмещение в том числе и морального вреда от совершенного им преступления. Служаев С.О., находясь в состоянии алкогольного опьянения, осознавая противоправность незаконность своих действий, умышленно публично в присутствии посто...
Показать ещё...ронних лиц, а именно Х., М., П. и других оскорбил их <данные изъяты> каждого из них. При таких действиях Служаева С.О. каждый из них, как человек, как гражданин, как сотрудник полиции испытал нравственные страдания, которые расцениваются как моральный вред. С учетом всех обстоятельств происшедшего, каждый из них определяет размер морального вреда в виде денежной компенсации в 60 000 рублей на каждого.
В судебном заседании истцы Малофеев Е.А,, Изместьев Д.Б., Куценко Д.О. на исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно указав, что оскорбления имело место в здании больницы, где находились пациенты, сотрудники больницы и иные граждане. Возможность пресечь нецензурные высказывания Служаева С.О. в отношении сотрудников полиции (истцов) в силу закона не имелось, в связи с чем истцы не могли прекратить оскорбления Служаева С.О. их чести и достоинства.
Ответчик Служаев С.О. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что полагает заявленные требования завышенными, дополнительно пояснив, что его заработная плата составляет всего 13 000 рублей, он принес истцам свои извинения и наличие вынесенного в отношении него приговора является достаточным наказанием за данные события.
Представитель ответчика Титов А.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагая их завышенными и необоснованными.
Заслушав истцов, ответчика, его представителя, а так же заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования частично, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Конституция Российской Федерации, в силу ч. 1 ст. 17 которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, одновременно устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 той же статьи), в частности достоинство личности, охраняемое государством (часть 1 статья 21).
В статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Основания и размер компенсации причиненного гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными нормами параграфа 4 главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 151 ГК РФ, статьей 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 150 ГК РФ к их числу относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность.
Как разъяснено в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.). Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
В силу ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу Д.М.Г. приговором мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от Д.М.Г., Служаев С.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ, за то, что Д.М.Г., находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении ОГБУЗ «Колпашевская РБ», по адресу: <адрес>, действуя умышленно, с целью публичного оскорбления представителей власти, на почве личных неприязненных отношений к сотрудникам полиции, осознавая, что Малофеев Е.А., Изместьев Д.Б., Куценко Д.О. являются сотрудниками полиции, то есть представителями власти, исполняют свои должностные обязанности, связанные с пресечением преступлений и административных правонарушений, задержанием лиц их совершивших, доставили Служаева С.О. в помещение ОГБУЗ «Колпашевская РБ» для медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Служаев С.О. находясь в состоянии опьянения, сознавая противоправность и незаконность своих действий, умышленно, публично, в присутствии посторонних лиц, оскорбил словами грубой нецензурной брани Малофеева Е.А., Изместьева Д.Б. и Куценко Д.О, чем в неприличной форме унизил честь и достоинство последних.
В силу положения ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда является письменным доказательством, имеющим преюдициальное значение.
Учитывая вышеизложенное, исходя из содержания приговора считается установленным и не подлежит повторному доказыванию факт унижения чести и достоинства истцов со стороны ответчика, что является в силу ст. 151 ГК РФ нарушением личных неимущественных прав и влечет за собой причинение морального вреда.
Таким образом, исковые требования о взыскании компенсации причиненного морального вреда, предъявленные к ответчику Служаеву С.О. правомерны.
Определяя размер компенсации, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" разъяснено, что суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения. В решении суда об удовлетворении иска, помимо ссылки на приговор по уголовному делу, следует также приводить имеющиеся в гражданском деле доказательства, обосновывающие размер присужденной суммы (например, учет имущественного положения ответчика или вины потерпевшего).
Установив указанные обстоятельства, проанализировав положения законодательства, представленные доказательства, пояснения сторон по делу, а также фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований истцов о компенсации морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд, руководствуясь вышеприведенными нормами закона и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и объем причиненных морально-нравственных и психических страданий, которые испытывали Малофеев Е.А., Изместьев Д.Б., Куценко Д.О., находясь при исполнении своих должностных обязанностей, а также требования разумности и справедливости, учитывая также степень вины ответчика и иные заслуживающие внимание обстоятельства, считает необходимым, с учетом требований разумности и справедливости, снизить размер компенсации морального вреда с 60 000 рублей до 7 000 рублей в пользу каждого из истцов.
Представленные стороной ответчика сведения о его материальном положении не имеют отношение к заявленным исковым требованиям, так как предметом заявленного иска является наличие и степень причиненных в результате противоправных действий нравственных страданий, а не наличие у виновного лица достаточных средств к их выплате.
Поскольку истцы в соответствии с п.4 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в силу п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ со Служаева С.О. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, исчисленная по правилам п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 300 рублей по каждому требованию.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Малофеева Е.А., Изместьева Д.Б., Куценко Д.О. к Служаеву С.О. о компенсации морального вреда, причинённого преступлением удовлетворить в части.
Взыскать со Служаева С.О. в пользу Малофеева Е.А. компенсацию морального вреда в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
Взыскать со Служаева С.О. в пользу Изместьева Д.Б. компенсацию морального вреда в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
Взыскать со Служаева С.О. в пользу Куценко Д.О. компенсацию морального вреда в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать со Служаева С.О. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» в размере 900 (девятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в апелляционном порядке через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: О.В. Сафонова
Мотивированный текст решения изготовлен Д.М.Г..
Судья: О.В. Сафонова
Подлинный судебный акт подшит в дело №
Колпашевского городского суда <адрес>
Свернуть