Кондоба Вероника Степановна
Дело 2-554/2015 (2-9597/2014;) ~ М-9078/2014
В отношении Кондобы В.С. рассматривалось судебное дело № 2-554/2015 (2-9597/2014;) ~ М-9078/2014, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Октябрьском районном суде г. Екатеринбурга Свердловской области в Свердловской области РФ судьей Хрущевой О.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Кондобы В.С. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 20 января 2015 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Кондобой В.С., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела
№ ****** в производстве Октябрьского районного суда <адрес>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хрущевой О.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика - Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР в <адрес> за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной деятельности. Решением Управления ПФР в <адрес> № ****** от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа. Согласно указанному Решению к зачету в специальный стаж Ответчик принял 29 лет 06 месяцев 26 дней. В специальный трудовой стаж не были включены следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
в должности медицинской сестры анестезиста поликлиники Главного Управления ЦБ по <адрес>, поскольку согласно Разъяснениям Минтруда России № ****** от ДД.ММ.ГГГГ не предусмо...
Показать ещё...трено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры анестезиста поликлиники Главного Управления ЦБ по <адрес>, поскольку период не подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета.
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезиста в наркологическом отделении стационара <адрес> клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн в льготном исчислении как один год работы за 1 год и шесть месяцев, поскольку Согласно Перечню структурных подразделений, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** наркологическое отделение не предусмотрено.
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезиста в офтальмологическом отделении стационара <адрес> клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн в льготном исчислении как один год работы за 1 год и шесть месяцев, поскольку Согласно Перечню структурных подразделений, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** офтальмологическое отделение не предусмотрено.
С указанным выводом УПФР истец не согласен, просит включить их в специальный трудовой стаж, признать право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначить трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании истец исковые требования уточнила, просила также включить в ей в специальный трудовой стаж периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика заявленные требования не признала по указанным в отзыве основаниям.
Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что ФИО6 на основании приказов руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации.
В силу ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Соответственно, прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника.
Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
В спорные периоды истец осуществлял врачебно-лечебную деятельность на 1.0 ставку в должностях, которые приняты ответчиком к зачету в специальный трудовой стаж, получал среднюю заработную плату.
Суд исходит из положений п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, согласно которому в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации за истцом при его направлении работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы сохранялись место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, необходимо включить в специальный стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
Кроме того, при назначении истцу пенсии ответчиком из страхового стажа истца исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры анестезиста поликлиники Главного Управления ЦБ по <адрес>, поскольку индивидуальные сведения за данный период на неё не предоставлены.
Вместе с тем, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, на день рассмотрения дела в суде индивидуальные сведения на ФИО1 работодателем представлены за период до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в том числе за спорный период.
Более, того, суд отмечает, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", поскольку уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации), невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, факт неуплаты страхователем страховых взносов, сам по себе, не может являться основанием для возложения неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения и лишения истца права на зачет спорных периодов работы в страховой стаж, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать своевременную и правильную уплату страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, либо ставили в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности.
При таких обстоятельствах суд возлагает на ответчика обязанность включить в страховой стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 26 дней).
Кроме того судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в учебном отпуске. В спорный период истцу по месту работы предоставлялся дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации прямо предусмотрена возможность предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, которые также подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Учебные отпуска предоставлялись истцу работодателем с сохранением места работы и заработной платы, с которой производились отчисления налогов, страховых взносов в пенсионный фонд и других обязательных платежей, что подтверждается уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ №к-78/627 (л. д. 21-22).
Установив указанные обстоятельства, учитывая положения ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 112, 196 Кодекса законов о труде РСФСР, п. 16 Положения о льготах для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях, утвержденного постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1116, с учетом правовой позиции изложенной в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-В09-7, суд приходит к выводу о включении спорного периода период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 00 дней) в специальный трудовой стаж истца
Вместе с тем, в специальный трудовой стаж истца не подлежат включению в льготном исчислении периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезиста в наркологическом отделении стационара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезиста в офтальмологическом отделении стационара <адрес> клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов, поскольку Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** предусматривают включение в стаж в льготном исчислении только работу медицинской сетры-анестезистки отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии – реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Наркологическое и офтальмологическое отделение указанными Списками не предусмотрены.
В связи с вышеизложенным суд производит расчет стажа лечебной деятельности истца на ДД.ММ.ГГГГ (день обращения за назначением пенсии) следующим образом: 29 лет 06 месяца 26 дней (бесспорно зачтенные ответчиком периоды работы по решению № ****** от ДД.ММ.ГГГГ) + 05 месяцев 17 дней (страховой стаж, зачтенный по решению суда) = 30 лет 00 месяцев 13 дней.
Поскольку на момент обращения в пенсионный орган у истца имелся требуемый закон 30-летний стаж осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, суд находит необходимым удовлетворить требования истца о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по данному основанию и возложить на ответчика обязанности назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию на основании подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и назначении пенсии – удовлетворить частично.
Включить в специальный трудовой стаж ФИО1 периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 01 день) в должности медицинской сестры анестезистки в РАО ГКБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 дней) в должности медицинской сестры анестезиста поликлиники Главного Управления ЦБ по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 26 дней) в должности медицинской сестры анестезиста поликлиники Главного Управления ЦБ по <адрес>.
Признать за ФИО1 право на досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением 30 – летней лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий О.В.Хрущева
Свернуть