Полькова Надежда Николаевна
Дело 2-398/2015 ~ М-370/2015
В отношении Польковой Н.Н. рассматривалось судебное дело № 2-398/2015 ~ М-370/2015, которое относится к категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где в результате рассмотрения, иск (заявление, жалоба) был удовлетворен. Рассмотрение проходило в Вытегорском районном суде Вологодской области в Вологодской области РФ судьей Воронцовой .Л. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Споры, возникающие из пенсионных отношений", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Польковой Н.Н. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 20 августа 2015 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Польковой Н.Н., вы можете найти подробности на Trustperson.
Из нарушений пенсионного законодательства →
Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
Дело № 2-398/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вытегра 20 августа 2015 года
Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.В.,
с участием истца Польковой Н.Н.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ – Сергеева С.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Виролайнен О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Польковой Н.Н. к ГУ УПФ РФ о назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Полькова Н.Н. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ (далее по тексту – ГУ УПФ РФ) о включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с выработкой 25 лет специального педагогического стажа. Однако решением ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. На дату определения права ее специальный стаж по решению ответчика составляет 24 года 10 месяцев 23 дня. Ответчиком в ее специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением она не согласна, так как на курсы повышения квалификации она направлялась работодателем, курсовая подготовка обязательна для педагога. Трудовые отношения с работодателем на время прохождения курсов не прерывались, за ней сохранялось место работы и средний заработок. Просила признать решение ГУ...
Показать ещё... УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № недействительным и не порождающим правовых последствий, обязать ответчика зачесть в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец Полькова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ с заявлением за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с выработкой 25-летнего педагогического стажа. Однако в назначении пенсии ей было отказано, так как по решению ГУ УПФ РФ ее педагогический стаж на дату обращения составляет 24 года 10 месяцев 23 дня. С данным решением она не согласна. В период своей педагогической деятельности она периодически ездила на курсы повышения квалификации, которые ответчиком не зачтены в ее специальный стаж. На курсы повышения квалификации она направлялась по приказам руководителя образовательного учреждения. Период нахождения на курсах учитывался как командировка. В это время за ней сохранялось место работы, должность, средняя заработная плата, выплачивались страховые взносы в пенсионный фонд.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ Сергеев С.С. в судебном заседании исковые требования Польковой Н.Н. не признал. Суду пояснил, что в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет. Периоды нахождения Польковой Н.Н. на курсах повышения квалификации в заявленные периоды не подлежат зачету в специальный стаж, так как согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные Польковой Н.Н. исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страхования пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
На основании пунктов 3, 4 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Полькова Н.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия 25 лет требуемого педагогического стажа. Ответчик считает, что на день обращения в Пенсионный фонд специальный стаж истца составляет 24 года 10 месяцев 23 дня.
Указанным решением в специальный стаж Польковой Н.Н. не были зачтены оспариваемые истцом периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прохождение которых подтверждается копиями приказов директора школы: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № – КМ от ДД.ММ.ГГГГ, № - КМ от ДД.ММ.ГГГГ, № – КМ от ДД.ММ.ГГГГ, а также копиями соответствующих сертификатов и удостоверений о повышении квалификации, копией трудовой книжки.
Суд считает позицию ГУ УПФ РФ в этой части неправомерной.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для педагогических работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работ. Как было установлено, на курсы повышения квалификации Полькова Н.Н. направлялась приведенными выше приказами директора школы. Периоды нахождения ее на курсах учитывались как командировка. В это время за ней сохранялось место работы, должность, средняя заработная плата, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что имеются все законные основания для включения периодов нахождения Польковой Н.Н. на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на назначение ей досрочной страховой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, в совокупности с периодами, включенными ответчиком в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии, включенные судом периоды составляют стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
Таким образом, решение ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости Польковой Н.Н. следует признать недействительным и не порождающим правовых последствий.
Согласно ст.22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Истцом Польковой Н.Н. заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости было подано в ГУ УПФ РФ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления, имеющейся в материалах дела. Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ у Польковой Н.Н. было выработано 25 лет педагогического стажа. В связи с этим суд возлагает на ответчика обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости со дня возникновения права на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, с ответчика, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, подлежит взысканию в пользу истца уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.39 Конституции РФ, п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», ст.194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Польковой Н.Н. к ГУ УПФ РФ удовлетворить.
Признать решение ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости Польковой Н.Н. ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ, недействительным и не порождающим правовых последствий.
Обязать ГУ УПФ РФ зачесть Польковой Н.Н. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФ РФ назначить Польковой Н.Н. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в пользу Польковой Н.Н. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде.
Судья Л.В. Воронцова
Свернуть