Тимонина Надежда Яковлевна
Дело 2-600/2018 ~ М-283/2018
В отношении Тимониной Н.Я. рассматривалось судебное дело № 2-600/2018 ~ М-283/2018, которое относится к категории "Прочие исковые дела" в рамках гражданского и административного судопроизводства. Дело рассматривалось в первой инстанции, где после рассмотрения было решено отклонить иск. Рассмотрение проходило в Корткеросском районном суде в Республике Коми РФ судьей Федотовой М.В. в первой инстанции.
Разбирательство велось в категории "Прочие исковые дела", и его итог может иметь значение для тех, кто интересуется юридической историей Тимониной Н.Я. Судебный процесс проходил с участием истца, а окончательное решение было вынесено 17 мая 2018 года.
Подобные судебные дела могут свидетельствовать о финансовых спорах, гражданско-правовых претензиях или иных юридических аспектах, которые могут быть важны для работодателей, деловых партнеров или контрагентов. Если вам необходимо больше информации о данном разбирательстве или других судебных процессах, связанных с Тимониной Н.Я., вы можете найти подробности на Trustperson.
прочие (прочие исковые дела)
- Вид лица, участвующего в деле:
- Истец
- Вид лица, участвующего в деле:
- Ответчик
- Вид лица, участвующего в деле:
- Третье Лицо
Дело № 2-600/2018
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
«17» мая 2018 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Камалендиновой В.С., с участием истца Тимониной Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимониной Н.Я. к ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» об обязании выдать решение о сохранении среднего заработка,
установил:
Тимонина Н.Я. обратилась с иском в суд к ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» (далее ЦЗН) с требованием об обязании выдать решение о сохранении среднего месячного заработка за пятый, шестой месяц со дня увольнения. Указала, что работала в ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» в должности <...> с <дата> по договору ХХХ от <дата> и по приказу ХХХ/к от <дата>. Уволена <дата> по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, т.е. по сокращению штата. <дата>, т.е. в течение месяца после увольнения, она встала на учет в ЦЗН, в качестве безработной, затем в течение 4-х месяцев получала среднемесячную заработную плату. За пятый и шестой месяцы со дня увольнения средний месячный заработок за ней не сохранен, ЦЗН вынесено решение об отказе в сохранении среднего месячного заработка, которое считает необоснованным, поскольку нарушений условий и сроков перерегистрации с её стороны нет, отказов от вариантов подходящей работы также не было.
В последующем, <дата>, истец Тимонина Н.Я. дополнила требования и просила отменить решения ЦЗН ХХХ от <дата> и ХХХ от <дата> об отказе в сохранении среднемесячного заработка за пятый и шестой месяцы с...
Показать ещё...о дня увольнения по последнему месту работы, соответственно.
Истец Тимонина Н.Я. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований. Суду пояснила, что уровень жизни у неё низкий с учетом получаемой пенсии, расходов за оплату жилищно - коммунальных услуг, связи, выплаты кредитных обязательств, приобретения лекарственных средств и льготы возмещаемой за коммунальные услуги. Проживает с сыном, который получает заработную плату, ведет с ним общее хозяйство. Работу искала дополнительную, но не нашла пока, иждивенцев не имеет, малоимущей не является.
Ответчик и третье лицо надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суд своих представителей не направили. В представленных суду возражениях просили отказать в удовлетворении иска Тимониной Н.Я. в виду отсутствия на то оснований и рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Тимонина Н.Я. состояла в трудовых отношениях с ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>», работала <...> с <дата>.
Приказом ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» от <дата> ХХХл/с Тимонина Н.Я. уволена с работы <дата> по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (в связи с сокращением штата работников организации).
<дата> Тимонина Н.Я. обратилась в ЦЗН с заявлением о содействии в поиске подходящей работы и встала на учет в качестве безработной. В течение 4-х месяцев она регулярно обращалась к ответчику за сведениями о наличии вакансий, однако не была трудоустроена в связи с отсутствием подходящей работы в соответствии с ее специальностью и образованием.
После увольнения Тимонина Н.Я. получала выплаты среднего месячного заработка в течение четырех месяцев на период трудоустройства.
Решениями ЦЗН от <дата> ХХХ, от <дата> ХХХ Тимониной Н.Я. отказано в сохранении среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения, соответственно.
Из материалов дела также усматривается, что Тимонина Н.Я. является получателем трудовой пенсии по старости с <дата>.
Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены главой 50 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 313 Трудового кодекса РФ (далее Кодекс) государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, определены ст. 318 Кодекса. Так, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ч. 1 ст. 318 Кодекса).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч. 2 ст. 318 Кодекса).
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных чч. 1 и 2 ст. 318 Кодекса, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (ч. 3 указанной статьи).
Из приведенных норм закона следует, что в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации ему безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.Основанием для сохранения за указанным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося уволенного работника.
Таким образом, сохранение среднего заработка в течение пятого и шестого месяцев, применительно к данному делу, после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 Кодекса, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.
По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его не трудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.
Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
В определении от 29.11.2012 N 2214-О "По жалобе государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова Российской академии сельскохозяйственных наук" на нарушение конституционных прав и свобод положением ч. 2 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, указал, что орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства. Таким образом, это законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении им вопроса о сохранении за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения права действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного.
Ввиду изложенного к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение (в рассматриваемом случае) пятого и шестого месяцев со дня увольнения относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, не трудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным.
Между тем, таких исключительных обстоятельств не установлено судом.
Так, с <дата> Тимонина Н.Я. является получателем страховой пенсии по старости, размер которой превышает прожиточный минимум.
У Тимониной Н.Я. не имеется на иждивении несовершеннолетних детей и иных нетрудоспособных лиц. Более того, из пояснений истца следует, что она проживает с сыном, который трудоустроен и получает доход, они ведут с ним общее хозяйство.
В качестве малоимущей Тимонина Н.Я. не признана, получателем мер социальной поддержки и иных социальных выплат не является, надлежащих этому доказательств суду не представлено.
Названные истцом обстоятельства (расходы за оплату жилищно - коммунальных услуг, связь, кредитные обязательства, приобретение лекарственных средств) не относятся к исключительным, а являются фактором экономического риска.
За период с момента обращения в центр занятости Тимониной Н.Я. предлагались различные вакансии, однако она не была трудоустроена. Доказательства мер, предпринятых к самостоятельному трудоустройству, не представлены истцом.
Довод об исключительности самого факта не трудоустройства уволенного работника в течение пятого и шестого месяцев после увольнения основан на неверном понимании норм права.
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения принято во внимание наличие у Тимониной Н.Я. дохода в виде пенсии, оказания услуг по подбору подходящей работы.
Таким образом, обстоятельства, связанные с наличием исключительного случая при принятии органом службы занятости населения оспариваемых решений об отказе Тимониной Н.Я. в сохранении среднего месячного заработка за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, не установлены судом и, соответственно, являются законными, в связи с чем требования истца подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь стст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Тимониной Н.Я. к ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» об отмене решений ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» от <дата> ХХХ и от <дата> ХХХ об отказе в сохранении среднемесячного заработка за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, обязании выдать решение о сохранении среднего заработка за пятый, шестой месяцы со дня увольнения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента его изготовления к окончательной форме.
Судья М.В. Федотова
В окончательной форме решение изготовлено: 21.05.2018.
Свернуть